Долюшка женская. Глава 12
Катерина уже несколько дней уговаривала Петра попросить отгулы и съездить в маме в Чёрный Яр. Время как нельзя удачное - посевная кончилась, покос не начался и она пока ещё в декрете. Она бы и одна съездила, но, во - первых с двумя детьми тяжело в Красногорске на вокзале, а во - вторых надоели эти сплетни - то про неё, то про Петра.
В прошлом году дали отпуск на двенадцать дней. Петра с работы не отпустили, поехала вдвоём со Светланокой. Погостила всего четыре дня вместе с дорогой, приехала, чего только не наслушалась!
Тётка Марья пустила слух что Катерина уехала совсем от Петра и дочь забрала, мол поругались в пух и прах. А Катерине принесла сорока на хвосте новость, что Пётр здесь с Анной Симаковой гулял. Спрашивала его, ругалась, плакала, говорила:
-Нашёл бы кого получше меня, не обидно бы было, а ты кого нашёл? Да у неё кого только не было, она вообще хоть моется когда? Она вся табаком и самогоном пропахла.
Пётр уверял её, что не нужна ему никакая Симакова и даже обиделся, что его к такой алкашке приревновали.
-Так это не я ревную, это твои собутыльники ревнуют. Кто-то ведь понёс эту сплетню по деревне, дыма без огня не бывает.
Пётр клялся и божился. Поверила. «Лучше пусть будет худой мир, чем большая война». Ну не ехать же ей домой? Маме так нахваливала Петра. От Светланки все без ума там были. У Люси, двоюродной сестры сынишка, Аркадий, старше Светланки года на два, так они подружились, расставаться не хотели. Аркаша всё ходил ей конфеты носил, да игрушки свои отдавал и говорил:
-Это тебе насовсем.
Старалась перед всеми показать, как хорошо она живёт, а теперь приедет обратно. «Да и как уеду? Они у меня Светланку заберут».
Вот и решила Катерина в этот раз ехать непременно с мужем, он не бывал ни разу. Можно будет с ним к Нине заехать. Может она знает что про Виктора? В письмах она запретила что-либо писать на эту тему. Как -то после свадьбы от Нины пришло письмо, ничего такого в нем не было написано, только то, что друг Виктора сказал, что Виктор попал служить в Новосибирск. Катерина прочитала письмо и порвала. Пётр был взбешен - раз она порвала письмо, значит там что-то Нинка написала, что Петру не хотят показывать. Достал все осколки письма, брошенные к печке и не поленился, сложил все клочки один к одному. Начался допрос:
-Кто этот Виктор?
-Нинин друг, - соврала Катерина.
-Почему я от неё об этом не знал?
-Ты что, всех друзей своих сестёр должен знать?
-Почему порвала письмо, что ты там от меня хотела скрыть? Узнаю, что у тебя тайком от меня кто-то есть - на одну ногу тебе встану, за другую разорву.
Катерина несколько дней собиралась ехать, каждый вечер Пётр приходил домой пьяный, наверняка не отпросился у Нестерова. Сегодня она сама сходила к Ивану Петровичу и написала от имени Петра заявление на четыре дня отгулов, наказала Петру вовремя прийти с работы - нужно воды в баню натаскать, истопить и помыться. Собрала вещи детей, приготовила с собой в дорогу пирожков и сладкого чаю в банке, чтобы утром на вокзале в Красногорске перекусить.
У Светланки только разговоров, что они к бабе Наде в гости едут, в садике всем сообщила. Она помнила Аркадия, и мечтала что будет с ним играть.
Пётр задерживался с работы, Катерина сама воды натаскала, баню затопила, а его всё нет. Когда Серёжа уснул, она оставила Светланку дома и пошла к Васе Пронькину, узнать где муж. Тот ответил: «Не знаю, я уже часа два как с работы пришёл и он должен прийти».
Возвращаясь домой, она увидела фигуру мужа, он заходил в ворота Симаковых, где жила Анна с одинокой тёткой и престарелой матерью, дочка её уехала учиться в город, там и осталась. Ворота эти были проходные и Воронины иногда ходили через них, чтобы скоротать путь к себе домой. Она побежала через эти же ворота, зашла домой.
-Светланка, папа дома?
-Нет.
-Не заходил даже?
-Нет.
Выскочила, побежала к соседу Николаю Петровичу, с ним он тоже мог иногда пировать, зашла, дома никого, Николай Петрович пьяный на кровати спит. Она снова в ограду к Симаковым, заглянула в окно - сидят в прихожей за столом Пётр, Анна Симакова, её тётка и пьют.
