Главное - это душа

Много раз приходилось обращаться к хозяину магазина «Мастер» по разным строительным делам, то строительство баньки на даче, то мелкий квартирный ремонт. Его обычно все зовут Миша, но настоящее его имя по грузински звучит Мегобрули,  что означает "дружелюбный". Он всегда мне казался  деловым и слишком земным. Все наши разговоры обычно сводились к рыночным темам: новинки в строительных материалах и конечно - цены. Все можно выразить в трех словах: «Что, Где, Почем?». Сегодня Мегобрули, выглядел немного уставшим и взволнованным. На обычное приветствие: «Как дела?». Он устало поднял правую руку и как то опустив голову, не привычно для меня отвечал: «Ты знаешь, видно я устал от своего бизнеса. Днем и ночью только и думаешь о своих делах! А ведь с сызмальства мечтал быть художником! Не поверишь, эта цель была уже рядом! После школы я закончил в Тбилиси художественное училище, потом поступил в Ленинградскую художественную Академию. Там мне казалось, что я уже  обрел крылья Пегаса! Приехал на каникулы домой Кавказ. Помню у меня тогда была длинная предлинная челка.  Тогда это было модно. Чтобы, что-то видеть я все время мотал головой чтобы откинуть челку в сторону от глаз. Отец мне сказал: «Сын, ты, что тик заработал, от столичной жизни?! Сегодня же эту челку укороти!». У нас в семье не принято было возражать старшим, а тем более - отцу. Характер у него был суровым, иногда резкий. Это отпечаток прошедшей фронтовой жизни.  В тот же день я подстриг челку, а потом через месяц пошел в армию. Там я разрисовал сотни дембельских альбомов. Но особые творческие минуты и чувства вдохновения мне дарила работа с деревом. Тут я забывал время и место! Однажды как то весной к нам в военскую часть приехал генерал с проверкой, как в армии принято говорить: " для проверки боевой готовности". В этот день я дежурил на кухне. Там выполнив порученные дела сидел в уголке и резал кухонным ножом деревянную фигуру бравого солдата Швейка. Так увлекся, что не заметил, как ко мне подошел генерал со всей свитой. Генерал кашлянул в кулак, я и это пропустил мимо ушей. Когда услышал громко: «Здравия желаю!» подпрыгнул, так будто меня электротоком стукнуло, все вывалилось из рук на пол, деревянная фигурка оказалась рядом с начищенным до блеска сапогом генерала. Генерал перчаткой сделал жест, его адъютант поднял деревянного солдатика и подал генералу. Генерал щурясь глазами покрутил фигурку в своих руках, доброжелательным тоном молвил: «Войны случаются и проходят,жизнь уходит, а Искусство всегда остается". Генеральская свита расслабилась от такой речи, с лиц спали маски идолов-служителей, даже кто-то похлопал меня по плечу.   - А это", - подняв на уровень своих властных глаз фигурку Швейка, генерал молвил: - "Возьму на память, спасибо!».
После демобилизации, неделю побыл дома, а потом сразу на крыльях вдохновения в Питер, с желанием закончить академию. Тут встречаю своих однокурсников, уже окончивших академию на улице в качестве рисовальщиков портретов за сто рублей. Сказать о сломанных крыльях?! Сказать ничего. Что то, у меня щелкнуло тихо в груди. До сих пор не пойму что это было? Здоровье у меня было всегда отменное. Наверное, так разрушается мечта. Всю ночь рыдал. На завтра купил билет домой.  Вернулся домой, пошел работать на стройку, Полгода жил в депрессии. Потом пошел служить  в милицию. Там нашел свою любовь. Камень с души спал, но где крылья? Восемнадцать лет отслужил. Вышел на пенсию открыл свой бизнес – строительный магазин. Не поверишь, уже двадцать пять лет в руки не брал ни карандаш, ни кисточку, ни резак.
А сегодня взял в руки альбомный лист и карандаш, даже руки задрожали. Снова вспомнил слова генерала: «...Искусство всегда остается». И мне вдруг стало ясно, что в моей жизни главное еще не случилось! Я рисовал автопортрет, а из моих глаз текли скудные мужские слезы. Я дал себе обещание восполнить этот пробел. Теперь каждый день я краду у своих повседневных дел полчаса времени, с тем чтобы успеть сделать главное.Ношу с собою по всюду блокнот, карандаш, а дома всегда в боевой готовности краски, кисти и холст. Меня не очень волнует, что и как писать!  Главное я чувствую, что оживает моя душа. Теперь то я понял: "Главное - это душа!"


Рецензии
Сколько в жизни мы видели таких "шрамов-крестов" на лицах разных людей.
Может трагедия этого человека не в том, что он не брал двадцать лет карандаш или резак, а в том, что он перестал видеть едва различимые для нетренированного глаза орнамент и фактуру Реальности.

У-Вей Гоби   22.04.2018 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.