Екатеринбуржский цирюльник. Глава шестая

ГЛАВА ШЕСТАЯ.
«Когда это началось»?- думал Кныш, лежа в постели. Он давно проснулся и пытался в деталях вспомнить сон. Этот кошмар повторялся уже на протяжении нескольких ночей. Вадим видел себя за рулем какого-то автомобиля. Рядом сидела женщина, которая почти всю дорогу молчала.  Откуда-то он знал, что зовут ее Кира. Их машина съехала с трассы и медленно, преодолевая колдобины проселочной дороги, двигалась в сторону леса.
- Ты не можешь ехать быстрее?- вдруг, нервно спросила попутчица.
- Я стараюсь, Кира. Но, ты же видишь, яма на яме. Куда ты так спешишь?
- Куда! Там наш сын!- женщина перешла на крик.- Он ждет нас. Слышишь? Он зовет нас!
Мужчина прибавил скорость, но не проехал и ста метров, как машина заглохла. Дальше все происходило очень быстро. Кныш не понял, как женщина оказалась на заднем сидении, как внутри салона вспыхнуло пламя. Он не чувствовал его обжигающие языки. Вадим с трудом открыл дверь и вывалился наружу. Он хотел подняться и вытащить из огня женщину. Но, вдруг, между ним и машиной в земле образовалась огромная трещина. Земля, осыпаясь, падала вниз. Кныш успел откатиться от края, а машина горящим факелом упала в образовавшуюся бездну. Мужчина попытался подняться на ноги.
- Давай, я тебе помогу,- услышал он женский голос и перевернулся на спину.
Рядом стояла девушка и протягивала руку.
- Игорь, у нас мало времени. Бежим отсюда,- кричала она.
- Куда?- спросил Кныш, не обращая внимания на то, что незнакомка называла его Игорем.
 Мужчина поднялся без ее помощи. Он попытался сделать шаг, но так и остался стоять на месте. Ватные ноги не слушались. Справа раздался странный шум. Кныш повернул голову в его сторону и увидел, как прямо на него что-то двигалось.
- Бежим!- кричала незнакомка.
Но, мужчина не мог сдвинуться с места. Огромная трещина, образовавшаяся в земле, словно извивающаяся змея, приближалась к его ногам. Кныш понял, что уже ничего не сможет сделать. Земля ушла из-под ног, разделившись на две части. Вадим падал в образовавшуюся расщелину, из которой вырывался раскаленный воздух, обжигая его тело. Мужчина орал от боли и просыпался от собственного крика. Кныш резко садился в постели. Какое-то время он приходил в себя, с облегчением понимая, что это был всего лишь сон.
Сегодняшняя ночь не была исключением. Все повторилось. Но, если раньше мужчина пытался забыть увиденный кошмар, то сегодня, напротив. Он вспоминал каждую деталь. «Откуда я знаю этих женщин? Ту, что постарше, зовут Кира. О каком сыне она говорила? Куда она пыталась меня привести? А. вдруг, у меня, действительно, есть сын? Кира. Кто, ты, Кира? Где ты сейчас? Почему, Игорь? Почему, та, вторая, называла меня Игорем? А ведь я ее знаю. Я ее точно знаю»,- думал Вадим.
- Черт!- он соскочил с постели.- Конечно! Она приходила ко мне в салон. Ее зовут Анна. Анна Орлова. Черт! А ведь именно после ее посещения и контакта с ней мне стал сниться этот кошмар,- вслух рассуждал Кныш, прохаживаясь вдоль кровати.
Орлову нужно найти, решил он. Она хотела интервью, будет ей интервью. Мужчина вышел из своей спальной, и. тихонько ступая, прошел до спальной жены. В приоткрытую дверь он увидел, что Лариса крепко спала. Последнее время они делали это отдельно, что сегодня, как никогда, радовало. Лариса не должна ничего знать о его ночных кошмарах. Вадим хоть и заставил себя принять существование их семьи, где-то в глубине души оставались сомнения, которые сейчас не просто усилились, а породили множество вопросов. Вряд ли удастся услышать на них ответы, близкие к правде. А вопросы не давали покоя, они ставили под сомнение все его нынешнее существование.