«Что делать? Зайти и устроить скандал? Нет, у него если есть что выпить, никогда оттуда не уйдёт, пока не выпьет. Да ещё потом мне же скандал устроит, что я его опозорила.»
Побежала домой, ждёт, может пьяный придёт, успеет выспаться до двенадцати ночи, помоется в бане, сходит к кому-нибудь, договориться на чём ехать до станции. Дома не сидится, нервы на пределе, надо что-то делать, какое-то нехорошее предчувствие. Побежала снова к дому Симаковых - заглянула в окошко. Аннина тётка голову на стол положила, пьяная, спит видимо. Петра нет, Анны нет. Где они? Вдруг услышала разговор. Прислушалась - в бане разговаривают. Как так получилось, но Катерина побежала к дверям, рванула их на себя и двери открылись, в бане сидели Пётр и Анна.
-Хорош, хорош!- только и смогла она сказать и выскочила из бани.
Другой бы побежал следом, Пётр – нет. Ещё с полчаса его не было, заявился - на ногах не стоит, с маху упал на пол и заснул.
Катерина уже плакала навзрыд, обида, страшная обида была в ней.
«А как в прошлом году божился- и «засранка - то Анька и алкашка - то». Ещё и на меня обижался, что я её на одну ступень с ним, таким хорошим, поставила. Как плохо что Ольги со мной нет. Больше мне здесь такой подружки не найти. Сейчас бы сбегала к ней, она бы детей помогла мне в бане вымыть, договориться с кем-нибудь увезти нас на станцию. Кого нас? Меня и детей».
Вспомнив Ольгу, она вспомнила, как Ольге хвасталась что Серёжа придал ей силы, что она стала более уверенная и не боится Пётю и свекровь. Вот захотела уйти на квартиру – ушла. Как бы Петя не возмущался, ко мне же пришёл. Захотела родить сына - опять повозмущался и смирился. Ну и что, что до сих пор не подходит к нему, на руки ни разу не брал, но не бросил же нас, живёт. Так что потихоньку я становлюсь иголочкой, а он ниточкой. А что мне сегодня делать? Он таскается неизвестно где и с кем, не хочет ехать, так бы и сказал, а то всё юлит и юлит. То пьяный напьётся, то говорит, что его не отпускают с работы, то забыл отпросится. Сегодня уж сама его отпросила, он ещё лучше номер устроил. Может оторвать от иголки эту нитку? Нет, пусть болтается, а там видно будет. Просто надо себя так поставить, что она без него проживёт, а он без неё нет.
«Нет, хватит, сколько можно мне перед ним унижаться, надо брать всё в свои руки». Собрала Серёжу, который уже проснулся, сменила у него пелёнки, взяла с собой Светланку и пошла к Гоше Ермакову. Он обычно машину оставляет в МТМ, но сегодня, она видела, машина почему-то стоит у дома.
-Гоша, я к тебе с большой просьбой. Ты не смог бы нас отвезти на вокзал?- спросила Катерина, когда Гоша вышел из дому.
-Я как раз сегодня на вокзал собирался, у Тамары сестра с детьми приезжает, встретить надо. А вы все, Пётр тоже, едете?
-Нет, Петя не едет, - тихо сказала Катерина.
-А… Ну ладно, значит все в кабину уйдёте , - сказал Гоша, но взгляд его был такой, как будто он всё знает про Петины приключения, знает что он пьяный и что у Симаковых пил. А ещё она увидела в его глазах жалость к ней, Катерине.
Договорились, что в два часа ночи Гоша подъедет к их дому.
«Вот жалости мне только не хватало. Нет. Я всем докажу, что меня жалеть не надо. Я лучше всех живу. Я ни слова никому не скажу про Петю. Но надо что-то делать, надо как-то начинать жить так, чтобы исправить его, отвадить от этих пьянок. Я поеду в гости одна, пусть остаётся дома, будь что будет. Надо наверное жить для своих детей. Что хорошего в том, что Светланка видит каждый день да через день пьяного отца, а Серёжа подрастёт… почувствует нелюбовь к себе, хорошего ничего не будет. Но надо, чтобы инициатива развода исходила от него. Если сам устроит мне скандал за то, что уехала одна, буду принимать меры».
