Объемы, разносторонность, интерес...

Аналогия между занятиями легкой атлетикой и обучением поэтическому мастерству

Около года вожу детей на тренировки по легкой атлетике и обратил внимание вот на какую вещь. Я вижу, как занимаются мои дети, и вижу, как занимаются более старшие и вообще взрослые спортсмены. Иногда вижу, как тренируются профессионалы. Разница огромная. Мои дети делают специальные беговые упражнения очень неправильно и неточно. Но тренер этого не исправляет, только дает указания общего характера.

У него сейчас, как я понимаю, другие задачи: потихоньку наращивать объемы, повышать выносливость, укреплять мышцы, пробуждать и поддерживать интерес и попутно выявлять способности, готовя детей к будущей специализации. Виды упражнений постоянно меняются, нагрузки сравнительно небольшие, на каждой тренировке дети играют в самые разные игры – лапта, гандбол, футбол, баскетбол...

Так и в литературе должно быть, наверное. Т.е. не надо начинающему поэту указывать на все сделанные им ошибки. Не надо добиваться даже того, чтобы на микроотрезке он добивался чего-то, близкого по понятиям учителя к совершенству или зрелости. Объемы, разносторонность, интерес... И все это в атмосфере игры или радости.

19.12.2017


Рецензии