Кто я на самом деле? Почему отвратительное ощущение проживания чужой жизни так и не отпускает? Почему между ним и Ларисой не существует никакой душевной связи? Они лишь пытаются играть свои роли, как в таксебешненьком спектакле. Кто режиссер всей этой постановки? Вадим впервые задумался над этим. Почему-то, так и хотелось произнести фамилию Савин. Этот приветливый с виду доктор всегда вызывал у него неприятные ощущения. Кныш чувствовал, что Савин знает о нем гораздо больше, чем он сам. Всякий раз после осмотра и процедур, проводимых Геннадием Дмитриевичем, мужчина чувствовал себя отвратительно. И причиной того была не головная боль, которая в течение часа проходила, а мерзкое ощущение зависимости.  Вадиму казалось, что Савин читает его мысли, и не просто читает, а контролирует их. Все его рекомендации и назначения воспринимались, как инструкции по использованию организма, его, Вадима организма, хозяином которого был этот добрый доктор.
Сегодня Кныш уехал к себе в салон еще раньше, чем делал это в последние дни.  Он даже не стал завтракать, а лишь принял душ, быстренько собрался и покинул свой дом. Свой? Назвать его своим мужчина никогда не мог. За все время проживания в этих комфортных условиях, он ни разу не сказал себе: «Я дома». Нахождение в этих стенах всегда казалось Вадиму временной арендой помещения. Теперь к этому добавилось еще и ощущение временной аренды чужой жизни. Из дома, хотя бы, можно было сбежать, уехать в свой салон. А что делать с жизнью? Нет, накладывать на себя руки Кныш не собирался. Не для того он выжил, чтоб опуститься до такого малодушного поступка. «Нужно во всем разобраться. Нужно все выяснить. И начнем прямо сегодня, прямо сейчас»,- думал мужчина, подъезжая к «Мирабели».
До прихода Веры времени было предостаточно. Вадим прошел к себе в кабинет и сел в кресло.
- Анна Орлова. Начнем с вас,- сказал он вслух и вернулся к рабочему месту своей помощницы.
Для начала Кныш пролистал журнал, в котором та вела запись клиенток. В нем, к сожалению, координат Орловой не оказалось. Мужчина проверил ящики Вериного стола. В одном из них он обнаружил визитку.
- Замечательно,- обрадовался Вадим.- Что ж. Анна Алексеевна, пришло время мне назначить вам встречу,- произнес он и вернулся к себе в кабинет.
Посмотрев на часы, мужчина на минутку задумался. Половина восьмого утра, пожалуй, рановато для звонка малознакомой женщине. Кныш выложил мобильник на стол и стал бродить по салону, обдумывая, что скажет Орловой. Сделав несколько кругов по пустым комнатам, он вернулся к столу своей помощницы. Вадим снова взял в руки журнал и посмотрел, когда должна прийти первая посетительница. На сегодняшний день было записано четыре женщины, одна из которых, Гальцева, была вычеркнута. Именно она должна быть первой, но, похоже, перенесла свой визит на другой день. Что ж, это как раз кстати. До часу дня Кныш был свободен. Этого времени вполне достаточно для встречи с Орловой. Мужчина вернулся к себе в кабинет, решив не откладывать звонок. «Ничего страшного. Я надеюсь, что вы, Анна Алексеевна, уже проснулись, и, как минимум, собираетесь на работу»,- подумал он и набрал на мобильнике ее номер.
- Да,- почти сразу услышал он в трубке.
От этого «да» по спине мужчины пробежали мурашки. До боли знакомым показался голос, что произнес это «да».
- Здравствуйте, Анна Алексеевна. Простите, что так рано беспокою. Вы помните, вы приходили ко мне в салон,- Кныш волновался так, что забыл слова, что так тщательно готовил для звонка. – Вы хотели взять интервью, помните?
- Вадим Викторович,- перебила его женщина.- Доброе утро, Вадим Викторович. Я очень рада вас слышать. Вы решились на встречу? Готовы ответить на все мои вопросы?
- Да, я хотел бы встретиться  с вами. Только, думаю, что у меня вопросов будет больше. Было бы не плохо, если б, мы встретились прямо сейчас.
- Прямо сейчас?  Давайте через часик.
- Хорошо. А, может, позавтракаем вместе, где-нибудь в тихом местечке?
- А знаете что, а приезжайте ко мне. Я с удовольствием приготовлю что-нибудь. Пока вы добираетесь, я успею.
- Удобно ли это?
