Поэт Николай Мельников

РУССКИЕ ДЕРЕВНИ УМИРАЮТ, А НАМ ВСЕ РАВНО?

Н.Мельников. "Поставьте памятник деревне..."

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве!
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве,
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках!
И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли!
И пусть поёт в тоске и боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной русской доле
Под тихий плач и ветра свист!
Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут -
В наследство им на белом свете -
Всё тот же чёрный, рабский труд!
Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда:
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший в «никуда»!..
Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час!
Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы -
Одно лишь «Господи, помилуй!»
И вера в праведность судьбы.
Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве...
Там будут старые деревья
И будут яблоки в траве...

Стихотворение взято из статьи «За деревни наши и поля обидно», автор Пётр Качур
http://www.proza.ru/2015/08/07/1156
- рекомендую всем, кому не наплевать на умирающую русскую провинцию!

Здесь же ссылка на песню "Поставьте памятник деревне»
wmv - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=_0584A4XW30
7 ноября 2011 ...
«Родным умирающим деревням посвящается".

* * *

Д О Б А В И Т Ь   М Н Е   Н Е Ч Е Г О.


Рецензии
Здравствуйте, Галина!

Давно знаю это стихотворение Николая Мельникова. В нем пульсирует невысказанная боль народа. Редко высказываемая боль народа. Талантливый поэт выразил частичку этой боли. И тем показал читателю пучину безысходности, в которой живет простой народ. И горько на душе...

В чем-то это стихотворение перекликается со стихотворением Николая Зиновьева.

***
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?"
И человек сказал: "Я – русский",
И Бог заплакал вместе с ним.

У меня здесь http://www.proza.ru/2017/11/27/1995 текст, в котором - эти стихи.

С уважением,

Иосиф Куралов   30.01.2018 16:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.