Как чёрт из печки

  Петрович не торопясь шёл по лесовозной дороге к избушке за территорией нижнего склада леспромхоза. От села до неё чуть больше пяти километров. Усиливающийся морозец подбадривал его. На поводке вёл довольно упитанного пёсика, которого кто-то безответственно бросил в посёлке. Подачки со стороны добрых людей, отходы с леспромхозовской столовой давали ему сносно жить. Иваныч к которому он направлялся,переболел туберкулёзом. В заплечном рюкзаке лежали продукты и одежда. Взору Петровича в быстро наступающих сумерках предстала ужасная картина. Следы недавнего пожара. Обгорелая  железная кровать, посуда. Посреди выделялась русская печь. В своё время в ней пекли хлеб.

   Присел на оставшуюся от бревна чурку. Достал из кармана пачку папирос. Закурил. "Да-а. Не повезло мужику. Сгорел" - думал он затягиваясь папиросой.В избушке жил не то что товарищ, а сосед по улице. Вместе работали механизаторами в леспромхозе. Иваныч заболел туберкулёзом в "открытой" форме. Долго лечился в краевом диспансере города Красноярска. Ездил в санаторий. Вроде как помогло. Многие знакомые прекратили с ним общаться. Начал выпивать. Жена подала на развод. Поискал для себя жильё в посёлке, но не нашёл. Вот так и оказался в этой избушке. Понемногу отошёл от выпивки. Поступил охотником в "Промхоз". Ставил капканы на белку, соболя, петли на лис, зайцев. Добычу сдавал заготовителю. На вырученные деньги покупал продукты, охотничий провиант, одежду.

  Петрович, когда то переболевший такой болезнью как мог помогал Иванычу. Сидел на чурке и думал. Вот так и я мог закончить свою жизнь. Спится, умереть от алкоголя, либо сгореть в избушке, либо ещё как умереть. Бросил в снег окурок папиросы. Отпустил предназначенного Иванычу пёсика. Собачка, повертевшись возле Петровича, выпросила корочку хлеба. Проглотив его, насторожив уши, осторожно приблизилась к печи и заливисто залаяла. Петрович встал с чурки, позвал собаку к себе, чтобы идти домой.

  Вдруг большая железная заслонка отодвинулась. Из печи показалось перемазанное сажей лицо с всклокоченными волосами. Петрович от неожиданности присел на чурку и перекрестился,  не узнав его.

- Чёрт! Чёрт! - однако, молнию пронеслась мысль в голове.

- Петрович! Это я! Постой! Не уходи.- жалобно завопил Иваныч. Петрович не сразу узнал его голос. Подошёл к печи поближе. Остановился.

 -Вылазь.Рассказывай что случилось. А, то прям как чёрт из табакерки! - обрадованно воскликнул Петрович.

  - Пришёл вчера поздно с охоты. Нету избушки. Ещё дымились головёшки от неё. Одежда вся мокрая. Мороз усиливается. Что делать..? Наломал сосновых лапок. Набросал в печь на горячие ещё кирпичи. Залез. Вот и переночевал.

  - На возьми одежду, переоденься. Пойдём в посёлок. Что-то придумаем. Не погибать жен здесь, - сказал Петрович протягивая рюкзак.

   Впереди их не торопливо, обнюхивая каждую кочку, радостно виляя хвостом, семенил пёсик, неожиданно обретший своего хозяина.


Рецензии