- Удобно, удобно. Записывайте адрес.
Кныш, ошарашенный таким предложением, долго не мог найти ручку. Схватив карандаш, он записал координаты Анны на клочке бумаги.
- Я жду вас, - послышалось  в трубке.
- Хорошо, я скоро буду.
Вадим, убирая телефон, заметил, как дрожат его руки. Неожиданное приглашение на завтрак  очень сильно взбудоражило его организм. Трепет, волнение и страх охватили его. Причиной этого страха не была сама встреча в доме Орловой, причина была в другом. Кныш, вдруг, почувствовал, что знает этот голос, услышанный в трубке, что знает этот адрес, записанный на бумаге. Мужчина уверен, что та встреча, что произошла в его салоне, не была первой. Он знал эту женщину раньше. Как ни пытался Вадим вспомнить, где и когда они могли встречаться, ничего не получалось. «Пора ехать»,- сказал он сам себе, прерывая эти тщетные попытки. Прежде чем уйти, Кныш позвонил своей помощнице.
- Верочка, доброе утро. Я так понял, Гальцева отменила свой визит. Ты можешь не спешить, подъезжай часикам к двенадцати.
- Вадим Викторович, простите. Я совсем забыла вас вчера предупредить. Честное слово, я сама собиралась вам позвонить. Простите.
Вадим не стал выслушивать извинения Веры. Он быстро пресек ее виноватую речь.
- Ничего. Только впредь не забывай. Все, пока. Я спешу.
Мужчина покинул салон. Пройдя на парковку, он сел в свой автомобиль. «Боже, как же хочется курить»,- вдруг, подумал Кныш.
- Курить?- произнес он вслух.- Похоже, я когда-то курил. Что ж, почему бы и нет.

***************
«Вот так, да»!- подумала Орлова. Дрожащими от волнения руками она положила мобильник на подоконник и прошлась по кухне. Чашка недопитого кофе остывала на столе. Анна взяла ее в руки, одним глотком допила остатки любимого напитка, и поставила чашку в раковину.
- Что ты стоишь? – сказала девушка сама себе.- Давай, готовь завтрак. К тебе едет сам Кныш.
Она открыла холодильник.
- Да уж, выбор не велик,- произнесла Анна, осмотрев его полупустые полки.
Благо, нашелся кусок ветчины и яйца. «Что ж, яичница с ветчиной совсем не плохо»,- подумала она. Выложив продукты на стол, девушка взглянула на часы и выбежала их кухни.
Минут двадцать она крутилась у зеркала. Подкрасив ресницы, пройдясь расческой по своим, непривычно коротким волосам, девушка довольно улыбнулась своему отражению. Скинув домашние шорты и майку, она влезла в любимые джинсы и топик, после чего снова подошла к зеркалу.
- Вот теперь я готова,- сказала Анна и вернулась на кухню.
Обжарив ветчину, она не спешила разбивать яйца, а подошла к окну и стала смотреть во двор. Девушка ждала, когда появится Кныш. Он не мог пройти, незамеченным, так как из этого окна очень хорошо просматривался подход к подъезду. Минут через десять с правой стороны появился мужчина. Он медленно шел вдоль ровно постриженных кустов, растущих у дома. Его походка была такой знакомой, что у Анны защемило сердце. «Игорь»,- подумала она и отпрянула от окна. Снова предательски задрожали руки. Не обращая внимания на это, девушка зажгла конфорку, и, не дожидаясь, когда заскворчит обжаренная ветчина, разбила яйца. Ей показалось, прошла вечность, прежде чем раздался звонок в дверь. Оставив яичницу на огне, она пошла открывать. Остановившись у двери, Анна несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула воздух, только после этого повернула защелку замка.
- Доброе утро, Анна. Вот и я,- произнес Кныш.
Он улыбался и казался абсолютно спокойным.
- Доброе утро.  Проходите, Вадим Викторович.
Анна впустила гостя в прихожую и закрыла дверь. Возникшую неловкость нарушил Кныш.
- У вас ничего не сгорит?- спросил он, принюхиваясь.
- Черт,- Анна вспомнила про яичницу.- Я сейчас.
Спасая завтрак, Анна не видела, как мужчина прошел за ней и устроился за столом. Разложив яичницу по тарелочкам, девушка повернулась и замерла, глядя на него.
