Скворцы, воробьи и другие... 2017г. продолжение

                Пуночки

     У нас на Крайнем Севере (мы в пятидесятых годах жили не только в Геленджике, но и в Якутии, в посёлке Тикси) - у нас там много было всяких птиц - свистящих, кричащих, гогочущих, крякающих - но лишь одна певчая. Пуночка.
     Она маленькая-маленькая, как воробушек. Сама беленькая, крылышки серенькие. очень такие изящные крылышки. Когда она их раскрывает, то похоже, как какой-нибудь малыш пальчики растопыривает, так умилительно это выглядит. И ещё она всегда напоминала мне китайскую птичку. Таких птичек у нас продавали тогда в магазинах. Это было ещё до того, как мы поссорились с Китаем и перестали покупать у них не только птичек, но и зонтики, и веера, и шёлковые ткани, и полотенца - и вообще всякие красивые вещи. Те китайские птички были мягкие и как будто тёплые, их делали из чего-то, похожего на бархат. И они были очень нежные. Мы их за это любили... Вот и пуночки такие же тёплые, такие же нежные, как те китайские птички. Да ещё и поют.
     Нежные-то они нежные, но самыми первыми из птиц, которые возвращались в наши края после жестокой зимы, были они, пуночки, наши певчие тёплые птички. Бывает, ещё наст на бухте плотный, крепкий, трактор проедет - следа не оставит; пурги ещё метут, снег до неба вздымают; солнца (солнце уже вернулось) - даже солнца не видать за снежной бурей... а выйдешь после пурги - где-нибудь на снегу, ещё не сбитом ветром в наст - птичьи следы, как строчки в новой книге. Пуночки!.. И - вон она летит, летит, роняя из клювика весенние нотки. Пуночка! А полёт у неё такой - ну, как пулька. Она крылышками махнёт, а потом их к тельцу прижмёт, и летит, как пулька, пока скорость не потеряет, до нового взмаха крыльями.
     Пурги нет, небо синее, точно медный купорос, или как синька, которой чистое бельё подсинивают. Снег блестит под солнцем, хоть тёмные очки надевай; и - чу! - пуночка где-то поёт. Здорово!
     Мы побежим домой, выпросим горстку пшена или, там, гречки, рассыплем  где-нибудьвозле остова старой разбитой баржи на берегу бухты, сами сядем тихонько на бревне, на солнечном припёке, и ждём. Вот пуночка слетела с неба, поклевала немножко, раскрыла свои детские крылышки, закинула личико к солнцу - и запела. И вот уже целая стайка пуночек клюёт нашу пшёнку, а мы радуемся.
     Конечно, холодно сидеть вот так, без движения, хотя весеннее солнце и сильное; но мы боимся пошевелиться. Они ведь пугливые, птички-то, пошевелишься, они и улетят; а без них - какая весна?..
      Я пуночек ужасно люблю. Может быть, больше всех. Может быть, даже больше чаек.

                (продолжение следует)


Рецензии