Долюшка женская. Глава 4

                4.     Поворот  судьбы
         Через три  дня Нина Воронина провожала своего брата Петра домой, в деревню. Вместе с ней пришла на вокзал Катерина, в руке у неё был  коричневый  дерматиновый   чемодан и сумка.
-Катюша, ты что чудишь? Что случилось? Я не верю, что ты с Петькой уезжаешь. А как же завод, работа, ты так мечтала стать токарем. Что я на работе скажу? В конце концов, что я Виктору скажу?
- А ничего не говори, - ответил Пётр, обнимая Катерину, - скажи, что у нас  с Катюшкой любовь с первого взгляда. И пусть не ищет, убью.
        Подошёл поезд, Нина плакала, прощаясь с братом и подругой, обнялись, расцеловались.
       Только в поезде, под мирный стук колёс, Катерина поняла, ЧТО  она наделала. Разрубила всю свою жизнь одним махом и концы в воду. Она делала вид что спит, закрыв глаза, а мысли не покидали её.
«А у меня был выход?- задавала она себе вопрос. - Я не смогла бы работать на заводе рядом с Виктором».
       Любовь её  к Виктору дошла до такой степени, что она душу бы за него отдала.
«Или  надо было выйти замуж за двоюродного однокровного брата, скрыв от него родство? Но мама всё равно узнала бы об этом.  Что бы я потом делала? А что я буду там в деревне делать с этим самым Петром? Я же можно сказать замуж за него вышла, раз еду с ним. Вот приедем, придём к нему домой, как он меня маме своей представит -  невестой или знакомой или ещё кем? Как соседи отнесутся? Скажут - Пётр жену из Армии привёз. И вообще, что это за Петя, я даже не знаю, какой у него характер, может я из огня да в полымя? Что-то он на своих встречинах так напился, что ему не я была дорога, а стопка с водкой. Напился и свалился на пол, девчонки не знали как его на кровать затащить. Ладно Лида, соседка Нины по комнате, догадалась ему потереть виски нашатырным спиртом, понемногу отошёл. А может просто стресс после Армии, вот и  опьянел так сильно? Да ладно, что сделано, то сделано, назад пути нет. Вчера на коленях умоляла мастера подписать заявление на увольнение без отработки, мол жениха ждала из Армии три года, вернулся, за мной приехал. Теперь лишь бы Нина не разболтала куда я уехала и с кем. Самое главное,  чтобы Виктору ничего не говорила. Правда я ей пообещала, если до меня дойдёт, что Виктор узнал, я тоже расскажу про неё её брату один очень пикантный секретик. Главное - для Виктора я пропала без вести, как пропал для меня и для моей мамы его дядя много лет назад. Нет, Петра мне просто бог послал в нужное время и  в нужном месте, это видимо моя судьба. Сама я не смогла бы разрубить этот узел».
     Катерина тихонько приоткрыла глаза, «жених» дремал, похоже даже не дремал, а крепко спал. Ресницы его дрожали, а губами чмокал, как маленький ребёнок. 
«А он вроде даже ничего», - подумала Катерина. До этой минуты она не обращала внимания  на внешность Петра. Все три дня она занималась исключительно своими делами и подготовкой к отъезду, а ещё -самобичеванием, а ещё - наказами Нинке о своей тайне, а ещё -  придумыванием разных причин, чтобы не встретиться с Виктором. Позавчера она наказала вахтёру сказать Виктору, что ушла в общественную  баню с подружками. Вчера с утра  у неё  на работе «заболела голова» и она ушла домой, а в самом деле увольнялась.  Вечером продолжала «болеть голова».
       А сейчас она  тайком стала рассматривать своего суженого. «Вроде ростом вышел, форма солдатская сидит на нём как отточенная, лицом если не красив, то приятен, а главное руки - настоящие, мужские.  И глаза у него добрые, а главное он ласковый. Вчера объяснился в любви, называл меня самой красивой, полез целоваться. Хотя с Виктором мы чуть ли не два года дружили и не целовались, только в последние дни. А Пётр не отходил от меня эти два дня, ему только целоваться  да обниматься. Даже Нинка удивилась, как быстро у нас  любовь закрутилась.»
