Где публиковать прозу

Итак, вы автор и хотите публикаций. Про издательства я писал уже много, теперь поговорим о прочем. Творческие страницы в любимых соцсетях и на сервере Проза.ру вы, наверное, уже завели. Ну и куда бы тут ещё пойти?

Рано или поздно вы отправите свои рассказы в литературные журналы — все, что удастся найти. В ответ с большой вероятностью получите либо игнорирование, либо очень вежливый отказ. Мне, например, нигде и ни в чём не отказывали так вежливо, как в публикации в литературных журналах. Причин отказа может быть три:

1. У вас плохие рассказы
2. Рассказы не подходят журналу по формату
3. Ошибка во временном континууме

В первом случае вам остаётся только совершенствоваться. Но если вы абсолютно уверены, что рассказы у вас не плохие, значит, либо этот журнал имеет узкую специализацию, в которую они не попадают (пункт 2), либо же третий вариант — самый опасный (для журналов, конечно).

Существуют литературные журналы, подобные некоторым сегодняшним классическим театрам. Как в этих театрах представление — это в первую очередь тяжёлый бархатный занавес, канделябры, монокли и актёры в старинной одежде, а не актуальное искусство, так и в классическом журнале литература — это неизбывная тоска по чарующим журчащим ручьям, Манечкины игрушки, рассыпанные по комнате в преддверии нового 1906 года, и не умещающаяся ни в какие рамки любовь к Пушкину, а не актуальное искусство, волнующее вас и таких, как вы.

Если вам интересно, я получил в ответ игнорирование/вежливый отказ из редакций абсолютно всех литературных журналов, в которые обращался. Один раз меня публиковали в Homo Legens https://vk.com/homolegens, но они на меня вышли сами. Впрочем, последующие мои рассказы им тоже не подошли, зажестил, наверное. Значит ли это, что у меня плохие рассказы? Я вполне мог бы так решить, если бы у меня не было страниц в соцсетях. Если бы я регулярно не получал отзывы от читателей и не видел прироста на своих страницах, я вполне мог бы решить, что у меня плохие рассказы, и завязать с их написанием. Ещё некоторые мои рассказы стали вирусными, как, например, «Последние на Земле» и «Собеседование». Так мы подошли к теме интернет-журналов.

Литературные интернет-журналы. Некоторые из них дублируют свои же бумажные аналоги, некоторые уже живут только в сети, но каждый более или менее современный журнал развивается именно посредством соцсетей. Более того, соцсети настолько глубоко вошли в общественную жизнь, что необходимость в сайтах у многих изданий отпала, и они их используют чисто номинально. В США, например, уже есть как минимум одно широко известное СМИ, у которого вообще нет сайта — только аккаунты в соцсетях. Теперь поговорим о наших любимых агрегаторах ВК.

Было время, когда любой годный авторский контент тут же подхватывался агентами пабликов-воров, попадал в большую инфосетку, а оттуда разлетался, как ртуть с вентилятора, по средней и по малой (естественно, без указания авторства). Это время никуда не ушло. Но вместе с тем появляется всё больше крупных ресурсов, где прозу публикуют с указанием авторства. Их админы понимают, что за этим будущее, поскольку так все довольны. Читатели получают качественное чтиво и могут легко разыскать автора, чтобы прочитать другие его произведения. Страницы получают статус полноценных интернет-журналов, у которых есть регулярно публикующиеся авторы и постоянные читатели. Авторы знают, что там их труды не крадут, а доносят до публики с указанием их имён, чего ещё желать. В итоге авторы сами предлагают таким журналам свои произведения, что тоже облегчает всем жизнь — классическая схема сотрудничества автора и журнала полностью перешла в соцсеть (денег только пока не платят, но об этом позже). В отличие от многих бумажных журналов, в сети работают прогрессивные редакторы, которым важна как раз не классическая форма, а актуальное содержание. Вот и выходит, что настоящая современная литература живёт именно здесь. И хотя облик её местами непригляден, но какая современность, такая и литература, так и должно быть, одна из миссий искусства — изобличать пороки времени.

Спустя четыре года хождения моих рассказов по агрегаторам без указания авторства, я предложил новый рассказ «Кровь» в Луркоморье. Администрации понравилось. Слово за слово, и во мне признали автора «Последних на Земле», который там не раз на ура заходил без авторства (подписчики предлагают, а где они его взяли — непонятно, первоисточник в массе уже не найти). Теперь мои рассказы там публикуют с указанием авторства, оказывается, нужно было только сообщить о себе. Луркоморье — не единственный пример. Вот список литературных пабликов ВК, в которых, по моему опыту, ценят хорошее печатное слово и указывают авторство:

Уютненькое Луркоморье https://vk.com/lurkopub
Quality Journal https://vk.com/quality_journal
АХУЛИ https://vk.com/ahulit
Lurkopub Alive https://vk.com/lurkopub_alive
Топовое чтиво https://vk.com/top_chtivo
БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ https://vk.com/proigrivatel
Ванильный еретик https://vk.com/exitsence 

В Чтиве https://vk.com/ichtivo мы также охотно публикуем достойные рассказы современников (хотя в массе пока только классиков). А теперь самое главное. Присылайте на info@chtivo.spb.ru ссылки на другие ресурсы (не обязательно ВК), где публикуют прозу с указанием авторства. Я планирую расширять список выше и время от времени его публиковать. Давайте вместе создавать качественную и современную литературную сеть, и да будут вам публикации и читатели.


Рецензии
Это интересно. Спасибо за информацию.

Алексей Курганов   21.12.2017 11:11     Заявить о нарушении