маленькие трагедии..

перечитывала "маленькие трагедии" Пушкина..
--
и как это прекрасно - стоять у жизни на краю,
вдыхать глотками полными секунду каждую
до головокруженья..
знать край - иногда нужно, чтобы не потерять вкус к жизни, обострить и оживить чувства..
--------------------
вот так, на грани двух миров
на грани...
обретения и потери
разума и безумства..
извлечённые и облекаемые
в слова чувства,
особенно проникающи..
------------
читая Шмакова..
"О, если бы я был не один,
если бы я умножился!"(Сатаната Браман)
Странное ощущение от этих слов.. кто их сказал? Бог? Одиночество, ощущаемое богом, и, кажется, что мы порождение этого одиночества.. не того, которое имеется в виду, общепринятое.. а другое.. и как же трудно объяснить это другое.. но я сама восклицаю - О, если бы я был не один...
------------
разве нужно что-то бОльшее, чем чувство покоя,разливающееся внутри от непонятного происхождения чувства..
оно появляется от обращения к конкретному человеку.. только к нему.. и это странно..
Вот, я смотрю на тюльпаны и "слышу" их, но слышу через мои к тебе чувства..
И если долго долго вглядываться, то.. мысли пропадают, и остаётся ощущение жизни, проживаемой тюльпанами.. как они спешат! нет, не они спешат, это я наделяю их жизнь своим ощущением времени.. так как знаю, как короток их срок цветения, уже видны признаки увядания.. но тюльпаны то не знают! они просто каждую секунду ЖИВУТ! и эта секунда насыщена так, как не бывает насыщен год у обыкновенного человека.. я смотрю на них и впитываю их полновесные, наполненные секунды.. и блаженство недумания..
из тёмных влажных тёплых
нутряных живых пластов
хранивших гиблою зимой
зачатки жизниклубни корни
по зову извечному немому
рванулись вверх
и свет тепло приняв
зажглись оранжевым
и ярко алым
тюльпаны..
рождённые соитием Земли и Солнца...
таинственный и сокровенный акт Любви...
как много утверждающего смысла
во всех этих пробившихся ростках!
упругом тёплом ветре
и пеньи птиц
цветеньи сливы вишни груши
и страшно так как будто бы нарушив
своим восторгом словом
этот хрупкий мир... он вдруг свернётся и..и..
тихонечно шепчу - живи...
--------
для меня молчание легче, но я преодолеваю себя и начинаю говорить слова..
а какие нужны слова, чтобы передать
то ощущение, когда смотришь на раскрывающийся настежь мир цветущего мая..
за этим всем.. тоесть это всё озвучивает, освещает окрашивает одна НОТА, звучащая внутри..
это правда, когда говорят - видеть сердцем.. я знаю теперь, как это..
я вижу глаза губы волосы, плечи...
проникающе уязвима стала для всего того, что зовётся ...
понимаю, что это намного больше, чем то... чем ты..


Рецензии