- Что с вами? Что-то не так?- спросил,  засмущавшись, Кныш.
- Нет, нет, все так. Все как раз таки так,- пробормотала Анна, поставив тарелки на стол.
- У меня такое чувство, что я вас чем-то напугал.
- Нет, нет. Просто вы напомнили мне кое-что.
Девушка присела на стул, забыв про вилки и ножи. Она уже хотела сказать, что именно, но мужчина перебил ее.
- Знаете, у меня странное ощущение. Мне кажется, я уже был здесь,- Вадим поднялся и прошелся по кухне. Задержавшись на минутку у окна, он вернулся на свое место.
- Странно, - Анна сделала вид, что удивилась.- Такое бывает,- продолжила она.- Давайте уже, наконец, позавтракаем, а то все остывает.
Девушка поднялась и включила кофеварку. На столе появились недостающие приборы и хлеб.
- Расскажите мне о себе, Вадим. Вы, не против, я буду обращаться к вам без отчества?
- Нет, конечно, нет. Я вообще предлагаю перейти на «ты».
- Хорошо.
- Задавайте ваши вопросы. Я постараюсь ответить на все.
- Где вы родились? Где учились? Кто ваши родители?- начала Анна, разрезая свою порцию ножом.- Мне интересно все, все подробности. Это не просто любопытство. Мне это важно. Почему, объясню потом.
Кныш рассказал все, что знал о себе со слов  своей супруги. Родственников у него нет. Тетка, которая, якобы, воспитала его, умерла еще до знакомства с женой, Ларисой. Вадим не помнил ни знакомства, ни свадьбы, ни того, как похоронил тетушку и продал ее старенький домик в одной из деревень Челябинской области. Они с супругой жили в ее однокомнатной квартире, в Челябинске, пытаясь наладить свой бизнес. Дела шли плохо. Их маленький продуктовый магазинчик не выдерживал конкуренции. Неизвестно чем бы закончилась эта убыточная торговля, если бы Лариса не получила наследство от родителей. О них Кныш ничего не знает. Супруга не любила вспоминать, почему когда-то сбежала из дома и уехала жить в Челябинск в доставшуюся от бабушки квартиру. Скакнувшее вверх материальное положение круто изменило всю жизнь их семьи. Лариса предложила переехать в Екатеринбург. Дальше – пожар в садовом домике друга, с которым он решил попрощаться, потом кома, полная потеря памяти. Благодаря жене Кныш оказался здесь в Екатеринбурге. Она взяла все на себя. Переезд, его лечение у лучших специалистов, все организовала Лариса. Теперь он жив, здоров и полон сил.
- Вот такой вот благоприятный исход случившееся трагедии, - повел итог своему рассказу Кныш.
- Вам не кажется, что ваш талант парикмахера, это награда за пережитые страдания?- спросила Анна.
- Награда? Пожалуй,- Вадим задумался.- Как говорит господин Савин, пережитая вами кома стала толчком к развитию скрытых способностей.
- Савин. Савин, а что вы можете сказать о нем?- спросила девушка и поднялась из-за стола.
Убирая пустые тарелки, она предложила повторить кофе. Кныш отказался.
- Спасибо, уже достаточно. Я бы покурил, если вы не будете против.
- Курите.
Вадим достал из кармана пачку сигарет и зажигалку. Он с удовольствием сделал глубокую затяжку, и, медленно, с наслаждением, выдохнул дым. Девушка внимательно наблюдала за ним. Увидев знакомую пачку «LgM», она была поражена еще одним совпадением. Неужели, перед ней сидит Игорь? Ее Игорь. Как же хотелось сказать: « Збруев, это же ты, Збруев! Неужели, ты меня не узнаешь»? Но, Анна понимала, что сейчас, сию минуту, этого делать нельзя. Возможно, она видит лишь то, что хотела бы видеть, только и всего.
- Так что вы можете сказать о Савине?- спросила девушка еще раз.
- Да, собственно, ничего. Я знаю о нем не больше, чем вы.  Только в отличие от вас, я был постоянным посетителем его клиники.
- Был? Почему, был? Вы уже не нуждаетесь в его помощи?
