Притча о дождавшемся мальчике

Лодку, в которой плыл отшельник, несла своим быстрым течением река.
Река кружила её на поворотах, как бы танцуя вместе с ней. У лодки не было вёсел: отшельник сознательно не взял их с собой, во всём полагаясь на случай!
Плывя в молчаливую даль, скрывавшую в себе неведомое, отшельник смотрел на воду и думал:
– Или я достигну Просветления, или меня унесёт в океан, и я погибну. Пускай свершится положенное!
Плывущего по реке отшельника увидела прачка, полоскавшая бельё, и махнула ему рукою.
– Возьми меня с собой!
– Возьму на обратном пути, – обещал ей отшельник.
Когда лодка проплывала мимо селения – его крыш, крытых соломой, и шестов, на которых чернели птичьи гнёзда, один беспризорный мальчишка крикнул отшельнику:
– Возьми меня с собой!
И мальчишку обещал взять на обратном пути отшельник.
Когда лодка спустилась по течению и замелькали каменные стены большого города, отшельника окликнул человек, промышлявший воровством. И его обещал взять на обратном пути отшельник.
И вот настал такой час, когда лодка отшельника развернулась на полном ходу и стала плыть против течения, влекомая лишь силой его мысли…
Отшельник достиг Просветления!
Совершая обратный свой путь, отшельник зорко высматривал на берегу вора, беспризорного мальчишку и прачку, которых он обещал взять. Но вор к тому времени уже успел угодить в тюрьму, прачка, прополоскав своё бельё, отправилась сушить его и гладить, а беспризорный мальчишка, не имевший привязанностей в этом мире, сидел на берегу и ждал отшельника. И отшельник взял его с собой.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
А я вот помню старую суфийскую притчу.

Некий богобоязненный человек сидел в своем доме, и молился. Вдруг поднялся шум, и к нему явились соседи: — ...уважаемый ходжа, с гор идет сель, идем с нами, спасайся! — Я не пойду с вами, Господь спасет меня, — ответил человек. Тем временем вдали стал нарастать шум, и в этот миг в опустевшую площадь ворвался всадник. Увидел он человека, молившегося на крыльце, и закричал: — что же ты сидишь, спасайся! Садись за мной, и мы постараемся уйти от разлива! — Что ты, — ответил человек, — я не сяду на коня, Господь спасет меня. Всадник исчез. Через час в деревню хлынули потоки воды. Человек поднялся на крышу дома, и стал молиться. Тут он увидел лодку, на которой сидели старик и мальчик. Заметили они страдальца, и дружно закричали: — уважаемый, вода поднимается, садись к нам в лодку, спасайся! — Я не сяду к вам в лодку, Господь спасет меня, — ответил человек. Лодка уплыла. Тут воды нахлынули, и накрыли дом.

Человек захлебнулся, умер.

В загробном мире он тут же ухватил полу халата Всевышнего, и стал горько жаловаться на несправедливость: — Господь, я так верил в тебя, а ты меня предал. — О чем ты? — удивился Бог, — ведь я трижды пытался спасти тебя. Через меня говорили сердобольные соседи, и благородный всадник, и старик с мальчиком. Но ты не пожелал слушать Вселенную, и предпочел остаться в невежестве, которое привело тебя к смерти.

Мехти Али   13.02.2018 12:15     Заявить о нарушении
Я знаю эту притчу. Но моя притча - авторская. Она о другом. Если Вы найдёте аналогичную ей притчу, буду Вам признателен.

С уважением,

Игорь Муханов   13.02.2018 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.