***
Надежда Сергеевна каждый день ждала дочь в гости и не ждала одновременно. Сколько раз было так - напишет письмо, мама ищи нам жильё, работу, Петя согласился переехать, она едет в Красногорск, ищет. Следующее письмо - извини, передумали, ценный работник, с работы не отпускают. А в гости приезжала за четыре года всего раз, в прошлом году. А сколько раз обещала, пока собрались, прямо как царь в сказке. Серёжу Надежда Сергеевна ещё не видала. Собиралась съездить, но Катерина написала что после посевной приедут. По всем подсчётам посевная должна закончится, скоро сенокос начнётся, опять её «ценного работника» никуда не отпустят. Поезд из Красногорска приходит в пять вечера. На всякий случай она вот уже несколько дней ходила встречать дочь с семьёй. Хотелось бы конечно, чтобы зять приехал, никто в родне его ещё ни разу не видел. Как-то не по - человечески, уехала так неожиданно, в гости одна приехала. Правда верят, что хорошо живёт, плохо бы жила, не стала бы второго рожать. Поезд остановился, сердце у Надежды Сергеевны замерло - из вагона вышел незнакомый парень со знакомым дерматиновым чемоданом, сердце ёкнуло: «Катя!!!»
И точно, следом за ним вышла Катерина с ребёнком на руках, этот же парень помог снять с поезда Светланку. Надежда Сергеевна побежала к поезду, вот уж и Светланка увидела бабушку, раскинула руки и побежала к ней, крича :
-Баба Надя!- Парень улыбнулся и пошел в вагон.
Сердце у Надежды Сергеевны дрогнуло - опять зять не приехал. Чувство зависти к жене или к будущей жене этого незнакомого парня, который даже чужим помогает и улыбается, глядя на чужих детей.
-А где же опять Пётр?
Катерина обняла мать, поцеловала, передала Серёжу, а сама взяла чемодан и большую сумку.
-Мама, Петю не отпустили, знаешь, сейчас в совхозе работы полно, косилку надо настраивать, через неделю сенокос начнётся.
-Катенька, вот это ты скажешь сегодня тёте Любе с дядей Лёшей, они поверят, а я знаю всю его «работу». Бог с ним, главное вы приехали, главное Серё-ё-ё женька приехал, - заворковала бабушка, видя что внук открыл глазки.
-Главное что Светла-а-аночка приехала, - воскликнула с такой же интонацией Светланка. Мать с дочерью расхохотались и внучка заливисто засмеялась.
-Катюша, а ведь Серёжа вообще не такой, как Светланка. Светлый, голубоглазый.
-В отца, а Светланка вся в меня.
-Интересно так, моя дочь рожает сына совершенно не похожего на нас, как-то дивно в природе устроено.
-Мама, у меня ведь тоже кудри папины, а не твои прямые волосы.
-Ну кудри…. А глаза-то мои, чёрные. Светланка тоже как две капли на тебя похожа, вот будто ты маленькая бежишь. А Серёжа такой весь беленький.
-Как Аркашка, да мама?- вставила своё Светланка.
-Аркаша? Люсин-то? Да. Точно как Аркаша. Хотя что ещё о Серёже говорить? Всего полтора месяца доходит, изменится. Говорят, даже цвет глаз меняется у детей, не то, что цвет волос.
Вечер прошёл быстро, пока возились с Cерёжей, пока поужинали. Как обычно в первый день встречи, проболтали до полночи. В двенадцать Катерина покормила сына, легли и снова шёпотом, чтобы не разбудить детей продолжали разговаривать.
-Кормишь грудью? Хватает? По часам?
-Мама, у меня и со Светланкой молока хватило бы, если бы свекровь не сунулась со своим коровьим молоком. Меня потом Лидия Ивановна за это ругала, а куда я денусь? Зоя Петровна сказала - её слово закон. Зато сейчас по часам очень прекрасно - ребёнок спокойный, покушает, перепеленаю и спать. Никаких тебе проблем с бутылочкой, с молочком, как это было со Светланкой. Вот в поезде сегодня - отвернусь, покормлю и ребёнок спит, а со Светланкой я не могла к тебе приехать, пока два года не исполнилось. Летом молоко киснет, зимой холодное.
С разговорами не заметили как заснули, пока не проснулся Серёжа и не затребовал своего завтрака. Утром, пока дети спали, Катерина с Надеждой Сергеевной покопались в огороде, постирались, приготовили праздничный обед и вместе с детьми пошли к тёте Любе с дядей Лёшей приглашать их в гости. Тётя Люба была очень рада повидаться с любимой племянницей, посмотреть на Серёжу, дивилась, как за год подросла Светланка и как она сильно похожа на Катерину. Дядя Лёша всё за свое:
-Повидаться - то хорошо, но когда вы нам своего папу покажете, что скрываете своего ненаглядного?
-Дядя Лёша, а папа… - начала Светланка.
-Помолчи, - перебила её Катерина. Она испугалась, что Светланка скажет, что папа пьяный спал, когда они уехали.
-Нет-нет, Светланка, говори, что папа?
-А папа…
-Помолчи дочь.
