Зов Жар-птицы - 53
Сразу, как прибыли к зданию тюрьмы, душа сжалась. Этот высокий тюремный замок с башнями устрашал. Данило всё больше прижимался к Антону, следуя вместе с ним и друзьями к воротам, а там, по длинному, будто бесконечному, коридору, - к начальнику.
Тот восседал за роскошным столом в мягком кресле с высокой спинкой. Не менее роскошным казалось убранство кабинета: аккуратность, тёплые шторы на окне, цветы в вазе у печи, картина Императрицы на стене и флаг России... Данило всё осматривал, а начальник привстал и с удивлением взглянул на вошедших:
-Что за срочность такая?
-Объясним, - кивнул Антон. - Простите, что потребовали сразу общения с Вами... Мы прибыли узнать, по какой причине заключён в сей острог граф Протасов?
-Ах, простите, - всплеснул руками начальник и сел обратно. - О причинах не велено распространяться. Ни по делу какого графа, ни по делу простолюдина.
-Мальчику бы отца повидать, - с жалостью молвил Гаспаро, рукой указав на выпрямившегося Данилу.
Мальчик гордо взирал на начальника. Создавшееся молчание было нарушено приходом одного из охранников, который привёл в кабинет надсмотрщика Еремея.
-Ну же, - поманил того пальцем начальник. - Заходи же, ну.
Еремей, чуть покачиваясь на ногах, выпрямился, желая скрыть, что вновь хмельной.
-Вот, видите, какие здесь бывают палачи, - усмехнулся начальник. - И что с ними делать? Хорошо, не все так выпить любят. Но именно он и знает всё. Среди твоих находится сей граф?
-Да, Ваше Сиятельство! - сообщил Еремей и перекрестился. - Граф Протасов числится. Сидит за попытку убить брата. Вот-вот бы и удалось ему!
-Молчи, змей, - строго посмотрел начальник, глубоко вздохнув и поправив на своей голове белокурый парик. - Что ж,... - поднялся он и, мельком взглянув на Данилу, перевёл взгляд на Антона. - Я не могу устроить вам, или этому мальчику, свидания с графом. Никто не имеет права с ним увидеться или какие вести передать до суда.
-Суда не было? - удивился Иван.
-Второй уж будет, - поправил его речь начальник, подняв удивлённо брови.
Он раскрыл одну из папок, которая была отложена в шкаф, и достал некую бумагу. Кратко оглядев написанное, он продолжил речь:
-Дело в том, что граф... Нет... Пока суд не случится, не могу помочь со свиданием. Но... могу помочь увидеть его издалека. Если узнаете.
-Что это значит? - не скрывал негодования Антон, но старался держать эмоции при себе.
-А то, что завтра утром можете явиться Вы, - взглянул он в ответ Антону в глаза. - С этим мальчиком.
-Он сын графа, а не просто мальчик, - усмехнулся Фабио, но начальник будто не услышал его слов:
-Утром заключённых выводят на балконы, с которых они могут присутствовать на богослужении тюремной церкви. Вас проведёт Еремей в зал, откуда сможете, со стороны, понаблюдать за ними. Может быть мальчик узнает отца, а он его, если увидит, - пожал начальник плечами. - Уж простите, правила строгие да не известно, насколько опасны люди, находящиеся в камерах. Всё будет на великом расстоянии, увы.
-Утром? - повторил Антон, и начальник подтвердил, что утром его с Данилой встретит Еремей и, выдав пропуск, проведёт в указанное место.
Покинули друзья тюрьму с тяжёлым чувством, но с надеждой, что может удастся Даниле хоть как-то увидеть отца, сказать ему хоть что-то. Еремей провожал к выходу, а у ворот, вздрогнув то ли от холода, то ли от того, будто вспомнилось нечто, достал скомканный лист бумаги из кармана. Стараясь вложить комок бумаги в руку Антону как можно незаметнее, он стал скорее махать руками, выталкивать всех за ворота и скоро убежал.
-Что такое? - поинтересовались заметившие странное поведение этого надсмотрщика друзья, и Антон отошёл к ожидающим их саням, сжимая в кулаке послание.
Кутающийся извозчик с укором бросил на него взгляд, но Антон скорее раскрыл полученный лист бумаги и стал читать, поражаясь тому, что было написано:
-Ребята! Это же Василь! Его письмо! Он здесь! - стал восклицать радостно Антон и трясти письмом.
Друзья окружили его и он зачитал, что Василий арестован за попытку убить Протасова Владимира, что всё объяснит при встрече, если таковая случится. Если нет, умоляет не судить и простить за всё. Сообщил и о том, что в камере с ним находится брат Владимира. Терзая себя сомнениями, что может начальника Владимир как подкупил, лишь бы упрятать и в срок подходящий расстрелять их, Василий смог уговорить надсмотрщика Еремея передать сию записку тем, кто когда-либо придёт и спросит о них...
-О помощи не молят, но молят о прощении, - удивился Гаспаро. - Вот, русская душа.
-Погоди ты с русской душой, - строжился Антон. - Завтра Еремею сообщим ответ, а сами придумаем, как вызволить их обоих.
-Обязательно вызволим, - улыбнулся Иван, свято веривший в сказанное. - Во дворец надо написать.
-Долго... Надо узнать, где сам подлец... Протасов... Где его дом здесь? - взглянул на друзей Антон, но те развели руками...
Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/19/810
Свидетельство о публикации №217121900804
Чудесная глава!
Пусть Добро восторжествует,
Раскроет все козни,
Друзья помогут Данилу
И все будет Хорошо!!!
Благодарю!
Всего самого Светлого!!!
Замечательного отпуска,
Настроения, здоровья близким,
Яркого и красивого лета в мелодиях августа,
Радостей!!!
С теплом,
Мелодией цветов,
Дария
✨🌸✨🌹✨🌼
🌊🌊🐬🌊🐬🌊🐬🌊
🎶🎵🎶
✨✨🌙✨
🎶🎵🎶
🌿🌱🌿🌿🌱
Дария Павлова 07.08.2022 01:04 Заявить о нарушении
с теплом души,
мира и тепла,
Ренсинк Татьяна 01.09.2022 22:03 Заявить о нарушении