     Пётр почувствовал, что на него смотрят, тихонько улыбнулся и схватил Катю в охапку :
-Это что за смотрины? Сегодня первый раз увидела своего жениха? Молодчинка.
- Да мне Петя, не до этого было, я  первой любовью была ослеплена.
-Так уж и первой? А что это за Виктор?
- Да парень знакомый, ты же знаешь, на заводе много парней знакомых. Да ты его видел, он на твоих  встречинах  в общежитии у нас был, с Лидой всё танцевал, – соврала Катерина.
-Так я тебе и поверил.
-Ну если бы был мой парень, так со мной бы танцевал. А ты почему так напился? Всегда так много пьёшь?
- Да кто же в Армии пьёт? Не пил конечно. А вообще - то настоящий мужик должен пить. Это интеллигентики городские не пьют, а я механизатор высокого профиля. Ты знаешь как в деревне трактористы нужны, никакая работа без тракториста не делается.
-Ух  ты  хвастунишка!- засмеялась Катерина.
      Под мирный стук колёс ехали Пётр и Катерина в своё будущее, строить своё семейное гнёздышко. «Какое оно будет? -думала Катерина.  «Но назад пути нет, - уже в который раз сказала она сама себе.  - К маме я не поеду, на завод к Виктору тоже не вернусь. Придётся приложить все силы, чтобы создать своё гнёздышко и идти по жизни рядом с Петром».
                ***
     На станцию Еловка, где нужно  было выходить Пётру и Катерине, приехали поздно ночью. Тёплые ноябрьские деньки  за одну ночь резко сменились на суровую зиму. Все двенадцать часов, пока они ехали в поезде, хлопьями  шёл снег, а теперь ещё началась позёмка.
- Ну вот, а теперь десять километров пешочком, - заявил Пётр.
-Ты что, шутишь?- не поверила Катерина. –Я совсем не готова к такому путешествию,  ты видишь, в чём я на ногах.
-Вижу. Но что делать, такие уж у нас условия, деревня. Если бы я послал телеграмму, мать бы на ферме взяла лошадь, приехала за нами, но  я же не предупредил, - заявил Пётр.
 «Вот какой он «внимательный» ко мне! Хотя что это я  его виню, сама виновата -  Пётр до последней минуты не был уверен, что я с ним поеду», -подумала Катерина.
-Ну ладно. Побежали, что теперь делать?
      Тяжелее дороги Катерина не видала в жизни, даже когда с мамой ходили пешком к бабоньке в Чекунову. Руки замёрзли, она перекидывала  сумку  с руки на руки,  но ничего не помогало. Пётр нёс  свой и её чемоданы. Ноги в фетровых ботинках с резиновой каймой замёрзли, она то и дело останавливалась и  массировала варежками  замёрзшие коленки. Почти не разговаривали, не до этого было, одна мысль - скорей в тепло. Пётр беспрестанно  курил папиросы «Беломор».  Дорога до деревни Колесовой показалась Катерине вечностью. Завидев  метрах в пятистах  огоньки в домах, обрадовалась им, как своим родным.
        Мать Пётра, Зоя Петровна, встретила их приветливо, бросилась сыну на шею. Потом вытерла слёзы и посмотрела на Катерину:
-Невесту стало быть привёз?  Что ж не предупредил?  И что сам приедешь не предупредил, я думала у Нинки подоле погостишь. Ну давайте, проходите, раздевайтесь. Я как чувствовала,  с вечера жаркое  с перловкой в печь поставила - напрело, вкуснятина,  давайте накладу. А может по стопочке? Самогоночки немного припасла, ждала тебя, - засуетилась Зоя Петровна.
-Погоди мать, дай хоть нам отогреться, замёрзли, устали.
Пётр с удовольствием осмотрел горницу.
 -Ух, как дома хорошо, век бы никуда не уезжал. Знакомься, мама, это моя невеста, Катерина. Городская, к трудностям не привыкшая.
