Кибернетика

КИБЕРНЕТИКА
               
                «Генетика и кибернетика –
                продажные девки   империализма»-
                лозунг   хрущевских времен.               
 


Вот и закончился третий семестр обучения Леньки Захарова в военной академии им. Дзержинского. Несмотря на такое грозное имя, академия не имела никакого отношения ни к ЧК, ни к ОГПУ, ни к НКВД, ни к КГБ. Готовила она кадры для РВСН и космических войск.
Началась зимняя сессия. Очередной экзамен назывался «Техническая Кибернетика». Целый семестр читал эту науку полковник Лепилов. Читал скучным монотонным голосом. Голос это убаюкивал, и слушатель Ленька частенько дремал во время лекций. Наука была непонятная. На все возникающие вопросы лектор отвечал: «слушайте лекции, читайте конспекты». У слушателей прочно укрепилась мысль о том, что и сам преподаватель в ней не силен.
Прибыв на экзамен и доложив по всей форме преподавателю, Ленька взял билет, и усевшись подальше, стал готовиться к ответу. Позади, за самым последним столом, сидел и готовился такой же слушатель Петриченко Сашка.
Ленька торопливо набрасывал варианты ответа на билет. Вопросов было два, и надо было ещё решить задачку с теоремой Котельникова. Первым вопросом была та самая теорема Котельникова о возможности перевода аналогового сигнала в дискретный. На этот вопрос Ленька ответ знал, поэтому справился с ним быстро. Преподаватель, как зоркий сокол, бдил, что бы слушатели ни пользовались шпаргалками. Тут в аудиторию зашел начальник кафедры 21 генерал Поцелуев А.В. Несмотря на экзамен преподаватель подал команду «товарищи офицеры!». Естественно все встали во фрунт. Садитесь – садитесь - махнул рукой генерал и прошествовал к преподавательскому столу. В это время, сидевший позади Петриченко запросил у Леньки помощи. Его вопрос закончился вместе с шагами генерал. Ленька, повернув голову, ответил, что он ещё не нашел в голове ответа на свой билет. Чуткое генеральское ухо незамедлительно отреагировало: товарищ старший лейтенант, что Вы там разговариваете? На Ленькино оправдание генерал заявил: «Что Вы пререкаетесь. Если хотите со мной разговаривать – стойте и молчите! Садитесь».  Тут же отреагировал и преподаватель: «Идите отвечать!». Ленька возмутился – «я ещё не успел подготовиться». Однако экзаменатор был непреклонен – «Ко мне».
Выслушав теорему Котельникова в Ленькиной ориентпретации,  резюмировал - хорошо. Давай второй вопрос. Поплавав в дебрях кибернетики, Ленька услышал – хватит, давай задачу. Задача была нерешенной. Ленька, наспех набросав несколько формул, услышал – достаточно. Преподаватель, словно впав в ступор, молча, сидел на своем стуле. На лице не было заметно, каких либо эмоций. Наконец, нехотя изрек: «Вам НЕУД!»
Вот так отреагировал он на замечание генерала, и, желая ему угодить, сделал подхалимский реверанс. Остальным слушателям поставил государственную оценку «удовлетворительно».
Через три дня Ленька вновь предстал пред светлыми очами полковника Лепилова. Сдавать пришлось в аудитории «Гарнизонная и караульная служба». Было там учебное место часового у Боевого Знамени. Эрзац-Знамя из красного бархата с бронзовым наконечником сиротливо склонилось в углу. Леньке достался, по иронии судьбы, тот же билет с теоремой Котельникова.
Окружающий антураж Леньке не понравился, и он принялся выравнивать эрзац-Знамя на подставке.  Древко никак не хотел стоять вертикально. И при очередной попытке бронзовый наконечник отделился от древка и полетел вниз. Но, до пола он не долетел, а встретился с Ленькиной головой. Рассердившись на препятствие, рассек своим острием кожу на голове и выпустил немного кровушки Ленькиной. А череп выстоял перед коварным поведением наконечника.  Быстренько Ленька сбегал в санчасть. Там рану обработали, забинтовали травмированную голову, и что бы избежать последствий воткнули Леньке укол от столбняка.
В новом обличье, с перевязанной головой, предстал пред экзаменатором Ленька. Преподаватель невозмутимо выслушал Ленькины кибернетические бредни, и, не задавая никаких вопросов, поставил в матрикуле и зачетной ведомости желанную «удовлетворительно».
 На следующий день Ленька укатил в отпуск на свою малую родину в пермские края. Но, это уже была другая история в рассказе «Ташкент».

2017 г.                ЗАТО Звездный Пермский край 
               


Рецензии