Железная леди

Рита Кубанская
                Железная леди
 В  политике, если помните, так называли Маргарет Тэтчер, премьер- министра Великобритании в ушедшем 20 веке .А в 21  такую кличку ношу я. Тэтчер так называли  за резкую критику советского правительства. А я без надобности никого не критикую, но тоже «железная леди». Мои коллеги  думают, что я об этом не догадываюсь. Но я знаю и не обижаюсь на них. Они правы. Выходя из дома, я «застегиваюсь» наглухо на все пуговицы. В прямом и переносном смысле. Как это?- Да очень просто. Вне дома я предпочитаю строгий, деловой стиль в одежде. И в общении. Мне это не трудно. Я- руководитель отдела и в подчинении у меня 8 мужчин и 4 женщины .С мужчинами романов не завожу и флиртов тоже. С женщинами в подружках не состою и не секретничаю. Нас связывает только работа и ничего больше. Вы, наверное, в шоке? Я вам напоминаю Мымру из известного «Служебного романа?» -Может быть. Но и это меня не волнует. Я участлива к чужой беде, помогаю  в последнее время/появилась  некоторая  финансовая  возможность/деткам в кардиоцентре….Но в свою личную жизнь никого не впускаю .Для всех я –Анна Петровна, не более того. Я так решила для себя 15 лет назад….
      С Витей у нас была любовь. Первая. Трогательная. Искренняя. Потом он ушел в армию .И были письма. Много писем. По 3-4 письма в неделю. И так- 1.6 года. А потом- молчание. И тонкое письмо/это сразу бросилось мне в глаза!/,где было всего несколько строк. Я читала Витину записку и ничего не понимала. Я вчитывалась в каждое слово и не улавливала смысл…Я пыталась читать между строк - и опять полное непонимание .Я выучила письмо наизусть….-Я не вернусь в родной город/а я читала- к тебе!/, я остаюсь на сверхсрочную службу…-А почему не зовешь тогда меня к себе?- кричала моя душа. Ведь военные не дают обет безбрачия…Витя, который еще полгода назад помог мне выжить после внезапной смерти моего папы, бросил меня самым безжалостным образом. Витя- пример честности, не написал истинную причину своего поступка…
     -Так,- сказала Люся, моя подруга с самого раннего детства ,-на этом жизнь не заканчивается .Это больно, тяжело. Но не жалей себя, Анька! Жалость сейчас не твоя помощница. Думай  о маме своей. Она не переживет, если с тобой что….Люся еще тот психолог…И она оказалась права.
         Я стояла на ночном мосту – месте наших постоянных встреч с Витей , рвала на  мелкие кусочки Витины письма и бросала их воду. Пусть простят меня экологи- я в тот момент просто не могла думать…Я смотрела на ночной город, который еще совсем недавно радовал нас обоих- Витю и меня…И не хотела жить….И в этот момент на мосту появилась плачущая  беременная Люся, а за нею- ее Юрик…-.Все, подружки, домой, а то я сам за себя уже не отвечаю…Так я осталась . А Люся от перенесенного стресса  на следующий день на неделю раньше положенного срока родила  дочь Анечку, мою крестницу…
И вот тогда я «застегнулась для всех на все пуговицы».Так и выжила. И только  спустя три года я узнала, что Витя  на момент написания мне письма  был уже женат на дочери своего командира…..
Мама, глядя как я вожусь с Люсиными девочками, как-то сказала о том, что я могла бы и сама родить себе такую же.- Не могла , мама,- ответила я. У ребенка с раннего детства должны быть два  любящих человека- мама и папа. Как это было у меня. А папа пока на небосклоне не предвидится…
                Когда мама попала в больницу с сердечным приступом, я познакомилась с ее лечащим врачом Игорем Всеволодовичем. И у нас неожиданно для меня появились отношения. Нам хорошо было вместе, а о будущем мы не говорили .Как-то я проснулась от его пристального взгляда. -Что-то не так,- спросила я.- Знаешь какая ты сейчас была?- Какая? -Очень простая и естественная. .И тогда я Игорю рассказала о себе как о «железной леди».-Бедная-бедная, так нельзя жить, все время загоняя себя в заранее подготовленный угол. Как врач тебе говорю…Игорь позвал меня с собой, когда ему предложили возглавить кардиоотделение в другом городе..Я отказалась.- Спасибо тебе, -я прижалась к нему на вокзале, -я тебе так благодарна за все….Вот только жаль, что полюбить меня ты так и не смогла….-ответил мне он. Добавить мне к его словам было нечего….
