Выход

«Человек оказавшийся на самом дне своего жизненного пути,
не должен впадать в отчаянье…
Возможно, он там для того, что бы забрать
что-то очень ценное. Нужно только найти то, для чего он
здесь и оттолкнувшись от дна идти вверх».

(рассказ вымышлен)
(изображеие из интернета)


     Проснулся я от того, что на меня капала, откуда-то сверху вода, от сырости и какого-то промозглого холода. А еще, этот запах, какой-то древесной гнили. Открыл газа, в полумраке, стал оценивать обстановку. Утерев с лица грязь рукавом, начал осмысливать, что это за место и как я здесь оказался. Хотя ответ на второй вопрос был риторическим и ответа не требовал. Свет падал сверху через некий проем, высоко до него, не добраться, около 12 метров, сверху бревенчатый сруб метра на три, а дальше просто лопатой строители копали землю в поисках воды. Судя по помещению, его форме и внутреннему убранству стало понятно, что лежал я на дне колодца, который кто-то (не уверен, что это были люди) выкопал не к родникам, а к мощной подземной реке. Обрывок цепи подтверждал мою догадку, ведь у подземных рек течение тоже бывает не тусклым, и ведра просто уносило бы напором воды. Хотел было крикнуть, но сухой ком в горле не дал этого совершить. А может быть  здесь и шуметь  нельзя. Нашумишь себе какого-нибудь людоеда страшного. Улыбнувшись собственной мысли, сел прямо на ил, всё ещё мокрый и довольно прохладный, а нужен я тут кому, что бы пожирать меня? Для этого могли кинуть к тиграм в клетку или ещё куда, способов уничтожить ведь гораздо больше, чем вариантов сотворить что-то доброе. Да уж, а вот причиной того, что оказался здесь мало, но очень уж они весомые. Каждый раз выходя из запоя, мучаясь и страдая от алкогольной интоксикации просил Богов не бросать меня, дать хоть один шанс на выживание, и они давали снова и снова. И каждый раз, одно и тоже, как зарплата, так запой… длился он не долго, но мне хватало и этого, организм не успевал справляться с ядами содержащимися в алкоголе. Помню просматривая ролики с антиалкогольным уклоном, чуть ли ни как солдат третьего рейха присягал на верность… нет не фюреру, а трезвости. И с этим блеском в глазах ходил, верил себе и своему светлому будущему.

     В общем прихожу к выводу, что Боги меня услышали и вот он – «последний шанс», его мне дали. Рассиживаться нет времени, внутреннее чутьё подсказывает, что эта тишь да гладь, в этом подземном мире, случаются только периодически. А после снова сильное течение смоют весь мусор который опускают сюда. Почему опускают? Если бы сбросили – убился бы на 300%.

     Куда идти, как выходить отсюда? Решил отключить мышление и отдаться воле своего подсознания, интуиции, называйте это как хотите. Убрал все лишние мысли, которые роились в голове, успокоился и решил, что двум смертям не бывать, пошёл в правую сторону.

     Через некоторое время я увидел в стене меч, подойдя к нему руки не потянул к нему, а стал изучать табличку, которая была подле него. Интересно, надпись гласила «Меч-кладенец», Душа моя отпрянула от него, унося с собою и моё туловище. Пришла чёткая мысль, если я возьму его как трофей, это только к войне, и что быть «востребованным для войны», это мне чуждо. Хватило на моем веку Кавказа, да набегались по горам, но что было после, а после - молодые и уже потрепанные ребята приезжая со служебных командировок начинали во-первых спиваться, откуда следовало и второе и третье, потеря семьи, работы, положения в обществе, после у кого-то смерть, другие уходили в забвение.

     Через непродолжительное время, смотрю сундук стоит, подхожу, начинаю читать, написано «Сундук Славы», тут даже разбираться не стал, пошёл дальше. Слава нам, людям тихим, ни к чему, а прославить-то тоже могут по разному, вот возьмешь такой ларь не подумав, выйдешь отсюда, а на тебе наручники, аккуратно застегнут, и журналисты стоящие рядом начнут спрашивать, нуууу например… а с какой целью вы совершили покушение на миллиардеров, собравшихся в какой-нибудь заимке в бане у губернатора, знать об этом ничего не знал, а тут раз и вышел, знаменитым, так что лучше пойду дальше.

