Последние дни отца

                ******

             Этим осенним днем я решил перечитать роман Федора Достоевского «Идиот», который является любимым произведением моей юности. И каждый раз он открывает мне новые волнения и переживания, вот и сегодня меня затронул до глубины души один из эпизодов, когда князь Мышкин за обеденным столом вел беседу с семейством генерала Епатина. Он рассказывал им историю о человеке, которого возвели на эшафот вместе с группой людей и зачитали смертный приговор, а через несколько минут его отвели к столбу, отдели колпак и послышались шаги приближающих солдат. Его поглотил страх, он слышал, как солдаты вскинули ружья, время замерло, мороз в воздухе застыл, только в висках пульсировал стук сердца. Он видел сквозь полотно очертания солдата, держащего палец на спусковом крючке. И эти секунды или минуты ожидания приговора превратились в мучительную вечность, он больше не мог этого выдержать. 
      
               Мне этот отрывок напомнил о трагедии, которая произошла в моей жизни. Это случилось в конце июня две тысячи одиннадцатого года на улице стоял солнечный день, а температура воздуха приближалась к отметке тридцати градусов по Цельсию. Солнце поднялось к зениту, а небо было поразительно голубым на фоне которого проплывали белоснежные облака, я стоял перед входом в больницу и не решался войти. Мой взгляд был прикован к птице, парящей в небе, а внутренний голос меня упрекал за отрицательные мысли,  наполнившие мое сознание о болезни отца. Посмотрев еще раз на небо, я вошел в холл больницы и направился к лифту. На этаже я быстро сориентировался и прошел к палате, она находилась в левой части коридора. Приоткрыв дверь, я увидел отца погруженного в чтение книги, он лежал на кровати с умиротворенным видом, а его мысли были далеко от реальности. В эти минуты он находился в центре событий романа или рассказа, который читал с детской увлеченностью.

           Наблюдая за его выражением лица, я заметил, что с последней нашей встречи он ужасно похудел, особенно это было заметно по смуглому лицу, на котором стали четко вырисовываться черты скул. Мы не виделись более пяти месяцев и с первого взгляда, я ощутил, как сильно за ним соскучился. Это возникшее мимолетное чувство привело меня к мысли, что не случился бы сейчас приступ, то не встретились бы мы еще полгода или год. Я занимался бы своими делами, которым отдаю практически все свое время, он бы читал книги, а за этот период времени наше общение свелось бы к двум или трем звонкам, как это происходило в течение двенадцати лет. Его спокойный, задумчивый вид меня немного успокоил и дал небольшую надежду на скорое выздоровление. Еще немного постояв, я наконец-то решил прервать свою невидимость и громко кашлянул, он опустил книгу, поднял взгляд и на его лице просияла улыбка. Он встал с кровати, крепко обнял и радостно проговорил: - Здравствуй, здравствуй, я ждал тебя целое утро! – Чего ты стоишь, проходи, присаживайся на напротив меня и рассказывай, что у тебя происходит в жизни?

- Извини, что только сегодня приехал, меня не было в Киеве, а с утра задержали на совещании. – У меня все замечательно, но это сейчас не главное, обо мне поговорим потом, ты лучше расскажи, как себя чувствуешь?   

С его лица не сходила улыбка, он на меня смотрел сияющими глазами наполненные отцовской нежностью, он поправил постель и наконец-то проговорил: - Не переживай, сегодня намного лучше, боли прошли, а лекарства начали действовать!
 
- Диагноз уже поставили? – спросил я задумчиво.

- Еще нет, они ожидают результаты анализов, которые придут сегодня во второй половине дня.

Наблюдая за отцом, я видел, что он эмоционален и не скрывает свои чувства ко мне, выдержав паузу я спросил: - Водитель вчера завозил Андрею деньги на лекарства, он купил?

- Спасибо тебе! – его девушка вчера все привезла, ты должен ее помнить Лерой зовут?

- Помню! – мы познакомились года два назад, милая девушка с кудряшками на голове.

- Да, это она! – произнес он с улыбкой на лице.

- Ты мне лучше скажи, как зовут твоего лечащего врача и где его можно найти?

- Во-первых, не его, а ее! - Зовут Ирина Борисовна! - когда выйдешь из палаты, то поверни направо, пройдешь метров двадцать, поверни еще раз направо, первый кабинет по левой стороне и будет ее.

Папа, чуть не забыл тебя спросить: - Купить что-то надо?

- Нет, ничего не надо, - зевая, он произнес.

- Хорошо, я пойду к врачу, а когда вернусь, еще поговорим.

Мне показалось странным, что прошло сорок восемь часов, а диагноз еще не поставили. С этой мыслю я отправился на поиски кабинета врача, нашел очень быстро, постучав в дверь, стал ожидать ответа, но никто не отозвался, послышались шаги, они приближались с каждой секундой все ближе и ближе.

- Вам кого? – прозвучал приятный женский голос.

- Добрый день, мне нужна Ирина Борисовна.

- Я вас слушаю! – проговорила она озадачено.

Я повернулся к ней лицом и увидел перед собой девушку лет тридцати пяти, она на меня смотрела умным, но, в то же время интересующим взглядом. Ее лицо было привлекательным, даже красивым, в котором были особенные черты, заявляющие о своей индивидуальности. Высокий лоб говорил о большом уме и интеллекте, а широко посаженные глаза свидетельствовали о сильном характере. Волосы у нее были длинные и темно-каштанового цвета. Выдержав ее проницающий взгляд, я ответил: - Меня зовут Владислав, я сын вашего пациента Осипенко Владимира Адамовича, пришел к вам с целью, чтобы узнать о его состоянии здоровья.

- Приятно с вами познакомится! – проговорила она тихим и взволнованным голосом.

Открыв дверь кабинета, она предложила мене пройти, а также указала на стул и произнесла: - Присаживайтесь.

- Спасибо! – сказал я, присел на стул стоящий у стены.

Ирина Борисовна присела напротив меня и посмотрела мне прямо в глаза, но взгляд ее стал другим, он больше не был сильным как пару минут назад, а стал грустным и появились отблески неуверенности. Наше молчание затянулось, я видел, как она пытается сформулировать предложение, в которое хочет вложить диагноз и сочувствие. Наконец-то она произнесла тихим, но уверенным голосом: - Я хочу вам сообщить неприятную новость, что час назад к нам пришли результаты анализов Владимира Адамовича, которые подтвердили мое предположение. - У него была выявлена раковая опухоль, которая поразили желудок и кишечник, степень четвертая, метастазы распространились по кровеносной системе и нанесли ущерб практически всем жизненно важным органам. - Жить осталось ему не больше четырнадцати дней!

- Как же мне………! – выкрикнул я фразу дрожащим голосом.

Но Ирина Борисовна изменила тон голоса и сказала: - Извините Владислав, что перебиваю! – Выслушайте меня еще пару минут. – Прошу вас! – хочу, чтобы вы услышали и поняли меня, что у вашего отца осталось очень мало времени. - Постарайтесь смириться и не искать чуда, потому что на этой стадии медицина бессильна, а излишнее передвижение его лишит последних сил и часов жизни. - Окружите его вниманием, исполните небольшие желания и будьте рядом с ним в эти дни, это самое большее, что вы сможете сделать. - Извините меня еще раз за мою прямолинейность! – Примите мои сочувствия и сожаления! - произнесла она затихающим голосом.

