Лото

Не так уж много развлечений было у жителей нашей деревеньки в те далёкие годы. Кто то играл в карточного "подкидного дурака", а кто то в "лото". Эта игра была увлекательней и азартней, так как на кону были деньги.

Мою бабушку эта страсть тоже не обошла стороной. Обычно к вечеру, когда были подоены коровы и загнаны в стайку козы и овцы, баба Тоня переодевалась, прихорашивалась у зеркала, заворачивала в тряпочку очки и клала их в мешочек
с мелочью.

Я украдкой наблюдал за её действиями и делал вид, что всё это для меня безразлично. Хотя, заранее знал, что одна она не пойдёт, так как выполнял для неё роль сопровождающего по тёмной деревенской улице и оборонял от собак, когда приходилось возвращаться обратно.

Для игры собирались обычно у Байдиных в доме. Мы, дети, приглядывались как взрослые расставляют карты, как достают "бочонки" и как иносказательно, с прибаутками, "кричат" цифры. Постепенно и я втянулся и понял смысл игры. Мне кажется, что я начал играть раньше чем пошёл за знаниями в первый класс.

Игра протекала по разному. Не всегда фортуна была на нашей стороне. Мы с бабушкой, если проигрыш был очевиден и запас мелочи был совсем пуст, делали манёвр. Когда мешок с бочонками, по очереди, попадал ей в руки, она не упускала последний шанс отыграться. Увидев на моей карте "квартиру"на низ, не мешкая доставала любую цифру и объявляла нужную мне, а затем бросала бочонок в мешок. Выигрыш был наш!

Поднимался шум и гам. Бабушка просила у всех прощения, что не проверила цифры, её журили для порядка и на этом всё заканчивалось миром.

Иногда с нами играли дядя Миша Байдин и дядя Саша Васин. Оба фронтовики, оба с чувством юмора. И оба работали на деревенской электростанции. Свет горел до одиннадцати вечера, а затем станцию глушили. Играли обычно до десяти, чтобы успеть разойтись по домам при свете.

Так вот, когда женщины увлечённо спорили о игре, эти шутники незаметно переводили стрелки ходиков на час раньше. Я замечал их проделки, но делал непонимающий вид. Мы подмигивали друг другу и игра продолжалась дальше. Когда начинал мигать трижды свет, делая жителям предупреждение, старушки всполашивались, охали и ахали и спешно собирались по домам.

Мы с бабушкой шли по деревне в полной темноте, под жалобное мычанье коров и блеянье овец. Лаяли потревоженные собаки, но узнав мой тихий окрик, успокаивались.

Неизвестно, кого из нас больше пугала уличная темнота. Я чувствовал тепло её руки, крепко сжавшей мою, слышал биение её сердца и своего. Я до сих пор чувствую это тепло её рук и стук наших сердец в одном ритме...   


Рецензии
Хороший рассказ! Как и многие другие,ждем с ожиданием новенького)

Кудря   19.12.2017 17:36     Заявить о нарушении