     О, ещё одна хрень из стены торчит, читаю «Сундук Денег», дочитывать не стал, сразу пошел дальше. Хоть и говорят, что денег много не бывает, но мне они и не надо. Вспомнил, как-то сон мне приснился, что откуда-то свалилась куча долларов, и измерялась они миллиардами, вот ведь человеческая натура, проснулся и стал обдумывать как бы я их потратил, так сестре квартиру, давно мыкается, брату авто, нет лучше два. Родителям дом за городом… в общем думал долго, а последней стадией была покупка родового гнезда за городом. Заснул с улыбкой на лице, утром рассказываю сон маме, она сразу сказала, мол да ты всегда был добрым, но глупым ребенком. Для того и разъезжались по разным углам, а тут в первый день передерутся. В общем такие сны мне больше не снились…

     «Сверхвозможности» гласила следующая надпись, так же прошел мимо, дочитывать не стал. Какие сверхвозможности?, это бред какой-то, их либо раскрываешь в себе, развиваешь, рождаешься с ними, но так в 45 лет стать каким-нибудь «бетменом» и гонять по зимнему Томску в -45С в обтягивающих колготках? Да ну их, с их возможностями.
     Дальше шёл без всяких табличек в стенах. Шел долго, уже перестал искать взглядом «прикольные надписи» как рекламные «мини-щиточки». Ан нет, вот ещё что-то светится, подхожу, начинаю читать, прочёл всё до конца, надпись гласила «ГЕНИАЛЬНЫЙ УЧЕНЫЙ, способности открыть людям силу Эфира, брать из него энегрию…» Пошел дальше, сначала медленно, а потом и вовсе уверенным шагом зашагал прочь. Почему? Да все это было давно известно и антигравитационные устройства и устройства дающие дармовую энергию из… Всё это известно, для чего же буду тратить вторую половину жизни на доказывание всем, что они не правы и уйти в забвение как и все остальные. Никола Тесла молодец конечно показывал и экспериментально доказывал свои измышления. Но, пока не закончится нефть, другого источника энергии просто не будет.

     Ну вот и конец тоннеля, выглядит как парадный «выход», по размерам напоминает дверной проем, за которым сияет яркий солнечный цвет. Ветер обдал мой нос и лицо своим дыханием, да… мне так не хватало этого запаха. Запах зимы и её свежести, ноги сами понесли меня к выходу. У самого конца этого тоннеля правая рука толи случайно потянулась к стене, пришлось остановиться, действительно, там была табличка, и не с левой стороны как на пути всего следования, а именно справа, на ней была надпись: «Ты прошел этот путь славно и этот амулет будет тебе наградой!» Какими-то мелкими буквами было что-то написано еще, я присел, что бы прочесть надпись более мелким шрифтом и коснулся рукой на какую-то долю секунды таблички, ощутил на правой руке что-то постороннее, меня обдало и холодом и теплом одновременно, подобно волнам, услышал биение своего сердца так, как будто это была единственная музыка во Вселенной.

     Выйдя на свет солнца осмотрелся. Я стоял у своего дома, перед входной дверью в подъезд. Следом, стукнув дверью, вышла соседка.
Ой, а ты чего здесь? – спросила она, - только вышел? Давно тебя видно не было.
Привычным движением руки, я проверил ключи от квартиры в кармане брюк и поздоровавшись вошел в подъезд, поднявшись на свой этаж открыл дверь, вошел, стал оценивать обстановку, требовалась уборка. Слабые попытки сделать ремонт в квартире.

     Да работа предстояла грандиозная, возврат к будущему состоялся именно так.  Сняв в прихожей куртку повесив её на вешалку, обратил внимание… на правом запястье красовался красивый амулет. Пришла ясная и четкая мысль. Мне вернули Дар и нужно сделать всё, что бы не потерять его вновь, как это уже было много лет назад. Включил телевизор для фона услышал из его динамиков: «Ты никогда его не сможешь снять. Это тебе наша награда и то, что с тобой делали, все испытания, были частью твоей подготовки, так как только пройдя через всю грязь ты сможешь оценить свою мощь и предназначение!» Телевизор щелкнул и погас.

     Передо мной сияла и улыбалась вторая половина жизни…

     15 декабря 2017 г.
     г. Томск


Рецензии
Многослойное произведение. Философско- лирическое.Полет для фантазии после прочтения, насчет права выбора. Тепло о маме, это здорово. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   17.12.2021 17:59     Заявить о нарушении
Виктория, Вы радуете меня рецензией. Очень приятно. А ведь такими откликами и живут те, кто пишет. Через такие отклики Муза получает своё дыхание. Благодарю Вас. Александр.

Александр Левинэль   17.12.2021 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.