Сказки о Дракоше

Сказка о Дракоше.

ПРЕДИСЛОВИЕ

        Внучке моей было уже четыре года, когда она стала плакать по ночам,  да так сильно, что переходила на рыдания, бабушка долго не могла успокоить внучку, и только после серьезных допросов удалось выяснить, что внучке по ночам снятся драконы, которые её очень пугают. Пришлось деду сочинить сказку про доброго Дракошу, который рос вместе с внучкой и разгонял кошмарные сны, которые снились внучке все реже и реже пока совсем не исчезли. Надеюсь и вам, мои друзья, Дракоша понравится и поможет быть добрым в жизни.



                Откуда взялся Дракоша

Это первый рассказ о Дракоше

       Однажды в детском садике, что в поселке Звездный, в средней группе произошёл переполох.
        Когда группа вернулась с прогулки и все стали раздеваться у своих шкафчиков, Андрюша Кругликов вдруг громко заплакал. Вообще Андрюша часто плакал и поэтому почти никто не обратил внимания, только воспитательница, Татьяна Анатольевна через несколько минут подошла к Андрюше и спросила в чем дело. Андрюша ещё больше разрыдался и сквозь слезы выдавил: «В моём шкафчике кто-то разделся, а мне некуда повесить курточку. А-а-а», - продолжал плакать Андрюша. Нашел из-за чего плакать, подумали дети и побежали в группу играть в игрушки. «Не надо плакать, - сказала Татьяна Анатольевна, - где твой шкафчик?» На двери Андрюшиного шкафчика был нарисован маленький дракончик. Воспитательница открыла шкафчик, и правда на крючке висела чья-то зелёная курточка и стояли зеленые сапожки.  «Ну ладно, разденься в этом шкафчике, где на дверце нарисован мячик, - сказала Татьяна Анатольевна, - потом разберемся».
         Татьяна Анатольевна поступила так потому, что в группе было много детей и надо было со всеми заниматься, а не только с одним Андрюшей. Она поспешила в группу, чтобы разобраться, кто же перепутал шкафчик, да и детей надо чем-нибудь занять на то и она воспитательница, чтобы следить за всеми детьми.
     Она стала пересчитывать детей и увидела незнакомого мальчика. «А ты, чей и как тебя зовут, с какой ты группы, где ты испачкался в зеленой краске», - стала спрашивать Татьяна Анатольевна, но тут вошла повар, тетя Надя и сказала: «Сегодня послеобеденного чая не будет, титан сломался (титан это такой большой чайник, литров на 10 воды, которую кипятят для чая, потому что, это дома хватит одного чайника, а в садике много детей и воды надо много)».
   Все дети громко зашумели, им после прогулки очень хотелось чая. «А можно я попробую отремонтировать титан», - сказал незнакомый мальчик. И Татьяне Анатольевна ничего не оставалось, как разрешить мальчику пройти на кухню, что бы помочь тёте Наде.
    Прошло совсем мало времени, ещё дети не успокоились от услышанной новости, как из кухни раздался крик: «Ах!» и что-то упало на пол, да так громко, что все подумали, будто уронили холодильник. А через некоторое время в группу вошла Лидия Тимофеевна, кастелянша, и сказала: «Тетя Надя заболела, чай вам я подам». А тётя Надя сидела на стуле в кухне, тыкала пальцем в титан и твердила одну фразу: «Он огнем, он огнем».
    Детский садик не остался без чая, и чай оказался такой вкусный, каким он бывает, если вскипятить воду на костре.
    Татьяна Анатольевна хотела заняться незнакомым мальчиком, но он играл с детьми так весело, что она решила оставить разборки до вечера, когда родители придут забирать детей.
  Все таки, как звать этого мальчика она решила спросить и подошла к группе детей, которые очень внимательно слушали то, что им рассказывал новый мальчишка, а он им рассказывал об интересных  местах природы, где растут огромные деревья и летают большие птицы, да так интересно рассказывал, что даже ребятишки с первого раза не услышали как Татьяна Анатольевна спросила: «Как тебя звать, мальчик?»
    «Дракоша, - дружно  кричали ребята, - расскажи ещё что-нибудь, это так интересно».
   « Ладно,- подумала воспитательница,– вечером разберемся».
    Вечером, дети стали собираться домой, засобирался и Дракоша. Но никто не заметил, как Дракоша исчез из группы,  только на полке для игрушек появилась новая игрушка, напоминающая крокодила в курточке. Даже Татьяна Анатольевна не заметила куда делся Дракоша, хотя следила за ним очень внимательно.
       Да мой дружек, ты наверное уже догадался, что Дракоша был волшебным и мог появляться и исчезать совсем незаметно.
    Утром  дядя Толя, дворник, убирая детсадиковский  двор, ворчал себе под нос: «Куда делся круглый белый камень, что лежал под тополями и кто натаскал на дорожки яичной скорлупы, ох уж эти вечные хулиганы мальчишки». Он собрал мусор в совок и унес его в мусорный ящик.
     Теперь никто не сможет узнать, откуда взялся Дракоша. А ты догадался, мой дружок? Тогда молчок, пусть это будет наша тайна.