-Да что ты, Пётя, какая я городская? Только первый год, как родилась, в городе жила, да последние три года, пока училась и на заводе работала,- оправдывалась Катерина, как будто винили её за то, что она была городская.
     Мать накрыла на стол, но они немного перекусили, действительно устали, не до еды.  Но самогонки Пётр всё же выпил. Мать так и ворковала перед ним,  подливая, мол с устаточку,  да погреться, да за встречу… На Катерину посмотрела недобро, когда та отказалась выпить,  и  буркнула: «Ну-ну, городская, не нам чета».
     Катерина понемногу отогрелась и успокоилась, с удовольствием растянулась в горнице на мягкой перине. 

     Утром она проснулась от скрипа открываемой  двери и громкого шёпота:
- Зойка,  я ведь чё пришла - то, соли  не дашь ли немного? Не поверишь, сунулась в печь похлёбку ставить - соли нет.  Думаю, у Зойки свет горит, дай – ка  сбегаю.
Слышно было, как что - то стукнулось, зашуршало.
Любопытный голос продолжал:
- Слышь, Петька чо ли с Армии пришёл?
-Да, пришёл. Приходите вечером на встречины.
-Конечно  придём, - уже у дверей сказал голос.
        Не успела Катерина задремать, снова стук открываемой двери и опять любопытный голос:
-Зоя!
-Ну а тебе что, соли или сахара?- послышался голос Зои Петровны.
-Да нет, Зоя, просто зашла. Думаю что так рано свет у тебя горел, не Петька ли с Армии пришёл?
- Пришёл, пришёл. Ладно, Анисья, извиняй, некогда мне, корову ещё нужно подоить да на ферму бежать, вечером на встречины приходите, - ответила Зоя Петровна.
-Придём, конечно Зоечка, - послышался обрадованный голос соседки.
Катерина слышала бряканье вёдер, каких - то кастрюль.
«Вот ещё одна соседка в гости надумала с утра» - подумала Катерина. Голос  той  звучал уже не шёпотом,  а гремел на весь дом:
-Зоя Петровна, я слышала Петька  пришёл, невесту привёз.
И вдруг соседка открыла шторки в горницу и уставилась на Катерину, она едва успела накрыться с головой одеялом.
-Это что тут тётка Марья за смотрины?- услышала Катерина голос Петра.
-Ой, Пётр, я ж думала  это ты в горнице спишь, - оправдывалась тётка Марья.
-Ну конечно, ты подумала, что  я сплю  вместе с невестой. Что это за народный контроль? Ты лучше иди Вальку свою сторожи, пока она в подоле не принесла.
- Ты что Пётр,  ты что? Я же ничего плохого не хотела.
-А ты тётка Марья меня  не видела у ворот, где  я снег огребал? Ну конечно не видела, ты же так торопилась всё посмотреть, рассмотреть,  - не унимался Пётр.
-Да ладно тебе, - вступилась за соседку мать. И к Марье: «Приходите вечером на встречины».
Соседка ушла, а мать ещё долго выговаривала сыну:
-Что ты к ней привязался? Ну сплетница она и есть сплетница. Так ведь на каждый роток не накинешь платок. Не в старые чай времена живём, ну привёз невесту не сватая, ну и привёз,  пусть посудачат. Как вот только они уже узнали и про тебя и про невесту?
-Эка невидаль, как узнали. С поезда мы шли, встретили Нюрку, твою подружку, она на ферму бежала, нас видела.
-Экая  она, опять во время дежурства домой бегала.  Прошлый раз отнекивалась, когда корова у меня на группе  неправильно телилась - пришлось ветеринара вызывать. А была бы на дежурстве, пособила бы, сама  бы корова растелилась.
-Ну вот мать, ты всё время их защищаешь, а они про тебя сплетничают. Им только поддайся, и Катьке своей накажу их не слушать. Не, я не собираюсь  твоим подружкам уступать, - в голосе Петра слышалась злость и жалость к матери.
