Светящееся зеркало. ч. 2
стадий и форм духовного бытия конечно опирались на обьективно существующее
многообразие форм диктуемое средой обитания человека. Даже Пятикнижее в Вет-
хом Завете именуется "водой".В этой связи обьектом пристального внимания
авторов рукописей становятся 613 Заповедей Пятикнижия,которые равновели-
ки органам человека.При этом считалось,что когда человек выполняет ту или
иную заповедь Пятикнижия,то он как бы прибавляет святости к своим духовным
и телесным параметрам.В рукописном сочинении за №1308.Ф.71 прямо сказано:
"Необходимо ясно понять,что можно исходить из постулата о Бесконечном Свете,
который на спекулятивном уровне никак не сформулирован...,но подмечено,что
реальная действительность как бы звеньями цепи выходит их Бесконечного Све-
та".Каббалистической теорией познания выработано для этого понятие "Зерка-
ло". Однако,авторы многих рукописей прекрасно осознавали дискретный харак-
тер излучения материальных обьектов "Бесконечным Светом".Этот "Свет" нельзя
представить себе ни упорядоченным,ни хаотичным без знания законов,которые
управляют процессом "блуждания" букв в морфемах арамейского языка.Если срав-
нить позиции авторов рукописных сочинений под №455 и 501 из Ф.71,то легко
заметить,что,будучи облеченным в форму букв арамейского алфавита,"Беско-
нечный Свет"(Эйн-Соф) уже считается немного проявленным."Проявленный С
вет" в статичном(дискретном)состоянии выглядит как оболочка(макиф)или ау-
ра вокруг эманации "Древа Жизни".Далее"Светоч" составляющий содержание со-
суда -эманации и,наконец,собственно "световое масло",которое образуется
в сосуде-эманации"(Рукопись №501.Ф.71,л.3.РГБ).Это и есть Светящееся Зер-
кало каббалистической модальности.
Свидетельство о публикации №217121900857