- Я считаю, что нет. Я здоров, полон сил. У меня появилось любимое дело, которое приносит не только радость и удовлетворение, но и приличный доход. Я не калека, живущий на средства жены. Я не калека, которому требуется постоянный медицинский контроль. Я благодарен Геннадию Дмитриевичу за все, но не вижу необходимости в продолжении нашего общения. И если честно, не собираюсь больше к нему на осмотр. Знаете, не люблю я этого доктора, не нравится он мне, не смотря на все свои заслуги. Только не нужно писать об этом в вашей статье. Я вас прошу.
- Как скажете. Я же хочу написать о вас, а не о Савине.
- А не писать вообще вы не можете?
- Не поняла?
- Я имею в виду статью обо мне. Зачем она нужна? Лично мне этого не надо.
- А зачем тогда вы пришли ко мне?
- Зачем? Понимаете, Анна, мне не с кем больше поговорить.
- О чем?
- Дайте мне слово, что вы откажетесь от статьи, тогда и продолжим наш разговор.
- Хорошо. Я обещаю вам, не публиковать ничего, что не понравилось бы вам,- пообещала Анна.
Она и сама подумывала отказаться от этой работы. После поездки в Сысерть у нее появилась совершенно другая тема, которая заинтересует читателей не меньше, чем частная жизнь Кныша. Грабовский сам принимал участие в той поездке, и, наверняка, уже подумывает, что пора рассказать миру о «праведной» жизни отца Кондратия. Жизнь Кныша - это ее личное журналистское расследование. И, даже, не журналистское, а только личное.
- Возможно, я вообще откажусь от первоначальной темы. В ходе сбора информации о вас у меня появился материальчик не хуже,- сказала девушка, глядя Вадиму в глаза.
- Почему-то, хочется вам верить. Я был бы только этому рад,- произнес тот.
- А, почему, мы до сих пор на «вы»? Кто-то в самом начале предлагал перейти на «ты».
- Как-то не получилось сразу. Давай, попробуем.
- Давай. Я слушаю тебя, Вадим.
- Последнее время у меня появились странные ощущения, что я проживаю чужую жизнь. Оно было и раньше. Но я объяснял это последствиями от потери памяти, старался не думать об этом. И тут в моем салоне появляетесь вы.
- Мы, кажется, перешли на «ты»,- перебила Анна.
- Да. И тут появляешься ты.- Кныш закурил еще одну сигарету. – Не буду объяснять всего, что я пережил за время общения с тобой.
- Так мы, вроде бы, особо и не общались. Ты был предельно сдержан, не многословен, и вообще, исчез незаметно.
- Это ты так считаешь. А на самом деле общение было и было достаточно тесным. У меня открылась способность при контакте с волосами своих клиенток вводить их в транс. Прости, но это было и с тобой.
- А зачем ты это делаешь?
- Первый раз получилось случайно. Я сам испугался. Тогда я и не понял, что происходит. Долго не мог привыкнуть. Со временем научился собой управлять, контролировать эти вновь приобретенные способности. Я понял, что могу помогать людям. После такого контакта мои клиентки словно избавлялись от тяжелого груза мыслей, которыми забита их голова.
- Вы знаете, а ведь, да!- перебила Анна.
- Ну вот, ты и сама на «вы» переходишь.
- Да? А я и не заметила,- удивилась девушка.- Но, ничего, привыкну. Так вот, а ведь мне тогда казалось, что я побывала на сеансе релаксирующего массажа. Легкость такая во всем теле была, ясность в голове. Знаешь, а ведь именно тогда я поняла, что ты это…,- Анна резко замолчала.
- Так что я?- спросил Кныш, не дождавшись ответа.
- Что ты очень похож на одного человека.
- Да? Что ты встречала еще одного монстра, похожего на меня? Такого не может быть.
- Я не хочу пока об этом говорить. Я хочу выслушать сначала тебя. А потом наступит и моя очередь.
- Хорошо.
- Слушай, так получается, что ты, вводя человека в транс, можешь узнать о нем все, задавая вопросы.
- А мне это не нужно. И вопросов я не задаю. Я просто вижу какие-то события, происходящие с людьми. Отдельными эпизодами они сами появляются в моей голове. Это как видение, что ли. Не всегда такой контакт проходит для меня без последствий. Разные люди, разные мысли, разные поступки. Иногда такое увидишь, потом трясет весь день. Благо, со временем научился избавляться от всего этого негатива. И, все же, иногда приходится переживать «ломку». Так я называю то состояние.