В моей голове стоял шум, а цифра четырнадцать пульсировала в висках, я поднял свой взгляд на Ирину Борисовну и не внятно произнес: - Спасибо! – встал и направился к двери.

- Владислав постойте! – Куда вы идете? - я сейчас вам выпишу рецепт на обезболивающее это единственное лекарство, которое потребуется вашему отцу в эти дни. - И еще он проведет в больнице до тридцатого июня, чтобы мы окончили курс выведения токсинов из организма, а после обеда вы сможете его забрать домой. - Заключение и выписку я подготовлю и отдам лично в руки Владимиру Адамовичу, но вот вроде бы и все. Она протянула мне лист бумаги и сказала: - Возьмите рецепт и держитесь!

              Еще раз ее поблагодарил, вышел с кабинета, состояние у меня было удручающее, а шум в голове не проходил, бросился к лифту, чтобы поскорее вырваться с этой больницы на улицу. Первый раз в жизни я не знал, что мне делать, как поступить в данной ситуации. Мысли не давали мне покоя, наконец-то лифт остановился на первом этаже, я выбежал на улицу, духота солнечного дня ударила мне в лицо. Меня это остановило и заставило оглянуться по сторонам, чтобы найти укромное место и побыть наедине со своими мыслями. На аллее, я нашел укрытие и присел на лавочку в тени плакучей ивы, которая закрыла меня тонкими ветвями. Дрожащими руками я достал с кармана пачку сигарет и нервно закурил. Слова Ирины Борисовны еще звучали в моей голове, но с каждой минутой я приходил в себя и теперь полностью осознавал сложившуюся ситуацию.

              В моей голове не укладывалось, что мой отец сейчас читает книгу, мыслит, чувствует и любит, а в течение четырнадцати дней он исчезнет и только останется память о нем. А ты бессилен как малое дитя, у которого нет ничего, чтобы остановить приближающуюся погибель. Тебе остается только наблюдать, как твой родной человек подходит краю своей жизни.
          
             Мои рассуждения завели меня очень далеко, они даже нашли общее между моей ситуацией и эпизодом с романа Федора Достоевского «Идиот», когда заключенному оставалось жить всего пять минут. В конце четвертой минуты его мысли переродились в такую злобу, что он уже хотел, чтобы его расстреляли. Его ожидания стали настолько мучительно тяжелы, что он готов был отдать все на свете, чтобы это закончилось. У заключенного оставались минуты, с которыми он не смог справиться, а у отца недели. Как мне сказать отцу, когда у него такой длинный отрезок времени, а конечной даты, часа или минуты нет. Эта внезапность, как занесенный меч над головой, который может нанести удар в любой момент, а шанса на спасение нет. Мне кажется, что он с этой информацией не справиться, а наоборот его погубит. Первое мое решение будет таковым, чтобы отцу сегодня ничего не рассказывать.

            Поднявшись в палату, я застал отца в хорошем расположении духа, он был рад меня видеть. И как только я переступил порог, он мне сразу задал вопрос: - Влад, ты видел Ирину Борисовну?

- Да! – очень милая женщина, она мне все рассказала, но диагноз еще не поставила, потому что не пришли анализы. - Но сообщила мне хорошую новость, что тебя выпишут в четверг во второй половине дня.

Он обрадовался этой новости, улыбнулся и произнес: - Это очень, очень хорошо! – Но объясни мне, как они могут меня выписать без поставленного диагноза?

- Отец! – насколько я понял, что она уже давно поставила тебе диагноз, но без подтверждения анализов, она не имеет право сообщать свои выводы пациенту, которые в данный момент являются предположениями и не имеют доказательной базы. - Но она врач с хорошей репутацией и большим опытом работы, я уверен, что ее выводы и заключения окажутся верными.

- Хорошо, ты меня убедил! – серьезным видом произнес отец.

- Ну, вот и отлично хоть с этим разобрались.

- Хотел узнать, как живут твои дочери Карина и Кристина?

- У Карины все замечательно в этом году ей исполнилось шесть лет, она красивая, сообразительная и очень похожа на меня. - Кристина оканчивает школу и соберется поступать в медицинский университет. – В общем, у них все прекрасно.

- Мне так хочется их увидеть, особенно Каринку, мы с ней еще не встречались.

- Ничего папа! – ты выздоровеешь и обязательно с ними увидишься.

- Буду ждать этой встречи! – произнес он грустным голосом.

- Папа! - мне уже пора ехать на встречу, - выздоравливай!

- Счастливой дороги!

Мы крепко обнялись на прощание, он был счастлив, когда я покидал покои палаты, но в моей душе была грусть и печаль.


                *******
              В районе девяти вечера я приехал домой после тяжелого и печального дня, который длился для меня вечностью. Меня встретила Алена, увидела мой расстроенный вид и спросила: - Дорогой, что случилось?

- Сегодня был у отца в больнице и врач сказал, что ему осталось жить меньше двух недель.

- Какой диагноз? – возмущенно произнесла она.

- Рак последней стадии! – грустно я ответил.

- Какой ужас, о Боже мой! – вскрикнула она и обняла меня.

- Ничего милая, это же естественный ход жизни.

- Какая трагедия!

- Извини, что не предупредил! – но, я забронировал в ресторане беседку.
      
- Ужин готов! – проговорила она тихим и грустным голосом.

- Мне не хочется быть дома, - поехали, пожалуйста!

- Хорошо! - соберусь за тридцать минут.

- Спасибо любимая!

            Мы выехали в начале десятого, солнце лежало на горизонте, от этого небо горело ярко-красными цветами. Автомобиль бесшумно скользил по шоссе, мы молчали и наблюдали за окружающим миром, который менялся как картинки в калейдоскопе. Одесская трасса не была загружена транспортом и благодаря такой счастливой случайности мы смогли доехать за короткий срок. Наша беседка была у водоема, в котором гордо плавали лебеди и утки, а сам комплекс был расположен в яблоневом саду.
            Официант вручил нам по меню, я произнес: - Молодой человек, заказ на блюда мы сделаем через десять минут, – принесите прямо сейчас морковно-яблочный фреш с оливковым маслом, ананасовый фреш, пятьдесят грамм виски «Glenmorangie» двенадцати лет, кока-колу, лед и бокал сухого белого вина производства Франции или Испании.

- Одну минуту! – произнес официант и отправился за напитками.

- Как хорошо, что мы сюда приехали, мне здесь намного легче и спокойней. – В закрытом помещении мысли об отце не дают мне покоя. – Спасибо дорогая, что поддержала.

- Милый, я рада тебе помочь.

- Алена послушай меня! – недавно читал интересную теорию о вселенной в научной статье, что наша вселенная существует только благодаря возникновению сознания и разума у человека, который является наблюдателем, когда исчезнет человечество, то вместе с ним и объект наблюдения. - Это значит, что когда перестанет существовать отец, то вместе с ним исчезнет и его вселенная.

