Глава 8. авторская песня - это когда поёт сам авто
Вечером собирались у костра. В прозрачном сумраке напоённого трелями цикад кузнечиков леса сидели вокруг костра и слушали песни под ласковый , нежный аккомпаниемент гитары. Вот тогда для меня впервые открылось чудо бардовской песни. Играл на гитаре старшеклассник Григорий Белинский.
«Дым костра создаёт уют.
Искры гаснут в полёте сами,
Пять ребят о Любви поют
Чуть охрипшими голосами...»
Нежные звуки тихой песни проникали в самую душу, доброе тепло разливалось по всему телу. Хотелось плакать, но как-то по-хорошему, от избытка чувств.
Бардовская песня или просто песня под гитару завладела моим воображением.
Через много лет я постепенно начала сама писать стихи и делать из них песни. Одну из них я написала, когда мне исполнилось 18 лет. Называлась она «Королевство». Как будто кто-то невидимый уверял меня, что настоящее придёт ко мне обязательно, пусть через много-много лет, трудных испытаний, приход к Богу и учёба у него мудрости. Сотворение множества добрых дел, переоценка всех ценностей, и наконец, трудная любовь, готовая прорваться чистым ливнем на мои сердечные раны.
Как –то, в один из прекрасных солнечных дней мы подрезали маточник, это так называется виноградник, который почему-то не даёт плодов, а размножается ветками. Усов этих у него появляется очень много, так много, что их необходимо подрезать. Шли мы по два человека по ряду, один по одной стороне ряда, а другой – по другой. А ряды были длинные-предлинные. Конца не видно точно. Иди туда, не знаю куда. Совсем как в сказке. Вот мы с моей напарницей шли и шли, а в руках у каждой был секатор, такой инструмент для подрезания веток. И берёмся мы этак с ней вместе за один и тот же сук и я протягиваю вперёд указательный палец, для лучшего удержания ветки, а моя напарница делает аккуратныё срез, но не с ветки, а с моего пальца. Кровь хлынула из моего обрезанного пальца на молдавскую землю и удобрила её обильно всем тем, что в ней имелось. Наверняка и радость и детские боли и страхи. Я как-то смутно помню, как меня доставили в больницу. Ведь ряды маточника были такие длинные, и дойти нужно было до самого конца ряда. И только там стояла наша грузовая машина, на которой нас возили на поле и обратно. В-общем каким- то чудом, я добралась до этой машины, а уж она доставила меня к врачу.
Оперировать меня не стали, приставили просто отрезанный кусочек обратно и перевязали. Держать этот указательный палец нужно было обязательно наверх. Словно указывая людям, как нужно слушаться старших.
В конце нашей работы нас ожидала заслуженная награда. На честно заработанные деньги весь наш молодёжный отряд отправился на 3 дня в город-герой Одессу, чтобы провести там незабываемые дни на берегу Чёрного моря. Я почему-то их не очень хорошо запомнила, по вечером наши старшие девушки натянули на свои стройные фигурки элегантные белые брючки и пошли гулять по вечернему городу, и весь мужской коллектив заинтересованно смотрел им вслед.
А в конце нашего трудового отряда был честный разговор по душам. Обсуждали каждого, абсолютно открыто высказывая ему в глаза всё, что о нём думали. Говорили все и очень даже откровенно. И , что, особенно поразило меня, говорили даже то, что в поседневной жизни как-то стиралось за обыденными ничего не значящими фразами, шутками, приколами. И один из старших парней, Григорий, который так вдохновенно пел под гитару по вечерам песни, вдруг взял да и сказал об этих красотках правду. Работали – то вы, девушки вяло, без интереса, зато брючки белые носили ... шика-а-р-но.
Вот теперь я и думаю: а что для меня в жизни осталось из этих воспоминаний главным? Думаю, всё-таки - песня, из которой слова не выкинешь.
Свидетельство о публикации №217121900064