        Но Катерину резануло слово Катька. У них в родне не было заведено так звать друг дружку.  Только Надюша, Катюша, Любушка или Александр, Катерина, Тимофей.
 
       Вечером Воронины устроили встречины. Катерина удивилась, что пригласили чуть не всю деревню - была молодёжь и пожилые, по голосам она узнала и утренних гостей. Соседки дружно помогли накрывать столы с угощением - солёные огурцы, грибы, квашеная капуста  с маслом, дымилась горячая картошка, холодное отварное мясо, политое жидкой горчицей,  пироги с капустой и картошкой, ароматные шаньги с творогом. А посреди стола возвышались большие бутыли с самогоном.
      Гости громко чествовали  солдата, расспрашивали о службе, мужики вспоминали свою службу и войну, кто-то всплакнул, кто-то уже приглашал Катерину работать дояркой в совхоз, кто-то растянул гармошку.  Молодёжь пошла плясать, вслед за ними вышли из-за стола женщины постарше.  А кто-то уже громко заорал: «Горько!»
-Ты что? - зашикали на него, -  здесь ведь не свадьба,  встречины.
- А какая разница?
И всё это вперемешку с сальными  матерными словами.
      Пётр, услышав про свадьбу и про «Горько!», шепнул Катерине на ушко:
-А давай это будет у нас первая брачная ночь.
-Ты что? Нет - нет, только не сегодня. Давай свадьбу назначим, - опешила Катерина.
-А на кой я тогда тебя сюда привёз? Ждала бы в городе своей свадьбы.  Пётр, качаясь, вышел из-за стола. Взял  по пути бутылку с самогоном, наливал всем танцующим и кричал:
-Ребята, я сегодня гуляю.
       На другой стороне стола сидели мужчина и женщина - по всей манере поведения они не походили на остальных. Мужчина  искоса наблюдал за всем происходящим, потом встал из-за стола, подсел в Катерине и тихонько сказал:
 -Девонька, зря ты приехала в этот омут, заклюют. Я вижу что девчонка ты хорошая, как ты нашла такого жениха?
- Да что уж сейчас говорить об этом? Поздно, - сквозь слёзы сказала Катерина.
      Гулянка длилась ещё часа три. Катерина не знала что делать.  Уйти в спальню из этой комнаты? - вызовет гнев жениха и недовольство гостей. И оставаться было невозможно. Постепенно те, кто был потрезвее,  ушли домой, ушла и та пара. Как оказалось, это дядя и тётя Петра - Самсон Данилович и Елизавета Павловна. На прощанье они обняли Катерину и сказали, если обидят здесь, обращайся, всегда поможем.
      Пётр всё рвался проводить до дому соседку Вальку, пока старшая, замужняя сестра, Клавдия, не встряхнула его как следует и не утащили вдвоём с мужем Андреем  в соседнюю комнату.  Бросили прямо в одежде на кровать, где у стенки уже спала изрядно выпившая мама.
     А Катерине Клавдия ещё долго читала мораль - чтобы привыкала, теперь она его невеста, скоро жена будет и  пусть следит за ним, хватит матери за ним бегать, до Армии набегалась. Пусть теперь Петька на жену «сдаётся».    
     После гостей Катерина долго убирала со столов, проклиная свою жизнь и всё, что она успела в ней натворить. Только теперь она вспомнила, что из-за всех этих проблем, маме не написала, ничего не рассказала.  Лишь бы мама не удумала  к ней в Красногорск приехать.      Твёрдо решила, что завтра обязательно напишет хорошее письмо о том, что уехала с женихом, готовятся к свадьбе, её приглашают.
    Засыпая, она думала: «Неужели так и дальше будет каждый праздник? Одна, а рядом пьяный муж.»
    Рядом мурлыкал большой рыжий кот, облюбовавший её ещё с утра. Ей казалось он говорил: « хуж-ж-же   буд-д-дет,  ху-ж-ж-же  буд-д-дет».
-Ах ты проказник, - сказала  коту Катерина и обнявшись с ним, крепко уснула.
 


               
               


Рецензии