- Да, она исчезнет! – но, он останется в нашей памяти! – задумчиво произнесла Алена.

- Но через пятьдесят лет о нем даже не останется и памяти, он просто растворится во вселенной, как и не существовал. – Это касается и всего человечества, что все наши достижения настолько примитивны, как и наша роль в жизни вселенной, которая не влияет на ее историю. - И когда-нибудь человечество исчезнет и не оставит ничего о своем существовании, как свет от потухшей звезды.

- Ты прав! – мы ничего не можем изменить во вселенной, но мы можем жить и наслаждаться нашей жизнью.

- Значит будем жить в сладострастии, как писал Достоевский. – Ведь, жизнь одна! - и мы ее проживем без ограничений и правил, а только в удовольствии.

Официант принес нам напитки и спросил: - Вы готовы сделать заказ?

- Греческий салат и дорадо на мангале! – сказала Алена.

- Оливье 1900 года и шашлык из телятины!

- Постойте, молодой человек к шашлыку подайте соус кисло-сладкий, – прокричал я вслед уходящему официанту.

- Давай выпьем за счастливую жизнь! – эмоционально я произнес.

- За нас дорогой! – с горящими глазами произнесла Алена.

- Милая! – я хотел бы немного рассказать о своем отце, его зовут Владимир Адамович, он родился четвертого февраля тысяча девятьсот сорок седьмого года в городе Киев по психологическому типу Карла Юнга, интроверт. - Он любит книги, тишину, природу, одиночество и свой внутренний мир, от социального общества, он отвернулся, а взамен ему создал свой крохотный мир, пусть и ничтожный, как считают окружающие. - Но, это его мир. - Отец никогда никого не судил и не навязывал свой образ жизни, а спокойно выслушивал окружающих, которые пытались навязать свое виденье или точку зрения, считая ее единственно правильной.

- Извини, что-то в горло пересохло, - произнес я с бокалом с виски в руке.

- Дорогой! – почему он отвернулся от общества и закрылся в своей ракушке?

- Одна из версий, что он изменился после трагедии, которая случилась с моей мамой и сестрой, они погибли при халатном отношении врачей в момент ее родов. - Это произошло в тысяча девятьсот семьдесят пятом или семьдесят шестом году,  но я полностью не уверен, что только эти обстоятельства повлияли на него. - Много раз я пытался с ним заговорить о своей маме, узнать где познакомились и как сильно любил. - Но, он всегда уходит от разговора, а мне не хочется беспокоить его рану, которая еще не зажила.

- Милая, я хочу вернуться к теме, где люди осуждают, навязывают и считают единственно правильным только свой образ жизни. - Лично для меня люди с таким прямолинейным мышлением просто дураки, неужели они думают, что все знают и понимают. - Как можно осуждать, когда у каждого человека свои ценности, вера и взгляды. - Нет идеальной формулы, которая сможет учесть все аспекты жизни в создании идеального образа жизни для человечества, потому что каждый человек индивидуален.

Алена сделала небольшой глоток вина и произнесла: - Но мне кажется, что люди это делают, чтобы показать, что они выбрали и идут по правильному пути, а также поднять свою самооценку и стать чуть-чуть выше в собственных глазах.

- Полностью с тобой соглашусь! – но, зачем обращать внимание на окружающих и заниматься пустыми разговорами, когда можно в это время наслаждаться жизнью и делать это без ожидания одобрения или осуждения. – Зачем делить мир на белое и черное, когда он полон прекрасных оттенков.

Приятный разговор нарушили ароматы от салатов, которые наполнили нашу беседку. Блюда, как всегда изумительно оформлены и выглядят аппетитно, отчего тяжело удержаться, чтобы не попробовать. 

- Приятного аппетита! – Лисенок.

- Взаимно дорогой!

Во время нашего ужина в небе зажглись звезды, а облака расступились и позволили выглянуть луне, которая осветила наш водоем и он заискрился. В лунном свете все изменилось, как по волшебству, яблони вышли из покрова темноты, а капельки росы заиграли как жемчуг на листьях деревьев. Ночь стала прохладной и сказочной.

- Как блюдо? – спросила Алена.

- Ты же знаешь, что я люблю и обычное оливье, но в царский рецепт добавили еще два дополнительных ингредиента, это черную икру и перепелиные яйца так, что он теперь просто восхитительный.

- А, тебе все понравилось?

- Да, все превосходно! – сыр фета тут как всегда лучший.

- Милая нажми на кнопку, - чтобы пришел официант.
На тропинке, которая ведет к нашей беседке, появился официант с подносом в руке. Он подошел и спросил: - Чего угодно?

- Виски, вино, лед и кока-колу повтори! – проговорил я спокойным голосом.

- Дорогой! - я никогда ни видела твоего отца, ты можешь его описать.

- С большим удовольствием! - Роста он выше среднего и фигурой худощавой. - Стрижку носит короткую с пробором на правую сторону, волосы тонкие прямые и черные как воронье крыло. - Лицо смуглое, худощавое и имеет овальную форму. - Одно из главных отличий нашей семьи, которое передается по наследству это уши они немного больше стандартных, но форма изысканная. - Глаза карие и близко посаженные, а взгляд загадочный, который смотрит сквозь тебя. - Лоб высокий, нос средний, а завершающая деталь это аккуратные усы.

- Наверное, в юности он был привлекательным.

- Милая, даже очень.

Наконец-то официант внес основные блюда, которые излучали запахи дыма, мяса и рыбы. Мы отбросили все мысли и разговоры, чтобы погрузится в мир вкусов и ароматов, от которых аппетит возникает за считанные секунды. Что может быть лучше, чем наслаждение блюдом, которое  приготовлено с молочной телятины и выдержано в особом маринаде в течение двенадцати часов, а потом приготовлено на углях твердой породы с добавлением фруктовых веток. Каждый кусочек имеет свою идеальную форму, который на мангале покрывается хрустящей корочкой и ароматом. Но, как можно устоять перед этим кулинарным шедевром и не насладится. Окончив трапезу, я взял бокал с виски и подошел к  пруду, оперевшись на поручень, достал сигарету и закурил. В это позднее время в саду стояла полная тишина, которую изредка нарушали проплывающие лебеди или поющие сверчки. В эти минуты мне ничего больше не хотелось, я был полностью удовлетворен.

Послышался голос из беседки: - Дорогой, ты где?

- Сейчас приду!

Через пару минут я окончил наблюдение за звездным небом и вернулся в беседку, чтобы еще немного поговорить и выпить виски, которое действует на меня, как лекарство.

- Лисенок! – этот ужин и окружающая природа отвлекла меня на пару часов, от мыслей об отце, мне здесь спокойно и умиротворенно, журчание воды и шум листьев действует на меня магически. – Спасибо тебе большое.

- Милый! – тебе не за что меня благодарить.

- Хорошо, что ты рядом в это тяжелое время. – Сегодня в больнице размышлял, какую бы я выбрал жизнь. - Первый вариант: - обычная работа, раз или два в год отдых, простая человеческая жизнь соответствующая взглядам общества, и которая окончиться в глубокой старости. - Второй вариант: - творческая работа, жизнь яркая, веселая, полна любви, впечатлений и знаний, она удовлетворит во всех аспектах, но в разрез пониманию общества, и которая окончится до пятидесяти лет.