    Собой я была в трех местах: дома, в семье Люси и на даче. Дача у нас появилась случайно. Соседи в связи с переездом предложили купить у них дачу. Поскольку маме климат менять нельзя из-за сердца ,отдыхать в теплые страны мы с ней не ездили. Вот жизнь- раньше могли ездить, но  не на что было  это делать; я стала хорошо зарабатывать- желание осталось путешествовать, а возможность исчезла. Поэтому я дачу и купила четыре года назад .И теперь мама с мая по октябрь живет у меня на даче. В пятницу вечером и до воскресенья я тоже там. Ну и все отпуски, естественно, тоже. У нас особо на даче и не растет ничего –яблоньки ,вишня, кусты смородины и малины. Зелень-петрушка, салат и укроп, ну и еще кабачки. И традиционное ведро картошки сажаем по весне. Ну и море цветов- как без них! Помидоры и огурцы покупаем у соседей. Вот такой дачный расклад у нас с мамой.
               Дача- это особая страничка в моей жизни. Здесь я просто Аня. Для себя и для других.. Ношусь в собственноручно сшитых сарафанах, юбках и шортах. Никакого дресс-кода! Никаких тебе пуговиц и замков! Работаю на даче, варю варенье тут же. Хожу в лес за грибами и ягодами.  Благо, что все  рядом! А еще я здесь стала главным  костровиком- однажды и навсегда! И заразила этими ночными посиделками многих соседей. Ань, -кричат мне они слева и справа,- сегодня костер будет?- А то!- говорю я. И подтягивается народ к нашей даче со своими скамеечками И несут кто щепки, кто срезанные ветки ,кто сосновые шишки. Все для костра !Оказывается, у всякого продукта горения свой почерк. А знаете вы как горит трава и как она удивительно пахнет? А какой столб огненных искр устремляется в небо от неплотно наложенных друг на друга спиленных и высохших веток деревьев? Магия костра, оказывается, завораживает многих….А потом  кто-то  вдруг запел от избытка переживаемых у костра эмоций. И многие подхватили…-Ох и весельчаки живут на Ромашковой улице, -говорили о нас. -Ну еще бы! Жжем костры, орем песни коллективно. А потом и чаи стали попивать у костра. Но это когда уже тлеют угли и жара от костра никакого нет. А прохлада ночи  дает о себе знать .И пьется на ночь чай из листочков черной смородины, вишни, мяты.Аромат непередаваемый!!! А еще эти вечерне-ночные посиделки у костра дарят нам такой красоты звездное небо, какое никогда не увидишь в городе!       И еще я ношусь на велосипеде по дачным неровным улочкам. И плаваю в нашем озере Зарничка. Папа в раннем детстве научил меня плавать. Он рыбачил и я рядом с ним. Вот и научилась. К озеру через лес две тропинки ведут. Одна- на общий пляж, где мелко и  удобный спуск к озеру и детям, и взрослым. Я здесь бываю, когда Люся с детьми приезжает. «Пасу» их ,- как говорит моя Люся.  Сама же ухожу  туда, где сразу глубина большая. Поплаваю, понежусь, лежа на спине…Блаженство! Никто не мешает! Вот и сейчас нахожусь в таком дрейфе .Какое-то яростное барахтанье в воде отвлекает меня от моей водной нирваны….Девушка, не могли бы вы мне помочь?- слышу мужской голос. -Я? –в миг выпускаю свои шипы-колючки./Еще в воде я не знакомилась !/-Но человек, просивший о помощи, беспорядочно как-то машет руками и все время уходит под воду…-Что случилось ?-подплывая, спрашиваю я.