Раненая птаха

               

 Галина с сыном завтракали, когда Сережа неожиданно спросил,
-Мама, а вы меня тоже взяли?
-Как взяла?
-Ну не родили, а взяли. Как Котю.
-Какого еще Котю?
-Котя приходит к нам во двор на детскую площадку. Мальчишки говорили, что Котю взяли, и родители у него не настоящие, потому что они его не родили, а просто взяли.
-Успокойся, солнышко мое. Мы тебя не взяли. Я тебя родила. И мы твои настоящие родители.
Сережа облегченно вздохнул, прижался к своей маме, помолчал, а потом ,уже тихонько ,спросил,-
-Правда-правда? Не обманываешь?
-Нет,- улыбнулась Галина.- Я сейчас тебе доказательство покажу.
Она принесла на кухню шкатулочку и достала из нее маленький лоскуток голубой клеенки.
-Видишь, тут написано, что у твоей мамы 8 июля родился мальчик весом три восемьсот. Такие бирочки привязывают малюткам на ручку, когда они рождаются. И тебе 8 июля на ручку привязали, когда я тебя родила.  Я ее сохранила на память. Так что ты точно наш, и мы твои.
Сережа  подумал и сказал,-
-Это хорошо.

Промозглым ноябрьским днем гулять было нельзя. Сережа смотрел в окно на непогоду.
-Мама, там во дворе какая-то тетя бьет мальчика. Это Котя!  Котя, которого взяли!
-Что значит бьет? Может не слушается и немного шлепнула по попе.
-Нет! Она его бьет и таскает по луже. А Котя вырывается.
И тут донесся  крик,  даже вой. Галина выглянула в окно. И правда, какая-то женщина тащила за руку мальчика, который отчаянно вырывался и кричал. Упираясь, он упал в лужу. Женщина протащила его по ней, ударила зонтиком. Сережа взглянул на маму с надеждой в глазах, и Галина уже не могла не вмешаться. Набросила пальто и, как была в
тапках, выбежала на улицу.  Женщину она узнала. Эта пожилая дама жила  на соседней улице в небольшом частном доме и ходила через их двор в старообрядческую моленную, что была неподалеку. Галина часто видела, как та пропалывала клумбы и убирала там  во дворе .
-Что происходит? Почему кричит ребенок?
-А ты кто ему будешь? Ах, никто! Вот и не лезь не свое дело. Он мне окно камнем разбил.
Где живет не говорит. Вырывается еще бандюга такая.  В тюрьму пойдешь!- богобоязненная прихожанка дернула со всей силы мальчонку за руку, тот уперся, поскользнулся и опять упал в лужу.  Галина подняла ребенка , и он тут же  вцепился свободной, красной от холода ручонкой, в ее пальто.
-Защитница нашлась! Я сейчас в полицию позвоню! Тогда посмотрим, что они с этим хулиганом сделают.
-Звоните! Пусть приедут и разберутся. И с окном, и с тем, имеете ли вы право бить мальчика. Если бы вашего внука так чужая тетя по луже валяла и била?
Мой окна не бьёт! -ответила дама и набрала номер полиции.
 Галина присела перед мальчиком.
Перестань плакать и посмотри на меня. Тебя как зовут?
-Котька,- прошептал мальчонка.
-Вот что, Константин, сейчас приедет полиция. Но ты ее не бойся. Маленьких мальчиков в тюрьму не сажают. Ты только правду говори, и все обойдется. Я тебя в обиду не дам. Ты мне веришь?  Котя кивнул.

Приехали двое полицейских. Дама орала. Котя признался, что бросил камень просто так. А тот полетел не туда и попал тете в окно.  Он испугался и хотел убежать. Тетенька его поймала.   Мамы нет дома. Уехала к врачу. Приедет только в вечером, а ключа у него от дома нет.  Живет он не в этом дворе. Он только сюда приходит играть. Адреса своего он не знает, но может показать где это.  Даму успокоили, что насчет окна разберутся с родителями мальчика. Надо было до вечера куда-то девать ребенка, и Галина сказала, что может взять его к себе. Полицейских это вполне устроило. Они записали ее адрес и сказали, что в восемь вечера приедут за Котей и отвезут его домой . Галина взяла мальчика за руку и привела к себе. Одежда  у него была вся мокрая, на ногах выношенные, совсем не по погоде, туфли. Коте было уже семь лет, как он сказал, но росточком он был меньше, чем ее Сережа. Так что у Галины нашлось во что его переодеть. Галина накормила детей, напоила их горячим чаем. Сережа стал показывать свои игрушки. А потом принес клетку с попугаем. От попугая Котя не мог оторвать глаз. Сережка рассказал ему, что это его любимец.  Зовут попугая Гарри и он умеет говорить « Пиастры, пиастры!» , «Проспали утро!», « Кура -дура. Гарри умный !» . Но подержать попугая Сережа не дал, потому что  Котю Гарри еще не знает и может испугаться.