- Интересно! – произнесла Алена. - Я поняла так, что в первом варианте существует семья, а во втором один человек, который наслаждается и удовлетворяет свои эгоистические потребности.

- Любимая! - ты просто взяла и уничтожила второй вариант. – Но человечество само по себе эгоистично и жестоко, ты посмотри, что мы сделали с флорой и фауной, виды животных исчезают один за другим от непригодности среды обитания. - Мы полностью покорили планету. – Если весь мир живет эгоистично, то почему ему не быть эгоистом.

- Ты нас сделал кровожадными монстрами!

- Ведь, так оно и есть. – Мы отвлеклись, но чем плохо, когда человек ездит в рестораны, клубы, казино, театры, концерты и выставки, а также имеет не одно хобби, готовит, пишет книгу или картины, изучает вселенную, читает до семидесяти книг в год. - Встречается с молодыми партнерами без обязательств, занимается самообразованием, наслаждается и живет полной жизнью. - Вот в моем понимании вариант номер два.
 
- Извини, меня за то, что перебила, но ему будет одиноко?

- Нет! – это стереотип, что человек, который живет без партнера будет страдать одиночеством, он всегда в жизненном круговороте, а жизнь его всегда наполнена новыми знаниями, впечатлениями, чувствами и приключениями.
 
- Ты меня дорогой поставил в тупик в одном варианте тепло и уют, а во втором знания и наслаждение даже и не знаю, что выбрать. - Они оба привлекательные может их объединить.

- Думал об этом! – но получится, что не хватит просто времени на семью или знания, я тоже зашел в тупик. – Но нам пора собираться домой милая.


                *******
               Сегодня тридцатое июня две тысячи одиннадцатого года день выписки отца из больницы. На улице плыли серые тучи, которые окутали и покрыли небо грустью, асфальт отливал блеском после дождя. Воздух стоял свежим и насыщен озоном. Машина наконец-то вырвалась из шумного шоссе на тихую улицу, откуда проглядывались контуры серых корпусов больницы из-за деревьев, я набрал номер отца, послышался томный голос: - Алло! 

- Привет папа!

- Здравствуй, Влад! – шепотом он проговорил.

- Ты где сейчас?

- Вышел на улицу.

- Отлично, - я через пять минут подъеду, - дождись меня.

- Хорошо! – радостно он произнес и отключил телефон.

Автомобиль подъехал к центральному входу, я посмотрел на аллею в поисках отца, которая проходила с правой стороны больницы в окружении пышных каштанов и стройных тополей. В конце парковой дороги возле большого каштана, он сидел на лавочке с серьезным выражением лица и радостными глазами. В его руках был хлеб, он отламывал маленькие кусочки и бросал голубям, которые слетались с близлежащей округи. Меня эта картина поразила, я никогда не видел ничего подобного в своей жизни, особенно когда это касается моего родителя. Но, я вспомнил, как он рассказывал мне про свое детство и юношество, которое прошло в частном доме на Подоле. Что во дворе была своя голубятня, а он любил приходить на закате солнца, кормить и наблюдать как они парят в небе над головой. Я присел возле него и произнес шепотом, чтобы не распугать голубей: - Дай мне, пожалуйста, пару кусочков хлеба.

- Держи!

Мы некоторое время молчали и кормили голубей, но эти минуты тишины сказали больше, чем самый длинный диалог, который может возникнуть между людьми. Мы боялись пошевелиться, чтобы не разрушить временную гармонию между нами и птицами. Наблюдая за голубями было отчетливо видно, что их повадки похожи с человеческими, они также пытаются выжить в окружающем мире и ради этого готовы на борьбу.  Единственное, что их отличает от человека это отсутствие разума, но благодаря этому недостатку мы остаемся главным существом на планете Земля. Бросив голубям последний кусок хлеба, я достал с кармана пиджака пачку сигарет, закурил, мои легкие наполнились горьким дымом, от которого мой мозг получил импульс удовольствия и произнес: - Как твое самочувствие?

- Чувствую себя удовлетворительно, боли не прошли, так что каждых двенадцать часов делают уколы, в общем терпимо!

- Тебе Ирина Борисовна приносила выписку из больницы.

- Да, принесла и еще передала рецепт на лекарства с графиком приема.

- Отлично! – недавно был в ресторане со своей девушкой и вспоминал о детстве. – И припомнил смешной момент, когда меня щука укусила за палец. - Ты помнишь эту рыбалку?

- Конечно, помню! – и раздался громкий смех отца. – Тебе было лет пять не больше, мы отдыхали еще тогда на даче в Осокорках.

- Все правильно! – произнес я с улыбкой на лице.

- Хорошие были времена! - мы каждую пятницу ездили на дачу и проводили там все выходные. – Субботним раним утром мы с тобой отправились на рыбалку. – Солнце только встало, а его лучи достигли земли. – Трава была покрыта росой, так что идти босиком было прохладно, но она избавила нас от сна и наделила бодростью.

- Я помню это утро! – небо было сине-голубое, по которому плыли белые облака, а над каналом стоял туман. – Отец, это было волшебно! – произнес я взволнованным голосом.

- Вокруг стояла тишина, - которую нарушал твой детский голосок. – Ты не мог идти спокойно возле меня, а постоянно выбегал вперед и при этом умудрялся задавать мне сто вопросов одновременно.

- Ты лучше вспомни, когда я пел обо всем что видел.

- Это были самые безумные деньки в моей жизни, сказал отец с улыбкой на лице.

- Мы наконец-то с тобой дошли до дамбы и на ней расположились, когда развернули удочки, то заметили, что забыли червей, но в сумке лежала мастырка. – Я был маленький и не умел на нее ловить, от этого постоянно тревожил тебя.

- Влад, я это помню хорошо! – прокричал отец эмоционально. – Я поймал маленького окуня, повесил тебе на крючок, чтобы ты не мешал мне ловить. – Не прошло и часа, как твою удочку потащило в канал, я прыгнул воду и вытащил щуку весом около трех килограмм. – Тебе было интересно, и ты захотел посмотреть ее зубы, а она укусила тебя за палец. - Сколько было слез!

- Но зато сколько впечатлений, - весело я произнес. 

На наших лицах сияли улыбки воспоминаний, мы погрузились в свои мысли, а стая голубей продолжала клевать хлеб и от удовольствия курлыкали. В то время как мой отец мечтал, я задумался о прошлом, настоящем и будущем. У меня сложилось впечатление, что мы живем в основном прошлым не много будущим, а настоящим практически никогда. В настоящие время мы анализируем полученный опыт, который уже считается прошлым или строим планы, фантазии и иллюзии для будущего. Наше прошлое остается неизменным, а будущее каждую секунду корректируется согласно принятого решения в настоящем, но на это решение влияет полученный опыт с прошлого. Получается, что прошлое это фундамент, основа и постоянная величина, которую изменить невозможно и она единственное, что остается с нами до конца наших дней. Предвидеть полностью настоящее невозможно, потому что оно молниеносно, а будущее вообще иллюзорно. Мои мысли прервал мимо проходящий юноша, который попросил у меня сигарету и зажигалку.