- Судороги сковали ноги,- говорит он. И опять уходит под воду. Я его подхватываю, говорю, чтобы держался за меня.- Потяните на себя стопы, -приказываю ему. -Не получается,- виновато  ответил он.- Сейчас,- и я, набрав воздух, ныряю и проделываю эту операцию с беспомощно висящими ногами мужчины сама. -Ну как?- спрашиваю, вынырнув к нему.- Пока не знаю,- говорит он и опять его голова скрывается в воде.- Ну нет,- сопротивляюсь я происходящему и опять тащу мужчину наверх.- Держитесь,- говорю я и, выдернув заколку из волос, опять ныряю и с силой вонзаю поочередно ее то в одну, то в другую ногу незадачливого пловца. -Ну как?- это я уже наверху -Да вроде лучше,- говорит он. -Ну тогда поплыли, если что, держитесь за мои плечи…И мы поплыли….Эти  метры были самыми трудными в моей жизни. Я сбила дыхание во время ныряний и плыть было невыносимо тяжело. Потом  мы долго сидели на берегу, никак не могли отдышаться.- Давайте знакомиться,- говорит  мне мужчина и протягивает  руку ладонью кверху. -Зачем?- это опять срабатывает моя защита- шипы-колючки тут как тут !Многолетняя оборона…-Должен же я знать имя моей спасательницы,- улыбается мне он в ответ.- Анна, - сказала я и положила свою руку в его раскрытую ладонь. -А я – Егор,- сказал он. И добавил:- Спасибо большое. Если бы не вы...Да уж,- ответила я, смеясь,- думала , что и сама пойду ко дну вместе с вами…И  отчего-то рассмеялась. Егор ответно улыбнулся. А потом тоже захохотал. Прямо глупистика какая-то…-Это из вас выходит стресс,- сказала бы моя Люся. И была бы ,наверное, права. Сама-то она стрессы свои заедает .-Все мои стрессы-переживания налицо ,-хохочет она.- Вернее даже на теле.- Ой, Анька, -говорит она мне,- смешать бы твои  47 и мои 70!Вот бы красота была….А то у одной недобор , а у другой перебор…
      -Ну ладно,- говорю я, - мне пора.  -Я провожу Вас?- спрашивает у меня Егор. -Да зачем? У меня здесь дача рядом.-И у меня тоже, на улице Ромашковой.- Неужели? -удивляюсь я.- Своих я всех знаю .А, так Вы, наверное, владелец  новой дачи ?-Наверное. -А Вы знаете,- сознаюсь я,- мы тут все время  дружно подглядывали в щелочки вашего забора, пытаясь высмотреть что там у вас и как. У нас у всех дома старые, а ваш сборно-щитовой так быстро собрался….Этот участок несколько лет был бесхозным, так мы тут у вас вишню лесную  собирали, да компоты из нее варили…-Я сама себя слушала и удивлялась: -Зачем я все это говорю, прямо глупистика какая-то. И слово какое прицепилось -глупистика. Я хоть и натуральная блондинка, но до недавнего времени в глупых не числилась….. -Зайдите, Анна, посмотрите все изнутри.- Егор открыл калитку на свой участок .И я почему-то зашла. -Вишенник оставили,- искренне радуюсь я. -Вы не пожалеете, вон видите сколько вишен на кустах?- Вижу,- ответил Егор. А сам почему-то смотрел не на вишню, а на меня. Что-то происходило между нами, а что- я не могла понять. Я говорила, а Егор понимал с полуслова, говорил он- я тут же включалась. Как в слаженной команде при игре в волейбол :-Я- пас ,Егор взял подачу…. Я дачу купил для сестры и племяша. Ему два года, а болеет часто. Посоветовали жить за городом. У нас родни в деревне нет .А у вас тут хорошо- и лес, и озерцо. То, что надо.               
