10. Мишутка эколог МИшуткины истории

На одном из уроков учительница Росомаха рассказала своим первоклассникам о том, что такое экология. Мишутка услышал это слово впервые, но, поняв, что оно означает, твёрдо решил стать экологом. Только он не знал с чего ему начать: с дома, класса, со школы или вообще со всего леса. Ведь, как оказалось, экология включает в себя множество самых разных дел, куда входят уборка мусора, тушение лесных пожаров, очистка ручьев, посадка деревьев и ещё много- много чего другого. Самое интересное дело – это, конечно же, тушение пожара, но вот проблема: где бы его найти. За всю свою жизнь Мишутка не то, что огонь тушить – даже не видел, чтобы где-то, что-то горело. Может быть дерево посадить? Но где взять саженец?  Да и к ручью его мама не пустит: он далеко находится. Вот и попробуй тут экологом стать! Мишутка даже приуныл, но учительница в конце урока дала ему и остальным первоклассникам задание, которое уже окончательно расстроило медвежонка. А заключалось оно вот в чём: вернувшись из школы, каждый ученик должен был переодеться в старенькую одежду и, выйдя во двор своего дома, собрать на нём весь мусор.  Ну что в этом деле героического! Они с мамой и без школьных заданий это часто делают! Вот если бы он смог найти и затушить пожар, то тогда, уже наверняка, все стали бы называть его настоящим экологом! Но учительница, словно догадавшись, о чем он думает, добавила, что на следующий день все дети должны будут написать рассказ о том, как ими было выполнено её задание.   Придя домой, Мишутка взял пустой пакет и отправился бродить вокруг своей берлоги. Набив его еловыми ветками и сухими листьями, сбитыми ветром, он присел на скамеечку, возле которой, рос куст орешника. Пока он работал, его всё время что-то беспокоило: откуда-то шло очень громкое, назойливое   жужжание. И только сейчас, сидя на скамейке, он понял, что этот звук идёт из куста. Раздвинув ветви, медвежонок  увидел пчелу, которая попала в паучью сеть.   От того, что она так отчаянно и давно металась, пытаясь взлететь, паутина во многих местах   порвалась, но всё ещё продолжала держать свою пленницу, намотавшись одной из своих тоненьких, но довольно прочных, ниточек на крохотную пчелиную лапку. Изо всех лакомств  больше всего Мишутка любил мёд, и то, что его делают пчелы, он   знал отлично, поэтому очень рассердился. – Ах ты, разбойник! – сердито произнёс он, обращаясь к затаившемуся где-то, пауку: - Не дам я тебе её съесть!                Пленница же, увидев перед собой такого огромного зверя, принялась жужжать и метаться ещё сильнее. Медвежонку на миг стало страшно, потому что по своему опыту знал, как больно жалят пчёлы. Но чувство жалости к пленнице, подкрепляемое его любовью к мёду, оказалось в нём сильнее страха и, протянув свою огромную, сильную лапу, Мишутка оборвал тоненькую паутинку, почти у самой пчелиной ножки.  А та, почувствовав свободу, что-то прожужжала ему на прощание и исчезла.  Наверное, на её пчелином языке это означало «спасибо». Тут мама позвала Мишутку ужинать и он, выбросив мусор в яму, что находилась за берлогой, отправился домой. На другой день, в школе он написал, что быть экологом ему понравилось: и мама похвалила его, за чисто убранный двор, и жизнь он  спас, попавшей в беду,   пчёлке.  Ведь, сидя дома, он и не знал бы, что кто-то нуждается в его помощи.  За этот рассказ учительница поставила Мишутке оценку «отлично» и сказала, что из него выйдет отличный эколог.


Рецензии