День в декабре

               
               
                Новелла

                Облака свалились совсем низко и, казалось, что они своими рыхлыми и тяжелыми животами вот-вот зацепят головы прохожих, которые словно уворачиваясь от них, спешили к теплу и свету. А чтобы совсем прижать их к асфальту, сверху настойчиво сыпала мелкая каша из крупинок снега вроде плохо разваренной пшенки и капель влаги. И все сливалось в мокрую брезгливость.
            Я шел не спеша по городу, ничего не замечая, даже прохожих, так как их смутные силуэты были как бы продолжением декабрьского полотна с  хмуро-серыми  красками. Мои обычные мысли витали где-то далеко, видно я им порядком надоел. Было странное ощущение, что хотят навестить новые, мало знакомые, пришедшие издалека, откуда – то сверху.
                Незаметно для себя я стал мысленно общаться с декабрем:
- Что же ты, День декабрьский - такой нудный, серый, мокрый? А ведь, считай, уже полжизни прожил!
- И не говори, - его мысленный ответ-образ я принял как должное, – самому тошно.
Да, я читал его мысли-образы, будто общался, таким образом, с Днем и ранее. И странно: меня не поразило, что я читаю его мысли-образы да и способ их доставки. Я был рад, что нашел собеседника…  А может я разговаривал с собой?.. Да, нет же! Я буквально чувствовал присутствие декабрьского дня и даже ощущал его прерывистое дыхание, когда он взволнованно отвечал мне.
- И мне тяжко как-то,- я послал мысленно фразу декабрю, словно, стоял рядом с товарищем и разговаривал с ним.- Все навалилось разом: и старость, и болезни, и одиночество. Вот повезло - с тобой общаюсь!
- Тебе - то отчего худо, - День был явно озадачен. - У тебя впереди и весна, и лето, и зима, а потом снова, не считая меня, конечно. А я всегда такой. Судьба такая.  Если б вы, люди, мне не мешали, не издевались надо мной, глядишь и не горевал бы я, а стелил бы снега, прикрывая ваше невежество и подлость. А чтобы прикончить эту грязь  окончательно – я бы их морозцем, а потом, когда на душе станет легче, пригласил бы солнце. Иной раз оно мне потакает, правда редко и ненадолго, но я и этому рад!
- Ты, декабрь, говоришь, что у меня впереди другие времена года. Да, моя жизнь подлиннее твоей будет, но это относительно. Это раньше Господь людям по 130 лет жизни отмерял, но вовремя опомнился. Дюже часто и больно мы обижаем Землю! Это как молодую дивчину, которой рожать да рожать, травить понемногу… Впрочем, многие так и делают и зачастую сами: курят, пьют… А в мире столько живых существ, у которых вся жизнь и есть день только. Так для них этот день, как для тебя твой месяц, как для меня – моя жизнь. Мгновенье – тоже чья-то жизнь!
- Все так,- декабрь надолго замолчал, а потом неожиданно спросил, - а мы с тобой часом не ровесники?»
- Нет, я постарше  буду, а ты - в середине своего пути. Я же – к финишу  ближе. А знаешь: финишные дни и годы - они счастливее, они умнее, они добрее… хотя счастливее – это я приврал, немного. Но они будто короче юношеских, когда  в один день вмещается столько событий, будто месяц прожил. Поэтому я стараюсь успеть сделать что-то непременно хорошее. И выбираешь, что важнее, а время…
- Тут ты прав! Я к концу месяца хочу успеть сделать запасы отборного снега. Такой белизны и узоров  ты и не видел. А все потому, что когда снег к вам подлетает, белизна то и теряется… И все от ваших мыслей: порочных и алчных. Правда и хороших много, но мне хочется, чтобы только они и были.
- Теперь День прав – пронеслось в голове, и уже я надолго замолчал и, не заметил, что прошел пешком через весь город, где редкие огни даже  не пытались пробиться сквозь вечернюю мглу.
            Повернув назад, я как бы вдогонку к сказанному послал:
- Знаешь День, чтобы легче было, я запускаю в космос животворящие мысли, а Господь Всемогущий их усиливает в миллион раз, и мое желание сбывается.
- И много сбылось? - вроде издалека спросил День.
- Пока немного… Но мы с душой верим!
          Когда я подходил к дому, повалил крупный и пушистый снег. Пришло в голову:  если бы две такие снежинки одновременно присели на ладошку ребенка, они наверняка бы ее закрыли. Дома, не мог понять: отчего на душе тепло и уютно. Засыпая, понял: это от общения с декабрем, с его обычным сереньким днем!

                Виктор Попов


Рецензии