Достучаться до Путина

Такого количества журналистов в одном месте я не видел никогда! На традиционную ежегодную пресс-конференцию президента Путина было аккредитовано более полутора тысяч представителей масс-медиа! И так как новостная составляющая этого события отыграна уже давно, мне хотелось бы поделиться с читателями своими впечатлениями.

Меры безопасности в Конгресс-центре на Краснопресненской набережной были в тот день такие же, как в аэропорту. Всех пропускали через металлоискатель, верхнюю одежду и пиджак нужно было снять. Мой нагрудный бейдж с голограммой на пути к конференц-залу проверяли с помощью специального детектора три раза. 

В буфете первого этажа был накрыт шведский стол с широким выбором бутербродов и выпечки. Подкрепиться действительно стоило, потому что пресс-конференция продлится… Да кто ж её знает, сколько она продлится. В прошлом году, например, она продолжалась без малого четыре часа.

А продукты у журналистов на входе в конференц-зал работники службы охраны отбирают, сам видел. Как и негабаритные плакаты, мешающие работе операторов (превышающие формат А3). Насчёт продуктов, кстати, предосторожность весьма нелишняя, поскольку то же яблоко или бутылочку с водой можно запросто использовать в качестве метательного орудия. На пресс-конференциях такие эксцессы случаются.

Журналисты в фойе оживлённо галдели, делали селфи, самые предусмотрительные заранее заняли очередь на входе в конференц-зал, Ирада Зейналова с НТВ раз за разом записывала дубли стенд-апа.

Настоящий фурор произвела Ксения Собчак, появившаяся на пресс-конференции в таком кричащем красном платье, что не заметить эту светскую львицу было просто невозможно. Так что по окончании общения с Путиным журналисты с упоением набросились на Ксению Анатольевну. Кстати, в Конгресс-центр она пришла как журналистка, аккредитованная телеканалом «Дождь». 

Из-за обилия желающих попасть на пресс-конференцию пресс-службе Кремля пришлось ставить в зале дополнительные места, и всё равно кресел на всех не хватило.

- Уважаемые журналисты, в проходе не стоим! Кому не досталось место, проходим в пресс-центр, - периодически взывали к представителям масс-медиа работники пресс-службы.

Никакой рассадкой в конференц-зале пресс-служба не занималась, и мне каким-то чудом удалось обнаружить два свободных кресла в самом углу. В этот «аппендикс» даже видеокамера на кронштейне не заглядывала. Зато с моего наблюдательного пункта открывалась прекрасная панорама всего зала.

Путин был в своём амплуа: живой, общительный, ироничный, за словом в карман не лезущий. И так – все четыре часа. Я не могу себе представить, чтобы товарищ Брежнев на 18-м году правления провёл такую пресс-конференцию. А вот Владимиру Владимировичу подобный подвиг ещё вполне по плечам.

Представители масс-медиа вели себя как живой организм: аплодировали ведущей «Эха Москвы» Татьяне Фельгенгауэр и закрикивали украинского журналиста Цимбалюка. Едва почувствовав, что президент заканчивает ответ, они подскакивали, словно брокеры на бирже, и тянули вверх свои плакаты. И здесь многое зависело от надписи. Благодаря надписи «Путин бабай» («дедушка Путин» по-татарски) журналистка из Татарстана первая получила ответ на свой вопрос.

- А про армию можно? – уныло тянул после каждого вопроса какой-то журналист.

- А про деревню? – эхом отдавалось в другом конце зала. 

Ажиотаж среди собравшихся понятен: пресс-конференция давала уникальный шанс – обратиться к главе государства напрямую. Для некоторых её участников это была единственная возможность достучаться до Путина. Как, например, для председателя совета директоров мурманского рыбокомбината Михаила Зуба, который под смех в зале признался, что он попал сюда обманом и что никакой он не журналист. А как ему иначе донести до Путина, что рыба у них продаётся по 300 рублей за килограмм? Правильно, никак!


Рецензии
"Есть доступнее дома. Постучись туда, кума!" Это не я - это Самуил Яковлевич Маршак советует.

Евдокия Мамаева   05.01.2022 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.