Защитники. Начало. Глава пятая

  Темнота, боль, скрежет... Скрежет... Так воет металл, когда неумолимоя сила сминает его как фантик от конфеты.

  Бэкэм открыл глаза. Весь зажатый противоаварийными подушками он даже не мог нормально дышать. "Черт, почему я лежу на боку? - я же сидеть должен. Оса завалилась? Что за бред? - она попросту не может завалиться: гироопоры выравняют ее даже на почти отвесной стене". Скрежет нарастал, вместе с ним нарастало давление этих чертовых подушек. "Нож, где нож? Мать вашу!"- рука Бэкэма как змея между камнями протискивалась вниз, к поясу, где должен был находиться керамический, острый как бритва, с толщиной заточки один микрон - десантный тесак. Мозг лихорадочно прокручивал возможные варианты проишествия. "Оса сбита, тогда это обьясняет неисправность опор. Видимо ракета, или что там это было - повредила одну из них. Но почему аномальный перегруз? Вышла из строя автоматика? Эти... как их - сканеры, датчики... что там еще? Может кибер атака? Вирус в бортовом компьютере?"

  Да где же ты сволочь! - рычал полковник выдавливания из себя остатки воздуха. В глазах начало стремительно темнеть. "Почему не спадает давление? Да что за..." Дикая боль разрывала грудную клетку. "Воздуха, воздуха, черт... что это? Выстрелы?" - Кто-то стрелял короткими очередями и совсем рядом. "Твари, они нас подбили, а теперь обстреливают" - пронеслась в голове. Давление подушек резко спало. Бэкэм почувствовал как его ухватили за ногу и пытаются тянуть. "Ну уж дудки"- полковник что есть сил лягнул ногой в сторону неизвесного противника.

- Ай! - раздался недовольный вскрик,- а потом срывающийся голос прокричал.
- Сэр, не сопротивляйтесь, сэр!
"Чёрт да это же пилот"- полковник набрал полную грудь воздуха. "Какое блаженство"-  затем крикнул что есть мочи, стараясь переорать все нарастающий скрежет металла.

- Марк, это ты?
- Да, сэр, это я, сэр! - голос пилота скрывался от напряжения, - вы должны помочь мне, сэр, я не могу вас вытянуть, нас вот-вот раздавит.
"Что-ж я лежу как хрен в рукомойнике?" - полковник начал быстро работать локтями извиваясь как уж, стараясь пробраться к свету. "Чертовы подушки... твою мать...  ага, Марк ухватил его и за вторую ногу". Что-то с натугой затрещало, наверное рвался комбинезон.
-  Ещё немного, сэр!

  Наконец полковник почувствовал движение. Свежий воздух пахнул в лицо, а потом этим же лицом он со всего маху врезался в резиновую обивку десантного люка, прежде чем вылететь из него, как пробка из бутылки.
- Твою мать, Марк, я тебя убью! -  заорал Бэкэм, приложившись спиной о землю с почти двух метровой высоты, - здоровый же ты, черт!
- Виноват сэр,- хриплым но довольным голосом проорал Марк и грохнулся рядом со своим командиром.

  Покореженая оса продолжала натужно скрипеть. Только сейчас полковник понял смысл слов Марка про то что их вот-вот раздавит. Лопасти винтов уже обвисли почти до земли, корпус машины на глазах сьеживался, отстреливаясь кусками керамического антирадарного покрытия . Невероятно, но металл осы, который выдерживал луч пулемета прямой наводкой, сейчас сминался как кусок пластилина, плавился, расплющивался и растекался по земле.
- Что это сэр? Почему это?.. - гудел Марк, - как такое возможно, сэр?
Бэкэм смачно плюнул в сторону разбитой осы и матерно выругался.
- Да хрен его знает. Может у нас крыша поехала?

  А затем, словно молнией резанула страшная мысль. Полковник подскочил как ужаленый.
- Марк, бежим! - рявкнул он, - бежим, твою мать!
Им удалось таки удалиться от осы ярдов на пятьдесят и свалиться в какую-то ложбину прежде чем сдетонировал сминаемый в осе боекомплект. Огромный огненный шар поднялся над местом взрыва, засасывая в себя все, что только что было осой, деревьями, травой, землей. Все это  перемололось, сгорело, обратилось в пепел и так и зависло в воздухе в форме гигантского, черного гриба.