                Как Дракоша ел сосульки.

Это второй рассказ о Дракоше

        Дракоша продолжал появляться по утрам в детском садике и исчезать по вечерам, но вскоре все к этому так привыкли, что не обращали на это ни какого внимания и считали, что так и должно быть.
       А Дракоша так подружился с детьми, что принимал участие во всех играх, в которые играли дети.
    Ты уже знаешь, дружок, что Дракоша появился первый раз в садике, когда была осень. Но осень длится в Сибири недолго и сразу за осенью приходит зима.
    И вот однажды все увидели первый осенний снег, вам это привычно, а Дракоша вообще первый раз увидел снег.
- Ой, - закричал Дракоша,- тётя Надя рассыпала сахар, теперь чай будет не сладкий;
- Ха, ха, ха, - засмеялись дети, - это снег выпал, первый, потому и белый такой. Пришла зима, вот на прогулке будет весело;
- А что такое снег,- спросил Дракоша, - и почему зимой весело?
    Ребята наперегонки стали объяснять, что такое снег. Но когда сразу все говорят, получается сплошной шум и ничего не понятно. Вот и Дракоша ничего не понял. Только несколько слов разобрал, мокрый и пушистый. Почему он мокрый и пушистый, как так может быть, думал Дракоша, а ребятишки все шумели и старались ближе подойти к Дракоше, так что вскоре образовалась куча мала, а Татьяна Анатольевна не выдержала и стала всех успокаивать.
     Успокойтесь, немедленно успокойтесь, сейчас проведем урок рисования, а потом пойдем гулять во двор, и вы там все объясните и покажите Дракоше, а сейчас займите свои стульчики, будем рисовать зиму.
    Дети быстро расселись на стульчики и стали рисовать. Один Дракоша не знал, что рисовать и смотрел по сторонам, заглядывая в рисунки к ребятам.
   Когда урок кончился, все стали показывать свои рисунки, а Дракоша протянул чистый лист.
   «Смотрите, смотрите, Дракоша нарисовал снег, - закричали ребята, - нам очень нравится».
     Вот и получается, дружок, что если не знаешь, как что-то делать, лучше подождать, когда это сделают другие и это будет лучший выход из ситуации.
   Наконец урок закончился, и группа пошла гулять.
     Ребята наперебой стали показывать Дракоше, что можно делать со снегом. Кто стал играть в снежки, кто делать снежную бабу, а некоторые попытались сделать горку, но снега было мало, и горка не получилась. За то сугроб получился и мальчики и девочки  кувыркались в сугробе и Дракоша кувыркался тоже, вот было весело. Время пролетело незаметно, детям надо было возвращаться в свою группу на обед.
     Дракоша незаметно от всех слепил снежок и положил его в карман.  «Вот,- подумал Дракоша, - и у меня будет первый снег всю зиму».
    После обеда Дракоша тихонько подошел к своему шкафчику и проверил карман курточки, как там снег, но карман был пустой, только мокрый.
   Дракоша чуть не заплакал, кто мог над ним так пошутить, ведь в группе у него были одни друзья. Дети заметили, что у Дракоши стали влажные глаза, они не стали над ним смеяться, а стали расспрашивать, что же случилось. Дракоша дрожащим голосом рассказал им про снежок и стал всхлипывать. «Не надо расстраиваться Дракоша, это просто снег растаял, - сказал Андрюша Кругликов,   который тоже плакал часто, - поэтому и говорят, что снег мокрый».
     Когда зима только начинается, температура воздуха меняется так быстро, что бывает снег тает, а бывает, что через час все вокруг замерзает. Так случилось и в один из зимних дней, когда группа гуляла после послеобеденного  сна. Сначала снег был липкий,  ребята сделали снежную бабу и накатали снежных колобков для горки, а потом задул сильный ветер и капель, что капала с крыши детского домика, превратилась в сосульки.
       Дракоша первый раз увидел сосульки. «Смотрите, смотрите,- закричал он,- зима делает прозрачные карандаши». Дети начали смеяться и объяснили Дракоше, что такое сосульки.  Но они не объяснили, что сосать их нельзя, потому что можно заболеть. А Дракоша тихо спрятался за домик и стал срывать и сосать сосульки, какими вкусными они оказались, такими холодными, как мороженое, только не сладкими.
    Вечером, когда дети стали собираться домой, Дракоша вдруг закашлял, ты ведь знаешь мой дружок, что драконам нельзя кашлять, потому что при этом у них вырывается изо рта огонь. Не бойся дружок, огонь не появился у Дракоши, потому что у него заболело горлышко и изо рта стали вылетать хрипы, а это ещё страшней. «Ой, Дракоша, да ты же стал розовым вместо зеленого цвета,- забеспокоилась Татьяна Анатольевна - , надо позвать доктора». Доктор, Наталья Александровна, прослушала Дракошу и выписала лекарства.  «Хорошо бы, горячего молока с медом, а потом малинового варенья с горячим чаем», - сказала доктор.
     Когда пришли родители за детьми, ребята рассказали, что случилось, и вскоре в садике было столько меда и варенья, что его хватило на всю зиму.
     А что же Дракоша, не бойся мой дружок, тетя Надя согрела молока и чая и напоила Дракошу молоком с медом и чаем с малиновым вареньем. Да и сам Дракоша был волшебником и утром встречал ребят уже здоровым. Но потом долго рассказывал всем ребятам, что есть сосульки нельзя.