- Отец, о чем ты думаешь? – произнес я волнительно.

- Вспомнил о поездке за грибами, когда сломался компас, мы заблудились в лесах под Белоруссией, я тогда очень сильно испугался за тебя. – За четыре часа мы не встретили ни одного человека, меня начала охватывать паника, я понимал, что через три часа в лесу станет темно. – Мы не могли даже найти дорогу!

- Помню, – мне было около двенадцати или тринадцати лет, мы прошли с тобой километров пятнадцать, чтобы выйти на песчаную дорогу. – В лесу уже темнело, когда нам повстречался автобус с чужого предприятия - это было настоящие везение. 
          
 - Тебе тогда сильно досталось от Бабушки!

- Но самое обидное, что мы выкинули грибы, – сарказмом произнес отец.

Мы громко засмеялись и посмотрели друг другу в глаз, я увидел, что это воспоминание нас объединило и вознаградило ощущением душевной близости как сына и отца, прошедшие двадцать пять лет исчезли, мы опять находимся в лесу одни и против всего мира. 

- Папа, нам пора ехать! – Возле палаты тебя ждет водитель, он поможет тебе собрать вещи. 

                Он не спеша встал и направился по аллее к центральному входу больницы, я остался сидеть и смотреть на кроны деревьев, которые покачивались из стороны в сторону от сильных порывов ветра. Мне стало грустно и одиноко, я вспомнил о болезни отца, что жизнь его сократилась еще на четыре дня, а он ничего не знает о диагнозе. Время непрерывно исчезает, а мне не хватает мужества, чтобы сообщить ему правду. В данной ситуации я постоянно представляю себя в роли палача, который одним взмахом топора разрубит его настоящие и будущие. С первой минуты или секунды осознания, он испытает такой страх и ужас перед неизвестностью, что все круги ада покажутся детской забавой. Эти мысли меня преследовали и не давали покоя, я осознавал, что поступаю неправильно по отношению к нему. Но, с одной стороны, я его защищал, а с другой стороны лишал права и возможности попрощаться с близкими и родными людьми. Эта конфронтация мыслей постоянно меня беспокоила и создавала внутри меня борьбу, так что я принял решение при первой логически правильной ситуации сообщить отцу диагноз.
 

                *******
               Ночь ушла, встало солнце пронизывая лучами утреннею прохладу, капельки росы скатываются с листьев деревьев, цветы пробуждаются от сна. Белоснежные облака не спеша проплывают по голубому небу и взирают с высоты птичьего полета на пустынные улицы. Городскую тишину нарушает пение птиц и проезжающие автомобили.
 
             В комнате прозвучал будильник разрушив гармонию сна, я закрытыми глазами нашел телефон и перевел в режим ожидания. Но сознание включило мыслительный процесс и в голове прозвучал голос вставай, вставай ты обещал приехать к отцу. Перевернувшись на другой бок и накрывшись одеялом, я успокаивающее проговорил: - Сейчас, сейчас, одну минутку, - и провалился в приятные сновидения. Почувствовав прикосновение на плече и сладкий голос Алены: - Милый, вставай уже девять часов, через пятнадцать минут будет готов завтрак.

- Доброе утро! – проговорил я, зевая.

- Доброе, просыпайся, на улице чудесная погода.

 Накинув халат, я отправился с хорошим настроением на балкон, где меня ожидал ароматный кофе, перепелиные яйца, бутерброд сыром и сигарета. Удобно расположившись на диване, я сделал небольшой глоток кофе, который окончательно прогнал мой сон. Закурив сигарету, я подумал, что поездка загород поднимет настроение и положительно повлияет на здоровье отца. Он даже не предполагает, что мы отправимся на рыбалку в загородный комплекс «Два бобра», который находится в живописной местности. На территории большой водоем, превосходное обслуживание и не далеко от Киева. Эти часы, которые он проведет на природе, напомнят о молодости, навеют прекрасные мысли и отвлекут от болезни. Он сможет себя ощутить на короткий срок здоровым и полноценным человеком, чего еще можно желать, когда в твоей душе засияет солнце.
 
              По дороге к отцу я заехал в торговый центр, чтобы купить продукты и лекарства. В магазине проходя мимо прилавков, я набрал номер телефона Леры, чтобы узнать список не изменился.

На другом конце послышался голос: - Алло…алло!

Выдержав паузу, я спокойно проговорил: - Привет, это Владислав.

- Добрый день!

- Дополнительно ничего не надо купить? – произнес я задумчиво.

- Нет, только то, что мы вчера обсуждали.

- Хорошо, я через двадцать минут приеду.

- До свидания! – проговорила она и положила трубку.

Мне очень повезло, что Андрей живет с замечательной девушкой, она внимательно и искренне относится к отцу, следит за питанием и приемом лекарств, а когда что-то случается, то сразу сообщает мне. Без помощи Леры мне было бы намного труднее решать возникающие проблемы, которые появляются ежедневно. Она девушка молодая, я думаю, что ей не больше девятнадцати лет. Привлекательной внешности с голубыми глазами и милой улыбкой. Волосы у нее густые, длинные и вьются локонами, которые опускаются на плечи. Роста она выше среднего со стройной фигурой.

              Водитель остановил автомобиль возле парадного, я посмотрел по сторонам, как меня захлестнули воспоминания моего детства. Вот здесь прямо на дороге я играл в хоккей, чуть в стороне на площадке в квадрат или пекарь. Думаю, что сегодняшние дети и не знают о таких играх, а прошло всего двадцать лет. Внутри меня бурлили воспоминания, которые я начал уже забывать. Еще раз осмотрелся и направился к парадному. Поднявшись в лифте на пятый этаж, я позвонил в дверь, которую открыла Лера.
- Как дела? – машинально я произнес.

- Устала, все ночь не спала!   

- Что случилось?

- У Владимира Адамовича ночью появилась сильная боль в горле, которая не проходит уже часов двенадцать, – таблетки не помогают.

- Странно! – произнес я задумчиво.

- Его больше ничего не беспокоило, – засыпающим голосом произнесла она.

- Но, что-то хорошее! – отец просил меня свозить его на рыбалку, я заказал на вторник домик, который находится на берегу озера. – Ты думаешь, он сможет поехать?
 
- Думаю, что да!

- Тебя я тоже приглашаю, – отказ не принимаю.

- Спасибо!

- Одежда спортивная! – проговорил я, когда выходил из кухни.

Когда вошел в комнату отца, я сразу обратил внимание на его красные глаза, которые говорили о бессонной ночи. В руках у него была книга, которую он прочитал не меньше пяти раз, а может и больше. Обложка и страницы, от времени имели желтоватый и неопрятный вид, который кричал о старости книги. Мне порой кажется, что ничего на свете не сможет его остановить от чтения.

- Здравствуй папа!

- Привет, ты привез сигареты?

- Да, я все купил, – ты лучше скажи, что у тебя болит.

- Горло, - просто не выносимо.