Ровно в восемь вечера приехали полицейские, чтобы отвезти Котю домой.  Но тут Котя опять вцепился в Галину, стал плакать и сказал,что без нее не поедет. Видя такое дело, не желая возиться с орущим ребенком и тащить его силой, полицейские попросили Галину съездить с ними. Сережу не с кем было оставить, и пришлось взять еще и его.
Ехать оказалось не далеко. Жили они в деревянном старом доме барачного типа. Занимали одну комнату. Дверь открыла  женщина с болезненным цветом лица. Не удивилась полиции. А сразу сладко запричитала,
-Котенька, а где ж ты был? Я тебя весь день ищу.
Странно, подумала Галина. Когда она его успела весь день искать, если ездила к врачу и ,по словам Коти, должна была только сейчас приехать. Круглая печь жарко натоплена. Когда успела.? Если уезжала, то как могла не оставить ключ от квартиры ребенку? Или Котя соврал? Скорее всего оба. Не уезжала, но и не искала. В комнате был только круглый стол, старинный шкаф и два стула. Пол чисто вымыт. На полу два надувных матраса. В комнате была еще девочка старше Коти года на два. Оказалось, что это его сестра.  Полицейские объяснили что произошло,  что счет за окно надо будет оплатить, и отвезли Галину с Сережей домой.

Ночью Галина долго не могла заснуть. Все про Котю думала. Утром отвела сына в подготовительную группу при школе, сходила в магазин и пошла домой. Возле двери в квартиру стоял Котя.
-Котя, что ты тут делаешь? Почему не в школе?
-Учительница заболела и нас отпустили.
-Ну, раз пришел, заходи в гости.
Котя зашел. И стал приходить каждый день. Поначалу приходил с самого утра. Учительница все еще  «болела». Галина понимала, что к чему и через три дня поговорила с Котей, чтобы школу он не пропускал. Иначе и у нее будут неприятности- узнает его мать,что в школу он не ходит, а у Галины дома сидит. Котя стал приходить сразу после уроков. Первое время он вел себя очень тихо. Потом освоился, стал разговорчивым. Рассказал, что раньше жили они с сестрой в детском доме, а теперь живут с папой и мамой  на хуторе. Когда надо ходить в школу, мама снимает тут в городе комнату, чтобы не возить далеко. Папа не работает. У них хозяйство. Куры и кролики.  Мама у них больная. Папа водку часто пьет. Его и сестру папка не бьёт. А маму бывает, что бьёт. Галине жалко было этого ребенка. Старалась приветить, подкормить.  Через месяц Котя уже приходил к ним, как к себе домой, и оставался до вечера.
-Мама, ты хочешь Котю к нам взять жить?- спросил Сережа, когда  Галина укладывала его спать.
-А ты хотел бы?
-Нет,- резко ответил Сережа, оттолкнул Галину, когда она хотела его поцеловать на ночь и отвернулся к стене.

Галина ушла к себе. Было такое чувство, будто сын ее ведром холодной воды окатил. Задал прямой вопрос, на который надо дать самой себе честный ответ. Хотела бы она взять к себе Котю ? Нет.  Да и как бы она смогла?  У него есть приемные родители. Зачем они усыновили этих детей? Что они могут им дать? Галине было странно, что за этот месяц мать Коти ни разу к ней не пришла убедиться у нее ли он бывает, что тут за обстановка, как ребенок проводит все дни?  С другой стороны, как бы трудно не жили приемные родители Коти, а двоих детей  усыновили. А мы в достатке живем. Муж в море ходит, хорошо зарабатывает.  Как он отнесется к Коте, когда дома будет? Может чужой ребенок будет ему мешать. И тут Галина призналась сама себе, что и она уже тяготится постоянным присутствием Коти.  Но как его теперь отвадить, если пригрела?

В школе начались зимние каникулы. Котя уехал с матерью к себе в деревню. Галина почувствовала  облегчение, так хорошо им с Сережей было вдвоем. В первый же учебный день Котя уже был у них.  Галина приласкала его, сказала, чтобы Сережа с ним поиграл, а сама ушла на кухню напечь для ребят блинчиков.  Через несколько минут сын пришел к ней на кухню и с недовольным лицом уселся на табуретку.
Я не буду с ним играть ! Он мне надоел! Надоел ! Скажи ему, чтобы он ушел!  Ты его любишь, а не меня ! И пусть он не трогает моего попугая! Это мой Гарри! Я его люблю, и Гарри любит меня! А ты больше меня не любишь! Не любишь!- прокричал Сережа и горько заплакал.
Ну что ты, Сереженька, сыночек мой. Говори потише. Котя может услышать. Неудобно. Я тебя люблю, больше всех на свете люблю! Даже не сомневайся. А Котю мне только жалко. Как мне ему сказать, чтобы он к нам не приходил? Ну как? Я не могу.
-Ты его любишь?
-Нет. Не люблю. Ты посиди тут возле меня, успокойся.
 Через несколько минут  они услышали, как  хлопнула  входная дверь. Галина позвала Котю.  Тишина. Пошла посмотреть по квартире. Коти нигде не было. А в Сережиной комнате на полу, распластав крылышки, лежал Гарри. Галя взяла его в руки. У попугайчика свесилась свернутая шейка. Галина с убитым Гарри в руках бессильно опустилась на кресло,
-Раненая ты птаха . Боже мой! Какая же ты раненая птаха.
     -Мамочка!- плакал Сережа- Гарри не раненый. Он убитый, убитый! Это Котя сделал! Я его ненавижу. Не пускай его больше к нам!
-Котя сам больше не придет,- тяжело вздохнув, сказала Галина и обняла сына.

   

-
-

-
- - 






 


Рецензии
Здравствуйте, Нина. Решил заглянуть на Вашу страницу и посмотреть - кто интересуется моим скромным творчеством. И не прогадал. Прекрасный рассказ полный правды жизни.

Никонов Андрей 2   03.05.2021 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
С уважением, Нина.

Нина Юдина   04.05.2021 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.