  Бэкэм с пилотом лежали в своем так кстати подвернувшемся убежище. Оглушенные, избитые, но живые. "Вот почему оса завалилась на бок" - думал полковник. "Ее попросту смяла, деформировала какая то неизвестная сила, почему и подушки автоматически не сбросили давление: корпус сжимался, вся автоматика накрылась, клапана естественно заклинило, еще немного и... в общем если бы не пилот...
 
  Марк со стоном приподнялся и кое как сел на край ямы.
Он что то по видимому говорил, губы его шевелились на полковник не  слышал. Потом пилот с ужасом в глазах вскочил на ноги и указал рукой в сторону перевала, откуда они только что прилетели. И тут полковник понял о чем говорил Марк.
Ярдах в трехста от них на самой кромке леса началось какое - то движение.

  Две фаланги - огромные боевые машины, эти вестники апокалипсиса, этот ужас во плоти: сотрясая землю и валя огромные деревья на полном ходу влетели в долину. А затем... Они словно бы споткнулись, взрыв землю, разбросав пласты векового дерна. Их гигантские лапы подломились, взревев десятками сервомоторов. Потом эти монстры с грохотом сели на брюхо и колпаки пилотских капсул разлетелись феерическими фонтанами битого стекла. "Бронестекла" - отметил про себя полковник. Два чудовищных гиганта проиграли свой последний бой даже не начав его. Машины корежило и ломало, из люков стали выпрыгивати лигеры, сразу же занимая боевые  позиции, но медленно, очень медленно.

 "А ведь я ничем не могу им помочь, - неслись мысли в голове Бэкэма, - я даже не успею их предупредить, обьяснить". Две фаланги... почти две килотонны ядерных зарядов, и около минуты времени чтобы покинуть зону взрыва. Минута жизни, всего минута, а может и меньше. И дело даже не в том что боезапас может сдетонировать от сжатия и деформации, как в осе. А в том что повреждение машин критическое и компьютер уже передал команду самоликвидации согласно золоженному в него сненарию.Таймеры ядерных зарядов приведены в действие.

  Протокол 6 - 15, параграф 4. В своё время было много споров о целесообразности этого чудовищного правила. Но Лига вела войну с ересью и инакомыслием многие годы, и случаи захватов фаланг приобретали огромный масштаб. Повстанцы, эти мерзкие недобитки научились программировать бортовые компьютеры, и все эти тонны стали и брони обращались против самой справедливости и безопасности, поэтому совет Лиги был непреклонен: лучше потерять подразделение лигеров, чем боевую фалангу. Конечно же народ и советы боевых ветеранов и матерей поддержали это жестокое но столь необходимое решение.

 - Марк!!! Взвыл Бэкэм, - БЕЖИИМ!!!
Пилот загнано посмотрел на своего командира.
- Там же наши, сэр, мы должны им помочь,мы же должны, сэр.-
Курс боевой подготовки , искуство выживания, параграф тридцать четыре. Если ты не можешь помочь своим - ты обязан спастись сам, что бы вернуться и отомстить. И полковник не раз прибегал к этому казалось бы не мудреному совету бывалых командиров и только по этому он еще жив. Каждый раз он возвращался и мстил, мстил, мстил.

  Схватив Марка за рукав камбеза, Бэкэм рывком поставил его на ноги и придал ускорение мощным пинком ноги.
Потом они бежали, прыгая через ямы и кочки, падали и помогая друг другу встать, вновь бежали, прорываясь сквозь плотные столбы тумана или пара, отсчитывая секунды.  Возможно последние секунды их жизни. Потом их накрыла тень острова, но они продолжали бежать, почти в темноте, ориентируясь по бликам и теням, выбирая возможно правильное направление.
 Ядерная вспышка застала их на краю самого настоящего болота, на пару секунд осветив фантастическую палитру неземного пейзажа: все эти кочки, лужи, заросли непонятной травы, нереального цвета, формы.