- Я оставлю Лере деньги, она тебя завтра свозит в больницу. – И хочу сообщить приятную новость, мы во вторник едим на рыбалку в загородный комплекс «Два бобра», который находится по житомирской трассе возле села Мила.

- Спасибо, сын! – радостно он произнес. 

- Тебе может чего-то хочется?

- Нет, у меня все есть. – Спасибо!

- Когда приедешь от врача. - Позвони мне!

- Я обязательно позвоню! – он томно произнес.

            С четверга его состояние осталось прежним и надеюсь, что таким неизменным оно продержится ближайшую неделю. Сегодня обратил внимание, что когда мы проводим время вместе, то у него улучшается настроение и самочувствие, на лице появляется здоровый оттенок, а глаза оживают, он становится спокойней и уверенней. Последние время мы много говорим о литературе и политике. Наш диалог сегодня затронул тему жизни, но только с ее прекрасной стороны, которая заключается в природе, искусстве, музыке, литературе и любви. Эта сторона жизни будоражит в человеке лучшие эмоции, чувства и вдохновляет его на творчество. Единственная сторона в человечестве поистине чудесная, которая не разрушает окружающий мир, а наоборот воспитывает в людях любовь ко всему живому.
      
             В конце нашего общения мы начали обсуждение романа Эриха Марии Ремарк «Черный обелиск», который очень хорошо передал атмосферу маленького немецкого городка Верденбрюк в период экономического кризиса. Инфляция поглотила Германию, от чего цены на продукты менялись дважды в день. Эта книга рассказывает о молодом человеке, который вернулся с первой мировой войны и работает в похоронном бюро. В этом романе много размышлений о Боге и смысле жизни. Писатель настолько реалистично и точно передал события в период между первой и второй мировой войной.

- Отец, ты только представь, цены на продукты выросли за год в сто восемьдесят раз. 
   
- Да, такой гиперинфляции, как в Германии не было в одной стране мира. – Влад! - они умирали от голода, но покупали черные обелиски! – возмущенно он произнес.

- Хотели почтить и отдать последнюю дань своим родным.

- Ты издеваешься! – зачем мертвому дань и почтение.
 
- В те времена люди просто соблюдали традиции.

 - Слушай меня, сын, внимательно! – годы мои не молодые, я давно хотел с тобой поговорить на эту тему, но не было подходящего момента, как сейчас. – Рано или поздно придет мой конец, я хочу, чтобы ты меня кремировал, а мой прах развеял над Днепром. – И запомни никаких могил и памятников! – Обещаешь! – произнес отец серьезно.

- Обещаю! – произнес я задумчиво. 

Он резко сменил тему и задал вопрос: - У тебя удочки есть?

- В машине лежит два удилища! - ответил я озадаченно.

- Нам больше и не надо! – произнес он с довольным видом.

Последние минуты нашего разговора меня сильно озадачили, неужели он догадывается о своем состоянии. Это меня выбило из колеи, я не знал, как мне дальше себя вести. Появилось странное чувство, которое меня беспокоило.

- Отец, мне пора ехать.

- Хорошего тебе дня! – весело он произнес.

На прощание мы обнялись, я с тревогой в душе покинул его комнату и вышел из квартиры.


                *******
                В шесть утра раздался звонок на телефон, квартира вздрогнула, звонок не прекращался, разрывая ночною тишину, наконец-то я включил, поднес трубку к уху и сонным голосом произнес: - Алло! 

- Доброе утро! – Это звонит Лера! – извините, что так рано, но состояние вашего отца резко ухудшилось, он сильно ослаб, а боли усилились.

- Лера, подождите! – Что случилось?

- Владимир Адамовичу очень плохо, он с трудом разговаривает, я вызвала скорую помощь, она должна скоро приехать.

- Успокойся, ты все правильно сделала, – теперь рассказывай все по порядку.

- В пять утра принесла таблетки по расписанию приема, он тихо стонал и тяжело дышал. Я спрашиваю: - Владимир Адамович, что-то болит, он отвечает: - В области груди и горла. – Выпил обезболивающие, через полчаса пришла, боль не прекращается, вызвала скорую.

- Ты просто молодец! – Спасибо тебе большое! – произнес я встревоженным голосом.

- Извините, в дверь звонят. – Приехали!

- Когда уйдут, набери, - пожалуйста!

- Хорошо! – вскользь произнесла она и выключила телефон.

Сон исчез, а на душе осталась тревога. Встав с кровати, я пошел на кухню, чтобы заварить себе кофе. Вчера у отца было замечательное настроение и самочувствие, он с нетерпением ожидал сегодняшнего дня, чтобы отправится вместе со мной на рыбалку. Он так ждал! Черт, всего один день! С расстроенным видом я вошел на балкон с чашкой ароматного кофе. На улице восходит солнце, а голубое небо озарилось в желто-красный цвет. С каждой минутой солнечные лучи наполняют утро теплом и радостью. Все вокруг оживает и просыпается, а вдалеке слышится пение птиц.

            Присел на диван и задумался, что могло произойти за девять часов? Когда вчера вечером общался с Лерой, она рассказала, как они съездили к врачу, что эти боли в горле происходят, от прогрессирующей болезни и предпринять ничего не возможно. Но состояние его было стабильным, а жизненный подъем на самом высоком уровне за последние дни. Раздался звонок, я схватил телефон и произнес: - Алло!

- Это опять я Лера!

- Что сказали врачи? – тревожно я воскликнул.

- Что болезнь добралась до нервной системы! - Боли будут усиливаться с каждым днем, а обезболивающие перестанут помогать, что надо его зарегистрировать в онкологическом центре, чтобы скорая помощь имела право колоть морфий.

- Мы документы подали и нам назначили обследование на четверг, чтобы подтвердить диагноз, который поставила больница, - я произнес.

- Что за бред! – возмутилась она.

- Я знаю, что бред, но таковы правила! - Лера, что еще сказали?

- Что состояние его не улучшиться! – с дрожащим голосом произнесла она.

- Давай так, я заеду в центр, а потом приеду к вам.

- Хорошо, буду вас ждать.

             В одиннадцатом часу я стоял у кабинета Ирины Борисовны, чтобы узнать о возможности быстрой регистрации в центре. Мне сообщили медсестра, что она сейчас находится в кабинете у главврача и скоро подойдет. Через минут десять я увидел Ирину Борисовну, которая шла в моем направлении, она сегодня выглядела потрясающе.

- Добрый день Владислав, что-то случилось?

- Здравствуйте, Ирина Борисовна! – я хотел попросить у вас помощи в одном деликатном вопрос? – Если вы не возражаете!

- Нет, проходите в кабинет.

- Я очень подробно описал прошедшие дни и рассказал о пожеланиях врача из скорой помощи. – Попросил зарегистрировать отца в центре без его участия.

Она очень внимательно меня выслушала и сказала: - Владислав, я думаю, что смогу вам помочь.
- Большое спасибо! - произнес я с облегченным видом.

- Оставьте мне ваш номер телефона, я вам позвоню вечером или завтра днем и скажу результат.

- Вы скажите, что от меня потребуется, я все сделаю! – Еще раз большое спасибо! – до свидания, хорошего дня Ирина Борисовна!

