Прощай, ушедший год

Прощай!.. Прощай, ушедший год,
Принесший столько боли и страданий.
Ты подарил мне ядовитый плод,
Направивший меня на путь скитаний.

Не надейся. Нет, пока еще живой.
Пока горит в душе моей отвага,
Я сохраню души свет золотой,
Хотя пьянит тоска меня, как брага.

И пусть мечты мои разбились невзначай,
Я сам их бил в душевной круговерти,
Но сколько ты головкой не качай,
Я встану вновь, не подчинившись смерти.

Я буду помнить колкий твой урок
И не забуду жутких дней печали,
И когда наступит мой смертельный рок,
Я на тебя взгляну счастливыми глазами.

Я на тебя взгляну сквозь года
И увижу свою любимую мельком:
Взгляд ее, как хрустальная вода;
Блестят глаза уставшим огоньком.

Увижу ясно я, как падал в глубину,
Из которой нельзя найти возврата.
Увижу жуткую, нахлынувшую тьму,
Манившая меня к вратам земного ада.

Увижу ясно я, Отец, как ты меня держал,
Слушал и был рядом в трудную минуту,
Как скорбь мою со мною разделял -
Твое участие ценю и никогда не позабуду.

Увижу ясно я людей незримый вклад,
Которые решили на зов мой обернуться,
Которые к душе чрез печальный смрад
Решили словом, а кто делом прикоснуться.

Прощай, печальный грузный год,
Принесший столько мудрости и знаний.
Теперь я знаю, где топь, а где заветный брод,
По которому пройду я мимо всех страданий.


Рецензии