- А что ты скажешь обо мне? Почему ты тогда сбежал?
- Потому что, меня затрясло. Я не знаю, как тебе это объяснить. Поверишь ли ты, но я сутки приходил в себя.
- Что, столько гадости увидел?
- Нет. Совсем нет. Я увидел, что у тебя была любовь. Рядом с тобой был мужчина, которого ты очень любила. Теперь ты одна. Ты постоянно думаешь о нем, как о живом, хотя все давно считают его мертвым.
- Так он жив?
- Думаю, да. Я хочу тебе помочь в поисках.
Анне так и хотелось сказать: «Збруев, если ты видел со мной мужчину, неужели, ты не узнал самого себя? Это же ты, Збруев. Кого нам с тобой искать, если это ты». Но, вместо этого она лишь спросила:
- Почему?
- Потому что, нас что-то связывает. Ты снишься мне во сне. После этих снов в моей памяти в течение дня возникают отрывки какой-то, казалось бы, чужой жизни. Я, вдруг ощутил, что Екатеринбург, это мой родной город. Я жил здесь всегда. На днях я побывал в тех местах, что картинками мелькают в моей голове. И мне не пришлось долго их искать. Мне кажется, знаю каждый уголок в этом городе.  По крайней мере, знаю гораздо больше, чем приехавший два года назад человек. Сегодня я, не задумываясь, приехал по твоему адресу. Паркуя машину, я почему-то, подумал о том, как хорошо, что мое место свободно. А еще сегодня мне, вдруг, захотелось курить. Я купил пачку сигарет и уверен, что именно той марки, что когда-то курил. Нет, я, конечно, не утверждаю, что мы с тобой знакомы. Но, то, что встреча с тобой расшевелила мою память, в этом я уверен.
- Подожди,- перебила Анна.
Она вышла с кухни и принесла небольшой альбом с фотографиями.
- Посмотри. Ты никого не узнаешь?
Вадим долго перелистывал страницы и внимательно рассматривал фото. Где-то на середине девушка остановила его.
- Ну, что?
- Ты везде хорошо выглядишь.
- Я не об этом. Хоть кто-то тебе знаком, кроме меня?
- Нет.
- Жаль.
Анна убрала альбом в сторону. В ее душе зародились сомнения. «Он не узнал самого себя. Почему? А может быть, это его дежавю, лишь результат контакта со мной во время транса. Может быть, он просто вспоминает не свои, а мои ощущения, словно смотрит на все моими глазами. Так, нужна передышка. Мне нужно побыть одной»,- думала девушка. Посмотрев на часы, она поразилась, как пролетело время. Их разговор продлился почти три часа. В этот момент у Вадима зазвонил мобильник. Как же была рада Анна этому спасительному звонку. Поговорив по телефону, Кныш сам собрался уходить.
- Мне, к сожалению, уже пора. Но, я надеюсь на продолжение нашей беседы.
- Продолжим. Обязательно продолжим. Я тоже уже должна поспешить в редакцию. Давай встретимся вечером.
- Я только за. Буду ждать твоего звонка.
Анна проводила гостя, и, закрыв за ним дверь, с облегчением выдохнула. Пройдя в спальную, она рухнула на кровать. « Так. Что тебя смущает? Откуда эти сомнения? Не узнал себя, ну и что?  Как он может узнать себя, если он не помнит, каким он был. Неужели, в их семье нет свадебных фотографий? Да просто фотографий. Неужели, их нет? Может, и нет. Судя по его рассказу, супруга что-то скрывает от него. Почему? Пытается избавиться от плохих воспоминаний? Каких? А может, и нет никаких семейных снимков? Вернее, может, их никогда и не было? Не было, потому что, не было и семьи. Не было, и нет. Допустим, а как же паспорт, права? Там же должны быть фото. Что ж, становится все интереснее и интереснее, прямо, как в кино. Но, ничего, я докопаюсь до истины. Збруев, я чувствую, это ты»,- думала Анна, пытаясь отбросить все свои сомнения.
- Я знаю! Я знаю, где мы встретимся вечером,- произнесла она вслух.- Я приглашу тебя к тебе в гости. Мы поедем на твою квартиру. Посмотрим, что будет там,- обращалась девушка к Вадиму, вставая с постели.
