Глупая притча

-Виски, сэр?
-Мне воды.
-Бокал, сэр? - с сожалением.
-Кувшин.
-О! - с уважением.
-Мне руки помыть.
                Марк Твен. Неудачная шутка, получившая мировую известность.

                ***

   Жили у бабуси два весёлых гуся. Жили долго и счастливо, умерли в один день. В тот день бабуся внучку замуж выдавала.

                ***

   Имеет ли право серьёзный писатель на глупости?
   Имеет, если глупость та елозит внутри со дня на день, наружу рвётся.
   Имеет право и устыдиться своей глупости, высказанной публично. Читатель стерпит, наполнит пустые слова смыслом, временем закрепит.

                ***

    "Это у вас собака - друг человека. У нас - управдом", - скажут нам потомки.

                ***

   Послесловие.

   Это я не о себе, о писателях серьёзных. О Марке Твене, к примеру. Об Алексее Николаевиче Толстом, строгом, недостижимом, который оградил вкруг себя ребром ладони: "Сюда нельзя, это моё председателево кресло".
    Шутки плоские - мои. Мне дозволено многим больше. Я спрятался за ширмой недоученности и легкомыслия и горожу что ни попадя. Плохо одно: никто в мои пустые слова зёрна истины не бросит, в лучшем случае - покрутят пальцем у виска. Прочитали, и то ладно.
   Так стоит ли держать в себе глупую мысль, что бьётся в черепок, словно птичка в клетке? А вдруг что существенное выскочит? Мысль-то не моя, по большому счёту, залетевшая Оттудова.


Рецензии
Вот это точно. Мысли не наши Откудова - оттудова! С улыбкой,

Евгений Солнечный   09.07.2019 22:31     Заявить о нарушении
Доброе утро Евгений.
Вот почему так? В серьёзных деяниях мы устаём, на глупостях отдыхаем. Так может, истина кроется в наших ошибках?

Игорь Бородаев   10.07.2019 02:18   Заявить о нарушении
Конечно. Истина - в эволюции, эволюция - в опыте, опыт - в ошибках. С улыбкой.

Евгений Солнечный   10.07.2019 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.