     Домик  дачный мне понравился. На окнах и дверях москитные сетки, душ и туалет в доме. И пахнет  так замечательно то ли деревом, то  ли  свежестью и новизной. –Спасибо за экскурс, пойду я. И я направилась к калитке.- Я Ваш должник, Анна,- сказал мне Егор.- Да и я Ваша тоже,- ответила я. -Это почему же?- удивился он. -Скажу честно :боялась, что утону вместе с Вами. .  Мои 47   явно  проигрывали против   его ну 100 килограммов это точно… И опять  неожиданно для себя улыбнулась. Непонятно, собственно, почему.  Давайте я Вас отвезу,- предложил Егор. Да тут все  не так далеко  , спасибо,- отказалась я.
 И  пошла. Почувствовав его взгляд на себе, оглянулась и сказала: -Будет желание – приходите вечером на костер.- Приду,- очень быстро ответил Егор.- А как я найду ?-Да очень просто- где горит костер, там и мы. Шла и думала, что зря я отказалась от предложения Егора подвезти меня. Оказывается, я страшно устала.- Аня, ты где была? Я уже волноваться стала, не случилось ли чего? -встревожено встретила меня мама.- Да все в порядке, мама. Пойду спать, перекупалась я.- А как же обед?- Потом, все потом. Выпила  холодного крепкозаваренного зеленого чая напополам с молоком- лучшее средство от жары летом- и плюхнулась на свой старый любимый диван- мое спальное место детства и юности. Уже засыпая, услышала, как мама меня укрыла пледом- наш кирпичный домик  летом сохранял прохладу. А снился мне дачный дом Егора, озеро, его глаза и   голос, так похожий почему-то на голос моей мамы.- Аня, Аня,- будила меня мама,- там к тебе пришли. -Только волосы приведи в порядок. -Глянула в зеркало-  мои бесхозные вьющиеся волосы / заколку я умудрилась во время ныряния уронить в озеро/ распушились до неприличия…Быстро стянула их пояском от старого халата- мама собирает эти пояски-веревочки для дачных разных нужд и вышла .На лавочке возле крыльца сидел Егор.- Егор? -удивилась я. -А как Вы нас нашли?- Нашел,- ответил он.- А костра еще нет, рано. Мама смотрела то на меня, то на Егора и ничего не понимала.-   Как-то нехорошо получилось, вы зашли ко мне в гости, а я Вас даже чаем не напоил,- сказал Егор. Вот приехал исправляться. Поедемте, Нина Петровна, надо же нам познакомиться.- А что, мама, поехали, тем более , что я с утра , оказывается, ничего не ела…-Аня,- укоризненно посмотрела на меня мама. А эта Аня, то бишь я, и сама не ведала, что творила. -Хорошо, только переоденемся, нельзя же в гости ходить в дачном .И мама увлекла меня в домик .Я сняла сарафан, одела бриджи из тонкой джинсы и майку, в которых гоняю на велике.- Аня, а поприличней нельзя?- маме мой наряд явно не понравился.- Ну тогда хоть косу заплети, лохматка какая! Косу я заплела- волосы  мои после купания требуют   жесткого контроля.
      -Уютная у вас дача, все ухожено, красиво,-  Егор за время нашего отсутствия прошелся по дачному участку. –Мы здесь всего 4 года , а до этого она соседям нашим принадлежала. Это их в основном заслуга,- сказала мама. -А потом попросила Егора достать из нашего колодца-холодильника  ведро. Вода из колодца давно ушла, но глубоко заколоченные в землю железные кольца сохраняли на глубине холод, там мы и хранили свои продукты, поскольку мама от холодильника наотрез отказалась .В ведре стояли баночки с клубничным вареньем, которые мне предстояло увезти в город. Мама взяла одну- в гости неприлично идти без презента..
       Мой любимый белый  «мальчик»-Тойота-РАФ -4, взятый в кредит со дня появления у нас дачи ,рядом с большой черной Тойотой «Ленд Крузером» Егора казался таким маленьким .И почему-то машина Егора так была похожа на него самого- большого, черноволосого и черноглазого….Ну не абсурдные ли мысли приходят мне иногда в голову?