            Как ДРАКОША учился ездить на велосипеде.
 
Это третий рассказ о Дракоше.

      Зима длится долго особенно в Сибири. В детском садике в основном все игры проходили в группе, потому что в морозы за тридцать на улице много не побегаешь.  Но в эту зиму в садике, да мой дружок, я не ошибся, именно во всем садике было весело, потому что все дети познакомились с Дракошей и всегда были рады играть с ним.
    И всё же снегу в ноябре насыпало столько, что дети успели сделать из снега и дома, и крепость, и снежных баб, и конечно горку. Горку делали все группы, а вот скользкую поверхность сделал Дракоша. Ты уже догадался мой маленький друг, как он это сделал? Нет. Тогда я расскажу. Когда горка была готова и ступеньки и спуск, но кататься на ней было ещё плохо, потому что льда на спуске не было, и тогда  Дракоша подул огнем на спуск и тот начал таять, а когда Дракоша перестал дуть, мороз стал морозить воду и получился ледяной спуск. Ни в одном садике не было такой горки, потому что все обитатели детского сада сами смастерили её.
       Но вот пришла весна, все снежные сооружения растаяли и стала пробиваться зеленая травка.
       В один солнечный день Андрюша Кругликов приехал в детский садик на велосипеде.
     «Смотрите, смотрите, - закричал Дракоша, - Андрюша на каких-то палках верхом скачет».
      «Ха, ха, ха, - ответили дети, - это велосипед. Ты что ни разу не видел велосипед? На нём катаются, а не скачут».
       Но тут же замолчали, потому что поняли, что поступили не хорошо. Если кто-нибудь, что-нибудь не знает, то надо ему объяснить что это, а не смеяться.
       И все ребята стали объяснять Дракоше, что такое велосипед и что значит кататься, а ты знаешь мой дружок? Вот Дракоша не знал, но когда ему объяснили, что это такое, ему захотелось научиться ездить на велосипеде.
   И вот Дракоша взгромоздился на велосипед, нажал на педали и бах, тарах, дзинь лежит Дракоша на земле, а велосипед сверху. Коленки сбиты, сочится кровь, локти тоже сбиты, нет, не у велосипеда, у него ведь нет ни коленок, ни локтей.  Дракоша пострадал, но не плачет, как большинство детей, все-таки он немного волшебник. 
     -  Ах, ах,- закричали дети, - надо вызвать врача.
     - Не надо, - сказала Эвелина,- моя бабушка сказала, что на царапины, что бы остановить кровь, надо приложить подорожник.
       - Ха, ха, ха, - закричали дети, - где ты видела, что бы булочка с колбасой помогала остановить кровь, да и киоски, где продаются подорожники в городе.
      - Это не тот подорожник, а такая травка, да вот она растет.
    Эвелина наклонилась к газону и сорвала  четыре широких листика травки,   ведь коленки две и локтя два.
     Ранки у Дракоши промыли водой и приложили к ним листики.
     Через полчаса Дракоша был здоров, кровь больше не текла из царапин.
     Вот видишь малыш, как хорошо знать, как оказать помощь товарищу и себе.
      «Давайте прикрепим к велосипеду ещё два колеса для поддержки, - авторитетно заявил Андрюша, - они у меня сохранились».
      Дядя Толя,  дворник, помог прикрутить колесики к велосипеду и Дракоша продолжил учёбу.
      Не забывай дружок, что Дракоша был немного волшебником и к вечеру уже катался на велосипеде без колесиков.
       Запомни, если ты очень захочешь что-то сделать, то тоже можешь стать немного волшебником.



