Жизель ещё раз про любовь

"Жизель": ещё раз про любовь
Балет А.Адана, 18 декабря, Историческая сцена Мариинского театра
Наступившая неделя стала у меня балетной: три любимых волшебных балета: "Жизель", "Дон Кихот" и "Сильфида".
Первой была неувядающая "Жизель".
Кристина Шапран и Андрей Ермаков замечательно станцевали главную пару этой романтической истории. Лёгкая грациозная Жизель этой балерины была особенно хороша в "белом акте", когда стала вилисой. Граф Альберт отличался техничностью, но мне было жаль, что в финальной вариации он исполнил диагональ с заносками, вместо столь любимой мной другой версии, которую всегда исполняют Леонид Сарафанов и Владимир Шкляров. Люблю, когда в роли лесничего Ганса выступает хороший статный танцовщик, как сегодня (Иван Оскорбин), когда его танцы в мире вилис выглядят полноценной вариацией. В "Жизели" мне нравится все: веселые танцы поселян в первом акте, деревенское па-де-де (Надежда Гончар и Давид Залеева), прекрасные, как изящные кружева, и четкие по рисунку танцы вилис, сольные и дуэтные фрагменты Жизели и графа Альберта, но, самое главное - обворожительная музыка! Хотя знаю балет наизусть, каждый раз он волнует вновь и вновь. Сама себе удивляюсь, но не могу без красивых сказок, душа просит. Вот и сегодня вилисы увлекли в свою стихию! Как всё-таки прекрасен кордебалет Мариинки! Не зря ему особо аплодируют в этом балете, даже в ходе танцев вилис. Я тоже всегда испытываю внутренний трепет от их белых вихрей и водоворотов, закруживающих до смерти попавших в них мужчин. И искренне радуюсь чудесному спасению главного героя - графа Альберта. Ведь это означает торжество любви и доброты над смертью, злобой и мстительностью. А мне нравятся такие финалы, они очень полезны для души и внутреннего настроя. Я верю в любовь, добро и доброту. И люблю волшебство. Наивно? Ничего! Бог любит наивных и бережет!


Рецензии