      Видели бы вы, какой стол накрыл для нас Егор! А как он ухаживал за нами! Мама даже порозовела от удовольствия. Ей понравился и современный дом Егора,  и чайная церемония, и дачный участок с грибком и песочницей, качелей, зеленой лужайкой и маленьким прудиком.- Как хорошо, что Вы оставили деревья и вишенник,- обрадовалась она. -Наслышан-наслышан о  вишеннике ,- улыбнулся Егор. -Ой,- забеспокоилась мама,  как быстро время пролетело,6 часов уже, сейчас воду будут давать, побегу я.- Я отвезу вас,- предложил Егор. -Не надо- не надо,- после такого чая полезно пройтись. И мама ушла, а я под просящим взглядом Егора зачем-то осталась...-Аня ,я не понимаю , что происходит…Мы знакомы так мало, а мне кажется, что очень давно.. Егор подошел ко мне очень близко, завел руку за мою спину , снял поясок, которым я закрепила свою косу  и мгновенно распушил мои волосы./-Определенно они сегодня не в фаворе! /Так очень красиво!- аргументировал он свое действие. А потом подхватил меня на руки и закружил….Мелькали лица  работающих людей на соседних дачах- а мне впервые в жизни было совершенно все равно ,что обо мне могут подумать люди……. -Я так долго искал тебя, Аня и вот, наконец, нашел… Мы смотрели друг на друга так , как будто не виделись очень давно…Мы что-то говорили  и не могли никак наговориться…  Мы целовались так, что нам не хватало дыхания…. Мы не хотели больше расставаться…
-Ты кто ,Егор? -Мне 36, я был женат, но давно в разводе .У меня были женщины. Много женщин,- вздохнул покаянно Егор.- Но никогда ничего похожего на то, что у нас сейчас с тобой, Аня, даже отдаленно не было…
-Мне 35.Я любила и любили меня. А потом предали. В моей жизни был мужчина, которому я за многое благодарна.- Ты любила его? -голос Егора звучал глуше обычного.- Если бы любила, я бы была с ним…
-Так как же ты нашел меня? По кострищу? Или спрашивал у людей?- Сам,- ответил он. -Я на это многое поставил. Помогли  ромашки .Ты с такой любовью говорила о диких ромашках, растущих по обе стороны Ромашковой улицы и при этом у тебя так светились глаза…Вот я и решил, что ты эти цветы очень любишь. -Люблю, -сказала я.- У вас на даче ромашек оказалось больше ,чем у кого-либо. -Неужели ,-удивилась я.- Я не мог дождаться вечера, Аня. Я хочу быть с тобою каждый час, каждую минуту .И Егор опять потянулся ко мне….И мы в который раз потеряли всякие ориентиры во времени и в пространстве….
-Егор, -ахнула я, неожиданно взглянув в окно. Уже ночь…а как же костер? У тебя душ работает? -Конечно,- ответил он.- Мне надо в душ, -говорила  я.- И мне тоже…Нам и в душе трудно было оторваться друг от друга… И мы опять почему-то  безудержно хохотали. Ну не дураки ли? -Это от счастья,- сказала бы, моя Люся и  была бы, наверное, права.

        И был  костер .И я с вилами в руках- ими лучше всего придавать костру «правильное горение»- поднимать хворост, переворачивать  полешки. Мне от костра как никогда было жарко. Может от того, что на меня неотрывно смотрел Егор? И были искры, взметнувшиеся в вечернее небо, и   традиционный чай, и душевное ночное пение. Когда все разошлись, мы с Егором у тлеющего костра сидели  еще долго-долго .Я  длинной палкой переворачивала недогоревшие  палки-пенечки. А потом и они рассыпались на маленькие мерцающие угольки. Кострище напоминало некий миражный коврик-островок. Темное, ночное небо ,усеянное звездами; маленькие ,мигающие угольки-звездочки в догорающем костре…..Казалось, что мы одни во вселенной .Егор обнял меня крепко-крепко и сказал: -Вот так бы всю жизнь ,правда, Аня?- Ну как я могла с этим не согласиться?


Рецензии