Утро вечера мудренее? Продолжение 33

http://www.proza.ru/2017/12/18/2025

Попутно замечаю, как на душе становится неспокойно от прочитанного:
"2.На Главное Управление по делам литературы и издательства и его местные органы возлагается:
а/ предварительный просмотр всех предназначенных к опубликованию и распространению произведений, как рукописных, так и печатных изданий периодических и непериодических, снимков, рисунков, карт и т.п.;
б/ выдача разрешений на право издания отдельных произведений, а равно органов периодических и непериодических;
в/ составление списков произведений печати, запрещенных к продаже и распространению".
Можно представить состояние пишущей братии тех времен, находившейся под незыблемым оком контролирующих органов.
Может потому в те годы я интуитивно даже не помышляла что-либо писать? Не знаю. Может быть. Конечно, косвенно слышала тогда от журналистов о сложностях работы в редакциях.
Думаю, что в подобных условиях лучше вообще не браться за перо, ибо в любом случае будет нанесен ущерб душе: либо от вынужденного лицемерия пишущего, либо от наказывающих органов.
Кстати, в те времена и для художников были определенные ограничения. Например, далеко не каждый имел право рисовать портрет вождя революции В.И.Ленина.

Далее отношусь с пониманием:
"3. Главное Управление по делам литературы и издательства и его органы воспрещают издание и распространение произведений:
а/содержащих агитацию против Советской власти;
б/разглашающие военные тайны Республики;
в/возбуждающих общественное мнение путем сообщения ложных сведений;
г/возбуждающих националистический и религиозный фанатизм;
д/ носящих порнографический характер.

А вот от пункта II веет больше устрашением, а не привитием сознательности:"Заведующие типографиями и заводоуправлениями под страхом судебной ответственности обязаны неуклонно следить за тем, чтобы, печатаемые в их типографиях произведения имели разрешительную визу Главного Управления по делам литературы и издательства или его органов за исключением произведений, перечисленных в статье 4.".

Если хорошо вдуматься во всё это, то невольно замечаешь, как связываются руки души у советских народов.  Разумеется, что со связанными руками создать что-то истинно полезное невозможно.
Подобные указы, приказы лишь усугубляли ранее сложившуюся в общественных массах ситуацию, доводя её до крайности, что именно и произошло в 90-е годы прошлого столетия.

Не выходят из головы слова о том, что главная задача клуба по мнению Н.К.Крупской - воспитательная.
Несомненно, что воспитательную задачу несли и советские СМИ. Они постоянно кого-то воспитывали. Плоды того воспитания пожинаем до сих пор, увы...
О каких плодах я пишу?

Всё о тех же перестроечных, которые внесли полный раздрай в создававшиеся  почти 73 года общественные блага.
Идея была не плохая- социализм, но методы её реализации привели, в конечном итоге, к развалу.
Там, где отсутствует взаимопонимание, любовь, совесть, там невозможно построить светлое будущее.
В качестве примера возьмите хотя бы царские династии. Сколько они просуществовали на Руси? И что с ними сталось? Сколько раз они гробили друг друга? Сколько раз они свергали с трона друг друга за корону?
Если бы народам было хорошо при царях, где царили бы совесть, любовь, взаимопонимание и справедливость, то никто бы не позволил уничтожать таких благодетелей.
А коли они даже между собой не могли договориться, то о чем можно еще говорить в их случае?

Не верно жили как простые смертные, так и цари.
Почему не верно? Потому что не душой жили, а хотелками прежде всего. Вот эти-то хотелки и сводили всех в омут неведения и истязаний.
У любящего отца никогда дети не будут ходить голодранцами, если сам он богат.
Наши же цари, именовавшие себя ставленниками бога, сами жили в полном достатке, своих кровных детей содержали в достатке, хотя тоже не всегда. Порой и их гнобили, дабы не лишиться трона. А, что уж тогда говорить обо всем народе? Не Отец он народу.
Вот как  гласит русская 1982 Библия:
"23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; ".

Продолжение следует.
Фото Л.В.Саповской


Рецензии