  Полковник не раздумывая ни секунды бросился в воду, или что это там было, темно фиолетовое с серебряными облаками испарений. В полете он набрал побольше воздуха, хотя что толку - легкие разрывались от бешеной гонки и никакого воздуха не хватило бы.  Два, три, четыре... Ударная волна накрыла их жестко и неумолимо, вырвав из болота и смешав с грязью и всякими ошметками. Проташила десятки ярдов, преврашая избитые тела в комья глины переплетенные ветками и травой,  припечатав об твердый берег, как гаэета припечатывает муху.
 
                ***************               

  Пули не летели. Нет, рейгер был исправен, палец вывереным движением плавно раз за разом нажимал на спуск. Короткая очередь, длинная, одиночный выстрел. Курок послушно бил по капсюлю, рукоять оружия привычно била в основание лалони и отдача задирала ствол оружия немного вверх. Был огонь, был грохот выстрелов... только пули не летели. Они вываливались из ствола и падали в пыль возле ног Бэкэма.

  Лазерный луч прицела четко указывал на грудь малявки, только он один был верен своему командиру. Курок сухо щелкнул, патроны закончились, тридцать маленьких пуль, способных пробить штатный бронежилет на вылет со ста ярдов, лежали в пыли не причинив ни кому не малейшего вреда. "Это сон, этого не может быть" - Бэкэм опустил руку с пистолетом. Люди, его люди корчились в пыли, побросав оружие, его верный рейгер, этот ангел хранитель провереный годами - подвел его. А грохот и рев нарастал. "Но почему я не корчусь вместе с остальными в этой грязи?" - Бэкэм медленно огляделся, поворачиваясь по кругу и одновременно пытаясь незаметно вытащить ещё одну обойму, последнюю - неприкосновенный запас, находящийся на рукаве комбеза. Оставался ещё нож, но это уже край. "Нужно разобраться в ситуации, понять что происходит. Возможно прибегнуть к параграфу тридцать четыре".

  Малявка лучезарно улыбнулась и словно прочтя его мысли мелодичным голоском пропела.
- Не надо никаких парагрофов Бэкэм, ведь ты же Бэкэм, так ведь? А не валяешься ты вместе со своими друзьями на полу потому, что мы хотим с тобой поговорить.
- Что? Поговорить? - обойма приятной тяжестью скользнула в ладонь.
- Вы? Кто ВЫ?"
-  Мы - это я и мои друзья, а еще моя собака. Вот так вот, полковник.
-  Полковник? - какой к черту полковник, - рука пошла к рукояти рейгера, - что ты мелешь? Я никакой не полковник, я боец лиги справедливости лигер - капитан Бэкэм.
- Малявка крутанулась на носочках, игриво засмеялась и вновь уставившись на Бэкэма многозначительно заявила.
- Ну вот я же говорила что ты - это он. Ну а то что ты капитан - не страшно, будешь ты еще полковником.
 
 Быть может Бэкэм воспринял бы бред этой девчушки как нибудь иначе. "Ну да -  рейгер мог подвести, почему нет? Патроны порченые, подлый враг не дремлет, он только и ждет чтобы смешать справедливость со своим дерьмом, да это все вполне возможно, все..." Но не то что увидел лигер - капитан в следующий момент.

 Сначала, почти мгновенно в толще вековой чащи образовалась просека, деревья просто сдуло, вырвало с корнем и унесло када то в глубь леса, туда откуда шел этот ужасный рев. Потом последовал удар, Бэкэм не удержался на ногах и рухнул в пыль рядом со своими бойцами, правда в падении ему удалось таки перезарядить пистолет, скинув пустую обойму и загнав новую.

  Впечатление было такое, словно неподалеку рухнула двадцати тонная авиационная бомба, но пока еще не взорвалась. Бэкэм вскочил на ноги, машинально подняв руку с оружием в сторону просеки, подспутно понимая что опасность именно там, и понимая так же что оружие увы бесполезно. Сквозь пласты пыли капитан увидел свет, и он приблежался как свет прожектора лакомотива в тоннеле. Только этот свет был в разы сильнее любого прожектора, быть может  только солнце могло с ним поспорить. Затем вновь раздался рев, уже совсем рядом. "Это не фаланга, - подумал Бэкэм, - черт меня подери, это определенно не фаланга".
 
  А потом он увидел ЭТО. Палец сам, по своей воле нажал на спуск, отдача привычно ударила в основание ладони и пуля аккуратно упала в пыль возле ботинок Бэкэма.


Рецензии