            Я сел в автомобиль с тревожным настроением, водитель нажал на газ, двигатель взревел и мерседес вырвался с улицы Верховиной на трассу. Машина уверенно набирала обороты, я приоткрыл окно, как ворвался поток теплого воздуха в салон автомобиля, который раскидал мои волосы. Закурив, я выпустил клубы сигаретного дыма в щель окна. На улице парило, вечером обязательно будет дождь, подумал я, когда смотрел на собирающиеся облака. Ветер их гнал по темно-синему небу, он с ними играл и веселился, а они от каждого нового порыва собирались или разбегались в разные стороны.

             Наша жизнь настолько мимолетна и скоротечная, что не замечаем, как она проходит, а когда мы это понимаем, то не остается времени на саму жизнь. Мы постоянно ее растрачиваем на всякие пустяки или желания, которые дают нам временное и короткое удовольствие. Нас никогда не учили соизмерять время с нашим желанием, чтобы поставить на одну чашу желание, а на другую потраченное время на его приобретение. Мы бы тогда более ответственно подходили к выбору своих желаний и их осуществлению, потому что знали бы настоящую цену, которая может не соответствовать нашему выбору. Мне очень понравилось, как написано о времени и жизни в замечательном романе «Жизнь взаймы»: 

Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания; он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги и подсчитывает, сколько он действительно жил, то оказывается, что всего то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. Если ты это усвоил, то две-три недели или два-три месяца могут означать для тебя столько же, сколько для другого значит целая жизнь.
               
                Эрих Марии Ремарк.

             Начал моросит дождь и моя мысль о жизни и времени потерялась в глубинах моего мозга, приятное постукивание капель дождя по крыше автомобиля заставило меня осмотреться по сторонам, оценить ситуацию и определить на какой период времени мы застряли в пробке. Впереди я заметил аварию, которая находилась в трех машинах от нас, а дальше затора не было и открывалось пустое шоссе. Через десять минут мы съехали с трассы на второстепенную дорогу и устремились к заданной цели.
            Встретила меня Лера, мы прошли на кухню я спросил: - Как он себя чувствует?

- Лекарство сняло боль, он сейчас спит!

- Сон это хорошо, он восстановит потерянные силы. – Лечащий врач отца в больнице обещала помочь с регистрацией.

- Это хорошая новость!

- Что-то надо купить из лекарств или продуктов?

- Спасибо, все есть!

Раздался звонок на мобильном телефоне, я взял трубку и произнес: - Алло! – Да! – Буду минут через тридцать! – До свидания!

- Это звонила Ирина Борисовна врач отца, просила привести копию выписки и паспорта, у меня это все есть в автомобиле. – Я побежал, если что-то случится, ты сразу звони.

– Отцу привет передавай. – Пока, закрой дверь!


                *******
             Сегодня среда шестое июля, я вышел совещания, которое проходило на улице Лепсе. Когда сел в автомобиль, я решил ехать к отцу, выскочив на проспект Комарова, мы направились вдоль скоростного трамвая, это был самый короткий путь, который вел к моему дому детства. На улице настоящий ливень, темно-серое небо опустилось и повисло над городом, черные тучи как боевые корабли плывут по нему и извергают из своих орудий молнии на землю. Деревья гнуться как соломинки под могучим натиском ветра, который ломает ветви и срывает листву. На улице настоящий Армагеддон, который превратил город в поле боя, где проходит настоящие сражение между стихиями природы.

             С вчерашнего дня состояние отца не улучшилось, глаза его потускнели, а жизненная энергия угасала, мне показалось, что его душа находится в двух измерениях, одна часть была с нами, а вторая блуждала в просторах вселенной. Я сидел у его кровати, мы молчали, только смотрели друг на друга, пытаясь не упустить ни одной детали или мгновение этих минут. Еще два дня назад у нас был диалог, в котором мы вспоминали, обсуждали и даже строили маленькие планы, но этого больше нет.  Наша мечта съездить на природу и вместе провести время растворилась и исчезла. Я не выдержал этого молчания и спросил: - Ты как?

Он тяжело вздохнул и тихим голосом произнес: - Все хорошо, не переживай!

Мы опять провалились в безмолвие, где минуты растягиваются в часы, вокруг полная тишина только слышно как идут старые часы, которые стоят на серванте. Ветер не прекращал бушевать, а дождь стучать в окна. Молчание меня угнетало, я решил вспомнить хорошее воспоминание, которое подымет ему и мне настроение.

- Папа, ты помнишь, как мы отдыхали в Сочи?

Он на меня посмотрел не понимающим взглядом, закрыл глаза и хриплым голосом произнес: - Да, это было в тысяча девятьсот семьдесят девятом году за год до олимпиады.

- Точно! – довольным голосом я произнес.

В его глазах появились мысли, которые несли свет, а на лице отобразились эмоции приятного воспоминания.

- Как ты постоянно пытался вытащить меня из моря, с улыбкой на лице я произнес.

- Ты был лягушонком, который стал синего цвета! И мы засмеялись.

- Помнишь, когда собирались уезжать, а ты не смог сдвинуть чемодан, он был полон камушек и ракушек, которые я собирался вести домой.

- Смешно было видеть мое удивленное лицо, когда я тянул за ручку чемодана.

- Это было смешно, мы долго вспоминали.

Он на меня грустно посмотрел и произнес: - Спасибо, что заехал. – Извини, что-то чертовски устал, ели держусь, чтобы не уснуть.

- Ты отдыхай, я завтра приеду.

Я вышел из гостиной и зашел на кухню, чтобы проститься с Лерой, она пила кофе и смотрела, как капли дождя скользят по стеклу.

- Не отрываю тебя?   

Она посмотрела на меня, улыбнулась и сказала: - Нет!

- Когда приедет Андрей? – у меня очень плохие предчувствия.

- Не знаю, я ему говорила не ехать в командировку, а он меня не послушал.

- Странно! – ты ему говорила, что осталось мало времени!

- Да! – он сказал, что не может отказаться.

- Отцу если станет хуже, ты меня сразу набери.

- Обязательно позвоню!

- Я поехал!

Когда я вышел из квартиры, то тяжелый осадок тяготил мою душу, он не давал мне покоя. У меня было плохое предчувствие, что-то внутри говорило, что времени у отца осталось совсем мало. Эта мысль не выходила из головы, я не мог ничего с этим поделать.
             В свою квартиру я зашел в районе шести вечера, меня в холле встретила Алена, которая ожидала около часа. Она улыбнулась и сказала: - Привет, как отец?

- Здравствуй, плохо! – грустно я произнес.

- Раздевайся, иди ужинать, все готово!

- Что на ужин?

- Мясо по-французски, как ты вчера просил, - сказала она ласково.

- Спасибо, дорогая!

Переодевшись в домашнюю одежду, я вымыл руки и сел за стол, на котором стоял салат из овощей, нарезка мясная и сырная, сок и хлеб. Кухня была наполнена ароматами, которые исходили из духовой печи. Алена привстала и насыпала нам в тарелки салат и произнесла: – Приятного аппетита!
 
- Приятного аппетита, милая!

