Адажио. прощание с мамой

 

Как осознать, как принять уход близкого человека?
 Каждый день видишь вещи, которые ему принадлежали, слышишь музыку, которую он любил, смотришь на его фотографии... А взгляд на фотографии такой выразительный, такой живой...
 И вот уже в памяти тот последний день и тот последний взгляд, и та последняя фраза. Господи, как больно! 
 Почему так устроен этот мир? Почему человек уходит, когда он ещё  полон жизни? Когда он ещё не готов, когда он ещё нужен на этой земле. Когда он нужен близким, любимым и любящим... Когда он ещё не хочет, не хочет, не хочет...
 Она уходила от меня в тот день так спокойно, так смело. Мы даже не обнялись. Мы не могли прощаться, потому что знали, что скоро увидимся. Вот закончится операция, пройдёт день, и мы увидимся. Она легла на каталку и только сказала: «Ну, с Богом..», а я стояла и молчала, не зная как себя вести в такой ситуации, чтобы не расстроить её, чтобы не испугать. Чтобы она не подумала, что я боюсь больше никогда не увидеть её....

  Мне приснилась мама... Она была весела и протягивала ко мне руки.
  -  «Мама, тебя ведь  уже нет», - говорю я. 

  - «У меня всё хорошо», - с улыбкой сказала она,- я в Хабаровске. Здесь очень           спокойно. Я гуляю по берегу широкой реки , не волнуйся за меня....

Вчера я смотрела на её фотографию. Взгляд живой и говорящий. Разве её уже нет? Это невозможно осознать и принять.

 Звучит  АДАЖИО   Tomaso Albinoni - Adagio in G minor  Я слушаю
и плачу.


Рецензии
Она ЕСТЬ, Таня, только Вы сейчас не можете с ней видеться. Но общаться Вы можете. Разговаривайте с ней, - она Вас слышит! Расскажите ей как Вы её любите, благословляйте её. Она Вам ответит или через лучик солнца, который вдруг пробьётся сквозь неплотно закрытую штору; или через её любимую музыку, которая зазвучит через приоткрытое окно; или через птаху, которая сядет на подоконник.
Люди не умирают, они просто становятся НЕВИДИМЫМИ для нас.

Лариса Евсикова   21.03.2018 10:35     Заявить о нарушении
Лариса, как хорошо, как красиво Вы написали! И на душе стало спокойно и светло!

Огромное Вам спасибо!

Татьяна Свет Юрьевна   21.03.2018 20:42   Заявить о нарушении
У меня тоже мама ушла в иной мир, но она была верующей, и её уход был осмысленным.

"Смерти нет!" http://www.proza.ru/2017/08/03/1843

Лариса Евсикова   21.03.2018 21:09   Заявить о нарушении