              Как ДРАКОША учил правила доржного движения.

Это четвертый рассказ о Дракоше

          После того как Дракоша научился кататься на велосипеде в детском садике стали почти все дети приезжать утром на велосипедах. Представляешь, что творилось во дворе детского садика?
          Пока дети занимались в группе, велосипеды кучей валялись возле здания садика, так безобразно, что даже пройти было не возможно, а дядя Толя, дворник, ворчал, что не может убирать двор из-за велосипедов.
         Когда дети выходили играть на улицу, каждый стремился сесть на свой велосипед. Что тут получалось? Все устремлялись на дорожку и сталкивались друг с другом, получалась куча мала, велосипеды, дети перемешивались так, что трудно было разобрать, кто или что где.
       Количество ссадин и шишек стало таково, что на газонах не осталось ни одного листика подорожника.
        Дракоша и те дети, у которых не было велосипедов, вынуждены были прижиматься к стенке здания, ведь им негде было гулять, потому что велосипедисты носились мимо, и казалось, что вот-вот тебя собьют.
    - Так нельзя, - закричал Дракоша, надо что-то делать;
     - Конечно надо, - всхлипнул Андрюша Кругликов.
      Хоть и у Андрюши был велосипед, он вместе с безлошадными прижимался к стенке, потому что боялся, что его собьют,  и будет больно.
   -  А я знаю, что надо делать, - сказала Наташа, одна из девочек, что стояла у стенки, - у Татьяны Анатольевны папа работал в ГАИ, надо его попросить, чтобы он провел урок правил дорожного движения;
  -  Правильно, - закричали дети, и стали просить Татьяну Анатольевну;
   -  Хорошо, сказала она, - я поговорю с папой;
   -  Ура, - закричала детвора.
    На следующий день, когда все расселись за столики и приготовились рисовать в группу вошел человек в форме полицейского. Все притихли и стали посматривать по сторонам с немым вопросом в глазах- кто и что натворил.
    Но полицейский улыбнулся доброй улыбкой и сказал: «Вы просили меня провести с вами урок дорожного движения, вот я и пришёл.  Меня зовут Анатолий Васильевич, я научу вас правилам движения и мы с вами вместе построим во дворе вашего садика целый городок движения».
        Анатолий Васильевич подождал, когда в группу привели всех детей, и они расселись на стульчики.
      Как интересно рассказывал он про движение по дорогам, какие бывают знаки, какие сигналы и разметка на дорогах, какая форма у регулировщиков движения.
      А потом все пошли одеваться, чтобы на улице закрепить свои знания. Вдруг некоторые ребята обнаружили в своих шкафчиках форму регулировщиков и полицейских, а когда вышли во двор увидели, что все дорожки размечены белой краской,  как на настоящих дорогах, а на перекрестках дорожек стоят светофоры совсем как настоящие.
      Кто бы это мог сделать? Все посмотрели на Дракошу, но он скромно опустил глаза вниз и ничего не сказал. Мы то с тобой знаем, кто совершил такое чудо, но никому не скажем.
     Теперь в садике все знают правила поведения на дорогах и никогда не будут их нарушать.


Рецензии