Дочерью Катерина называла Светланку, когда сердилась на неё, это всё равно что в угол поставить, Светланка об этом знала.
Дядя Лёша смеялся, его смех поддержала Катерина, потом Надежда Сергеевна, стараясь превратить всё в шутку. Любовь Сергеевна прикрикнула на мужа:
-Что привязался к ребёнку?
-Я не привязался, мы со Светланкой друзья, давай говори, а что у нас папа?
-Папа сказал, что маму любит.
Тут уж все взрослые хохотали и Светланка тоже. Катерина с благодарностью посмотрела на дочь и подумала: «А ведь вся в отца, быстро выкрутилась, иногда это хорошо, иметь такой характер. И даже не покраснела, я бы так не смогла.»
Она с трудом старалась внушить себе и дяде Лёше:
-Да дядя Лёша, Пете некогда, к сенокосу косилку готовит, с работы не отпускают.
-Ну ладно, ладно. Одно плохо, выпить мне сегодня не с кем, скорей бы уж Серёжа подрастал, одни бабы.
-А Аркашка? –заметила Светланка.
- А, ну разве что Аркаша.
-И дядя Андрюша.
-Умница Светланка, быстро мне собутыльников подыскала, - погладил дядя её по головке.
«Вся в отца, он тоже быстро собутыльников находит», - грустно подумала Катерина.
Потом пошли к Люсе с Андреем, поиграли с Аркашей, их пригласили в гости и пошли все вместе домой. Пока они были у Завадских, дядя Лёша и тётя Люба Шадрины уже пришли к ним и ждали в ограде. Дядя Лёша вышел за ворота и громогласно заявил:
-Ну молодцы, здорово же вы меня разыграли! И Светланка молодец, быстро перестроилась, обманула дядю Лёшу.
-Что случилось дядя Лёша?
-Так говоришь Петра на работе не отпустили?
-Да, не отпустили.
-Такой не заменимый, покос значит?
-Да, дядя Лёша.
Катерина испугалась, что такое случилось, что дядя Лёша с такими вопросами пристал? «Не поверил мне наверное». А дядя Лёша не унимался:
-И Светланка - то хороша, правду дядьке не сказала. Ну я вам припомню как меня старого обманывать, - шутливо говорил Алексей Иванович.
Катерина зашла в ограду, а в огороде, разделенном с оградой невысоким заборчиком, разгуливал Пётр. «Вот почему дядя Лёша всё это говорил. Он подумал, что мы над ним подшутили, сказав что Петя не приехал».
Светланка тоже увидела отца и понеслась к нему со всех ног, бросилась на шею, Пётр закружил её вокруг себя.
«Ну вот как мне от него уходить? Светланка его любого любит, она ещё не понимает пьяный он или нет. Если сильно пьяный - спит, не сильно пьяный - балуется с ней, на лошадке катает, все половики в кучу сгребёт, ей весело. Маленькая была, он пьяный на полу спит, а она всего его исползает, гладит, из кармана как-то все путёвки рабочие вытащила, чуть не порвала.»
Надежда Сергеевна засуетилась:
-Давайте, проходите все, у нас всё приготовлено, мы с Любой на стол накроем.
Катерина пошла в огород к Петру. О, боже, на кого он был похож! Брюки измяты, рубашку одел старую, не ту, которую Катерина хотела ему дать, когда собирались в гости, запах перегара во все стороны, лицо распухшее с похмелья. Неужели дядя Лёша видел его в таком виде? Стыдоба-то какая!
-Ты уже познакомился с дядей Лёшей?
-Да, мировой мужик, мы поговорили.
-И он тебя в таком виде видел? Ты что, не мог себя в порядок привести? С такого похмелья. Давай иди в баню, мы с мамой с утра истопили, сполоснись и зубы почисти, я тебе брюки поглажу и принесу, пока на стол накрывают. Как ты решился приехать?
-А вот так, Клавка устроила скандал, отправила меня за тобой. Умчалась, не могла меня подождать?
- Петя, вот сейчас как дам тебе этим полотенцем за такие слова. Лучше не начинай, а то не постесняюсь своей родни, расскажу чем ты занимался.
-А чем? Всё нормально. Ну ладно, ладно. Иди. Я мыться буду.
Катерина гладила брюки и думала: «Вот, уже и Клава на моей стороне стала, знает, что он без меня совсем сопьётся. Пить он конечно и со мной пьёт, невозможно его удержать, но хоть домой идёт, всё же семья, двое детей. Когда его дома нет - я бегаю ищу, а один останется - Клава или мама будут искать, как это до Армии было. Вот хорошо, ещё один шаг сделан - если поехал следом за мной, значит боится потерять.»
Свидетельство о публикации №217121900562