Мы ужинали в уютной атмосфере, которую завершала музыка, но мои мысли были с отцом, я чувствовал, что сегодня что-то произойдет. Когда доели салат, Алена сменила тарелки и подала основное блюдо, мы обменялись взглядами, и она произнесла: - На тебе нет лица! – Что-то происходит, чего я не знаю?
 
- Мне кажется или чувствую, но с отцом сегодня случится какое-то несчастье и меня это чувство не покидает с момента как я вышел с его квартиры.

- Что собираешься предпринять?

- Окончу ужинать, отдохну и поеду к отцу проведу этот вечер и ночь с ним. – Не дай Бог что-то случится, потом буду жалеть всю свою жизнь, что не поехал.

- Милый, я полностью согласна.

После окончания трапезы мы отправились на балкон, чтобы выпить кофе и немного поговорить. Начало восьмого показывали часы, когда мы удобно устроились и пили кофе, а за окном продолжали бушевать стихии. Когда смотришь в окно, то складывается впечатление глубокой осени от сырости и серости, которая витает в небе. Разговор у нас сегодня не получался, я был погружен в свои мысли, а Алена старалась меня не беспокоить.

           Водитель заехал за мной в половине девятого вечера, я окончил проверять коммерческое предложение, которое как раз отправлял заказчику. Выключив компьютер, я пошел одевать туфли. Алена принесла мне пакет с вещами, которые я просил, это была книга, кофе, салфетки и пару пачек сигарет. Мы обнялись, я нежно ее поцеловал и грустно произнес: - До встречи!

- Дорогой все будет хорошо! – расстроенно она сказала.

            Доехал, я минут за тридцать пять-сорок, когда зашел в квартиру отца, то она была погружена во мрак только в гостиной светил светильник. Лера включила на кухне свет и спросила: - Чего вернулись?

- Предчувствия плохие!

- Я рада, что вы приехали, то одной мне было очень страшно.

Закурив сигарету, я посмотрел на нее и сказал: - Вдвоем веселее! – Ты скажи, как он себя чувствовал?

- Когда вы уехали, он проспал пару часов, потом боли усиливались, от еды отказался, выпил стакан кефира за целый день. – Минут двадцать назад уснул. – Мне кажется, что он слабеет.

- Это плохо, а боли часто его беспокоят?

- Каждые два часа!

           Я сидел в гостиной и думал, вот чем оканчиваются наши стремления и желания, у которых результат только один. Мне почему-то кажется, что наша жизнь это часы, которые ты провел в любви, страсти, впечатление и наслаждение, когда душа замирала, а сердце трепетало. Когда ты жил в своем мире, который тебя наполнял все новыми и новыми впечатлениями, когда ты любил как Ромео из пьесы Шекспира, когда ты совершал безрассудные поступки и не сожалел содеянном, когда ты был самим собой. Это и есть настоящая жизнь, которая тебя вдохновляет, воодушевляет, возбуждает и уносит в приятное безумство. И когда ты сложишь в конце своего пути эти часы, то получишь период настоящей истинной жизни, которая может составить годы, месяцы или дни. И тогда ты посмотришь в прошлое сожалением или радостью.

           В полночь отец проснулся от болей, говорил уже совсем с трудом, а лицо было измучено страданиями, глаза кричали о помощи, я сделал укол это все, что было в моих силах. Прошло в районе тридцати минут, а они не отпускали его замученную душу, он мучился. Я сделал еще один укол, но обычное обезболивающие уже потеряло всякий эффект и его истязание продолжалось.

- Лера вызови скорую помощь! – выкрикнул я.

- Да, сейчас вызову! – и бросилась звонить.

Мы сидели и с нетерпением ожидали приезда скорой, отцу лучше не становилось, он тихо стонал и мужественно переносил боль. Мне трудно было смотреть, как его организм сопротивляется и ведет последний бой, где на карту поставлена жизнь. Как стремится жить и бросает на борьбу все силы, которые причиняют душе и разуму невыносимые мучения, но его это не останавливает, он сражается за каждую клетку, зная, что проиграна война. И это пугает, когда ты не имеешь право выбора, что за тебя решает программа, которая заложена в твоем ДНК.
            Раздался звонок в дверь, Лера встала и пошла, открывать, я остался сидеть на стуле со своими мыслями. В гостиную вошел мужчина лет сорока не больше.

- Здравствуйте! – Что случилось?

- Доброй ночи! – ответил я и начал рассказывать вкратце историю болезни, он внимательно меня выслушал, померил давление, температуру, что-то записал. Достал со своего чемоданчика ампулу, шприц, сделал укол и произнес: - Этот укол снимет боль приблизительно часа на три-четыри, а потом опять вызывайте. – До свидания! – взял в руки свои вещи и отправился к входной двери.

- До свидания! – сказал я озабоченно и даже растерянно.

- Лера, что это было?

- Бесплатная медицина! – произнесла она эти слова с особой интонацией.

- Папа, тебе легче?

Он смотрел на меня и молчал, я опять спросил: - Папа, тебе легче, боль ушла!
   
Его взгляд изменился, моргнул, хрипло и тихо произнес: - Да!

- Хорошо, хорошо, ты отдыхай! – успокаивающе я сказал.

Мы с Лерой отправились на кухню, чтобы приготовить кофе и немного прийти в себя. Мне с каждой минутой становилось все тяжелее наблюдать за его мучениями, которые даже невозможно вообразить какие они на самом деле. Бессилие убивало меня изнутри, а душа моя была разбита. Закурив сигарету, я с жадностью вдохнул в себя табачный дым и через несколько секунд выпустил в виде облака на свободу. Сигарета затмила мои мысли, и мне стало намного легче. Посмотрев на Леру, я задумался, как она выносит и справляется с чувствами и переживаниями, где находит силы, чтобы подавить внутреннее страдания в такие юные годы. Мне стало обидно, что это создание переживет эти трудные и трагические дни, которые изменят ее навсегда и оставят незабываемый след на душе.

-  Как ты, держишься?

- Спасибо, что спросили, стараюсь справиться со своими чувствами.

- Это тебе большое спасибо за помощь, которую ты оказываешь отцу. – Чем занимаешься?

- Работаю официанткой в кафе. Послышался звук из гостиной.

- Идем! – сказал я, когда выходил из кухни.

Отец не спал, он лежал с открытыми глазами и при виде меня попытался улыбнуться, но ему это не удалось. Его лицо было спокойное, глаза чистые и мне показалось, что-то изменилось за эти двадцать минут, которые мы отсутствовали, он больше не переживал и не страдал. Отец повернул голову, глаза зажглись, лицо ожило, он протянул в мою сторону руку и пытался, что-то сказать, но доносились звуки  сы…, сы…, сы…, мы подбежали с Лерой к нему. Она со сторны головы, я стал напротив него и взял за руку, чтобы приподнять, он сжал мою руку, посмотрел мне в глаза, а из груди вырвались звуки сы…, сы…, сы…. н. Его тело замерло с последней буквой, которая вырвалась с его души, а потом обмякло, но глаза смотрели прямо на меня, я опустил тело и закрыл веки.


Рецензии