Времени до вечера было предостаточно. Анна решила побывать у Збруева на квартире прямо сейчас и подготовить все для встречи. Через двадцать минут она уже ехала в такси туда, где когда-то была счастлива.

                *******************

Кныш возвращался в «Мирабель». Припарковав машину, он не спешил выходить. Рука сама потянулась за пачкой сигарет. Откинувшись на спинку кресла, мужчина закурил. Он в  деталях вспоминал встречу с Орловой. «Она вела себя так, как будто, знает обо мне больше, чем я сам. Знает, но не говорит. Моя реакция на альбом с фотографиями явно разочаровала ее.  Кого я должен был узнать на тех снимках? Кого, кроме нее самой»?- думал Вадим. Он снова и снова прокручивал в голове каждый эпизод, вспоминал отрывки тех видений, которые последнее время не давали ему покоя.
- Она знает меня,- произнес мужчина вслух.- Знает, но не хочет говорить. И я, я тоже ее знаю. Боже, неужели? Этого не может быть!
Кныш закурил еще одну сигарету. « Она хотела, что б, на снимках я узнал самого себя. Конечно! Зачем, иначе, вообще было показывать их мне». От этой мысли в душе мужчины все перевернулось. Первое, что Вадим хотел сделать, придя в себя, позвонить Орловой. Но, достав мобильник, он передумал и набрал номер своей помощницы.
- Верочка, к сожалению, сегодня я не смогу приехать в салон. Извинись перед госпожой Свиридовой, скажи, что я заболел.
- Но, Вадим Викторович, она уже ждет вас,- пыталась сказать Вера.
- Ничего. Ты умеешь успокоить клиента. У тебя получится все уладить. Я уверен. Да, и обзвони остальных, перенеси их запись на другой день.
- А если не захотят?
- Что ж, значит не надо.
- А что случилось, Вадим Викторович?
- Не задавай лишних вопросов,- достаточно грубо ответил Кныш.- Сделай. Как я прошу, и можешь идти домой.
- Хорошо,- ответила Вера.- До свидания.
Но, Вадим уже отключил мобильник. Через минуту он выехал со стоянки. Мужчина направился к себе домой. «Похоже, пришло время поговорить с вами, Лариса Геннадьевна. Я уверен, вам есть, что мне рассказать»,- думал мужчина, давя на газ.
К сожалению, вопросы, на которые Кныш надеялся получить ответы, задавать было не кому. Ларисы дома не оказалось. Он не стал звонить и интересоваться, где она и когда будет, решив, что так даже лучше. В отсутствие жены, Вадим решил покопаться в ее вещах. Должно же быть хоть что-то, что поможет понять, кто на самом деле эта женщина, с которой он связан узами брака. В течение часа мужчина обшаривал личную территорию жены. Ничего. Ничего компрометирующего ее он так и не нашел. Тогда Кныш вернулся в их общую спальную. Окинув взглядом шкаф, тумбочки, он еще раз проверил их и даже встал на колени и заглянул под кровать.  Мужчина никогда не интересовался устройством их семейного ложе и был удивлен, когда увидел, что под покрывалом, внизу, имеются выдвижные ящики. Лариса всегда спала с одной стороны, справа, даже сейчас, когда Вадим перестал ложиться с ней. Он перешел на ее сторону, и, не задумываясь, выдвинул один из ящиков. На дне, под одиноко лежащей пижамой, Кныш нашел папку. Достав ее, какое-то время он не решался посмотреть, что там, внутри. Почему-то, стало не по себе от осознания того, что ее содержимое может перечеркнуть все, что он уже стал считать своей жизнью. Мужчина сел на пол. Наконец, он решился, и, открыв папку, выложил все, что в ней находилось на ковер. Российский паспорт, Свидетельство о рождении и какой-то договор, лежащие сейчас перед ним, вызвали ухмылку.
- Кислицина Анжела Сергеевна,- прочитал мужчина вслух.- Замечательно! Замечательно, Анжела Сергеевна. Так вот, кто ты на самом деле, госпожа Кныш. Замечательно,- еще раз повторил Вадим.
Он не стал внимательно изучать Свидетельство о рождении, сомнений нет, и оно принадлежит Кислициной Анжеле Сергеевне. А вот договор, Кныш перечитывал снова и снова. Трудно сказать, что больше шокировало его, найденный паспорт, или содержание этих трех листов.
