Кто побеждает в войнах?

    Наконец удалось посмотреть фильм Константина Сёмина "Последний звонок". Уверена, что широкой аудитории эта документальная лента будет недоступна по известным причинам. А надо бы познакомиться с ней каждому... особенно горе-патриотам, кричащим о непобедимом "русском духе"! Крики слышны со всех сторон, особо расстарались наши официальные СМИ. Беда в том, что почти ничего от этого духа уже и не осталось на наших (пока ещё) огромных территориях.

     Не первый год грязным снежным комом летит россиянам в голову процесс "модернизации" образования. Не впервой слышать с высоких трибун убийственную идейку воспитания из молодых и юных ПОТРЕБИТЕЛЕЙ материальных благ. Вот только как-то умалчивается вопрос о возможностях потребления при средней зарплате в 15 тысяч рубликов. Нет, конечно же такой не приходит в головы живущим во дворцах и отдыхающим на собственных яхтах в десятки миллионов долларов. И вряд ли нынешние толстосумы помнят какой была цель  советского образования. Ими движет тупая тяга к собственному обогащению. Да уж наверняка и вы, мои читатели, подзабыли. И приходится напомнить: не потребителей воспитывали в школьных и вузовских стенах, а СОЗИДАТЕЛЕЙ и ТВОРЦОВ прекрасного будущего!

     Перевод системы образования на исключительно рыночные рельсы успешно стёр из сознания большинства граждан великую мудрость известного высказывания о том, что ВСЕ ВОЙНЫ ВЫИГРЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ. Не гуру, не лидер нации, не прославленный полководец, а простой ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ! А что мы имеем сегодня после уничтоживших советскую систему образования последователей социального дарвинизма без совести и чести? Они, занявшие ключевые посты на Олимпе всей образовательной сферы от дошкольного до вузовского уровня, выпрыгивают из собственных штанов в резвых атаках именно на русский дух молодого поколения. Уничтожив тягу к знаниям, направляя неокрепших духом в узкую колею тотального потребительства и разделяя людей на касты, они достигли значительных успехов не только в разложении самосознания молодёжи, а и в развале, в конце концов, собственно государственности Российской. Народ с психологией РАБА не способен построить СВОБОДНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО!

     И о чём это я тут толкую? Зачем и для кого? Поздно! Для живущих на плоской земле нет и быть не может проблем духовных потому как усохшие мозги заняты только вопросом физического выживания. Для жующих ядовитый "попкорн" пропаганды в иллюзионе формата 5D не существует иных представлений о картине мира, кроме тех, что им внушают бездушные сценаристы и режиссёры их плоских жизней.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!

Случайно набрёл на этот текст из списка читателей. Как оказалось, он опубликован ещё пять лет назад, но в значительной степени не потерял актуальность, увы.
Проблемы образования и сам затрагивал сначала в "Аллюзионе..." ("Державный Карман", 2013 г., http://proza.ru/2014/01/12/2388), позже — в "Клубе ЭРА" ("Об образовании", http://proza.ru/2019/05/11/2 — на этот текст Вы даже оставляли отзыв).
Однако с той поры многое изменилось, и не всегда в худшую сторону, просто долгое время о себе будет давать инерционность системы: любые вносимые изменения, как негативные, так и полезные, проявляются лишь в отдалённой перспективе.
Мои слова не следует воспринимать как проявление оптимизма, это лишь робкая надежда, что некие точки невозврата ещё не пройдены, а узнать в силу возраста уже не доведётся.

С уважением,

Андрей Девин   05.02.2023 07:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Поскольку моя профессиональная деятельность была тесно связана и с педагогикой в высшей школе, и с наукой вполне ответственно могу сказать следующее. ДЕГРАДАЦИЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА (впрочем как и в любой стране) НАЧАЛАСЬ С РАЗГРОМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. И не столько коррупция чиновников всех уровней, сколько безвольность, безответственность и нищета школьных учителей явились основой упадка всех сфер жизнедеятельности.
В своё время работа в приёмной комиссии ВУЗа глубоко поразила уровнем школьного образования абитуриентов, приехавших из малых городов и сёл СССР. Да, да!!! Уже в те далёкие теперь годы начался этот процесс. Что уж говорить о фокусах Министерства образования 90-х... Педагогические ВУЗы стали сборником самых слабых абитуриентов и престиж их упал ниже плинтуса.

Как могла боролась в научной среде за внимание властей к образованию, но...
Посмотрите очень коротенькую мини у меня на гл.странице "А я говорила!"

Всех благ Вам!


Николай Львов 4   05.02.2023 09:20   Заявить о нарушении
Эту заметку я читал ранее, а что проблемы с образованием начались давным-давно, стал понимать ещё школьником. Естественно, тогда казалось, что имеют место некоторые временные негативные тенденции, но оказалось, что системные. Полагаю, что и распад СССР в значительной степени произошёл в том числе по этой причине. Достаточно сравнить отношение государства к учителям в начальный период советской власти и начиная примерно с 1960...70-х годов (фактическое, на уровне материального обеспечения). В итоге туда в массе и пошли либо бессребренники по призванию, либо за дипломом о высшем образовании не обладающие способностями к чему-либо другому. Всё это лишь вызывало ужас в период школьного обучения детей, чему же удивляться теперь? Но надо иметь в виду, что тогда не было интернета с доступом к огромнейшему массиву разнообразной информации, и любой любознательный ребёнок может повышать уровень своего образования без похода в школу. К сожалению, в этом массиве слишком велика доля искажений и откровенных неточностей и вымыслов, приходится принимать на веру.

Андрей Девин   05.02.2023 11:39   Заявить о нарушении
Всё так. Но общение с компом не может заменить реального, живого общения с учителем. Разумеется с Учителем, образованным, одарённым педагогом, понимающим свою роль в деле становления личности ребёнка и молодого человека. Учитель
, влюблённый в свою профессию, - на вес золота.
Да и нельзя сбрасывать со счётов общение со сверстниками.
Что имеем сегодня? Мрак и ужас, насилие
, начётничество и стукачество...((
Чего ж ждать?

Николай Львов 4   05.02.2023 15:28   Заявить о нарушении
Всё перечисленное имеет место (а когда не имело?). Но и излишне обобщать и абсолютизировать не стоит. Во все времена были выдающиеся учителя, были талантливые дети, кому-то удавалось сделать карьеру в хорошем смысле, почему сейчас не может быть иначе? Конечно, много предпосылок для негативных прогнозов вследствие не существовавших ранее особенностей существования человечества, но куда вывезет эта "кривая истории", загадывать бессмысленно, вариантов множество.

Андрей Девин   05.02.2023 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.