- Эксперимент. Так вот значит,- произнес мужчина вслух и поднялся с пола.
Побродив по спальной из угла в угол, он немного успокоился. Но, взяв в руки паспорт, снова завелся.
- Хорошо. Вы, дорогая моя супруга – Кислицина Анжела Сергеевна. Хорошо! А я кто? Вы добровольно согласились участвовать в каком-то там научном эксперименте. А я? Я что, давал согласие? Кто спрашивал меня?- вслух обращался Вадим к жене.
Он не заметил, как перешел на крик, покрывая матом и Ларису, и Савина, и всю науку в его лице. Его негодующий протест прервала домработница, прибежавшая на крик.
- Что случилось, Вадим Викторович? Что с вами?
- Ничего, ничего не случилось, Татьяна Федоровна. Вы свободны, я вас не звал.
Кныш замолчал, и, дождавшись, когда та исчезла, вышел за дверь. Он закрылся в своей комнате, и, выкуривая сигарету за сигаретой, старался успокоиться и переварить информацию, которую так тщательно все это время скрывала его жена. Пытаясь принять эти шокирующие новости, мужчина не заметил, как пролетело время, и наступил вечер.  Звонок мобильника заставил его вздрогнуть, и, наконец-то, прервал бесконечную цепочку его мыслей. Звонила Орлова. Он так обрадовался этому звонку, как будто, надеялся, что предстоящая встреча с ней поможет окончательно разобраться в той ситуации, в которую он оказался вовлечен.   
Лариса до сих пор не вернулась домой. Где она могла все это время находиться, мужчину не волновало. «Наверное, обсуждают результаты своего эксперимента с доктором Савиным»,- с издевкой сказал он сам себе. Вадим вернулся в спальную и не стал возвращать найденные документы на место, а положил их прямо на кровать.  Наверное, этим он хотел сказать, что все знает и, соответственно ждет объяснений. Переодевшись, достав из открытого блока две пачки сигарет, Кныш вышел во двор. 
Он ехал на встречу с Орловой, к ее дому.
- Привет,- сказала она, усаживаясь в машину.
Это «привет» прозвучало так просто, так приятно, что мужчина на время забыл о своих недавних переживаниях.
- Привет,- ответил он.- Куда мы едем?
- Мы едем туда, где нам никто не будет мешать. Это пока все, что я могу сказать,- Анна улыбнулась и назвала адрес.
- А ты уверена, что там нам будут рады?
- Я же сказала, нам никто не будет мешать, значит, там никого кроме нас не будет. Немножечко тайны и чуть-чуть интриги, разве это не будоражит воображение?
- Будоражит, - ответил Вадим.
А про себя подумал: «Еще как будоражит. Особенно, если оказывается, что вся твоя жизнь, это сплошная тайна и интрига».
Мужчина выехал со двора и притормозил, решая. Как лучше проехать до места. Орлова уже хотела посоветовать повернуть направо, но он опередил ее. В машине почти всю дорогу стояла тишина. Но, это молчание не напрягало ни Вадима, ни Анну. Они понимали, что сейчас любые слова будут лишними.
- Ну, вот, почти приехали,- произнес Кныш, поворачивая на светофоре.
Сделав еще один поворот, он въехал во двор.
- Давай чуть дальше проедем, здесь вряд ли найдется место,- посоветовала девушка.
- Я знаю.
«Ну да, ну да, конечно знаешь»,- подумала Анна. Когда, наконец-то,  машина была припаркована, они одновременно вышли из нее, и, молча, направились к нужному подъезду.
- Держи,- Орлова протянула ключи.
- А что сама?
- У тебя лучше получится.
Кныш открыл входную дверь подъезда магнитным ключом и пропустил девушку вперед. Не сговариваясь, они поднялись по лестнице пешком и остановились у одной из дверей.
- Открывай, что стоишь. Не держи даму в коридоре.
Вадим вставил ключ в замочную скважину и повернул его на полтора оборота. Анна прислушивалась к тихим щелчкам. Когда дверь открылась, она с облегчением выдохнула. «Только ты, Збруев, знаешь, что твой нижний замок закрывается на полтора оборота. Сейчас твои руки сделали то, что помнят они, то, что ты, по-видимому, давно забыл»,- подумала девушка.
- Проходи, - сказала она.- Ну вот, ты и дома.



Рецензии