Бабушка Ягуша и домовенок Илюша

       
1.  Чудеса  под Новый год.               
       На дворе зима, крутой мороз. Осторожно, отморозишь нос!   
       Дед Мороз над домом пролетал, за Ягой давно он наблюдал. 
      «Жалко одинокую старушку, подарю-ка ей «веселую игрушку».
      Пусть к Яге на Новый год -  радость в дом ee  войдет!»
         
Баба Яга в темной чаще жила. "Ну не очень,- скажем,- шли ее дела".
А живет  она давно  совсем одна и не радует ее ни осень, ни весна.
Да  избушка начала чихать, стала бабка ночью замерзать.               
И тоскливо как-то на душе, ни мышонка, ни  котенка на дворе.
Гуси улетели в дальние края, и лисица убежала за поля.   
Белый  заинька  пропал,  кот  ученый  убежал.   
Села как-то перед зеркалом Яга: «Как же дальше то пойдут мои дела?
Зеркальце волшебное скажи,  всю Ягуше правду покажи».
Когда в зеркале ответ сей увидала,  наша бабка чуть со стула не упала:
Чисто платье, волосы в кудряшках, а в руке игрушка- неваляшка,
На столе блины, в тарелке каша. «Может то изба совсем не наша?»
Ей, как будто, кто- то говорит, -  за окошком лишь мороз скрипит:
«Дорогуша, ты глаза свои открой, и добром наполнится дом твой!
Ты Ягуша, вовсе не стара, ты себя чуть- чуть бы прибрала,
Космы вымыла бы с мылом,  платье новое купила,
Сажу с тела убрала и  кудряшки  навела».
Призадумалась старушка, - непонятная петрушка….
 
Вышла она утром на крыльцо, ну, а там, в углу лежит яйцо.
Бабка то, яичко забрала, и в избу, на печку отнесла.
Сразу появилось настроенье. «Праздник завтра или воскресенье?!»
Растопить хотела печку,  вышла бабка на крылечко,
Ни единого поленца,  а  избушка на коленце.
«Что стоишь, так кривобоко, так сломаться недалеко?»               
Молвит тихо ей изба: «Ой, кружится голова,
Я наверно простудилась, ты бы печку растопила.
И тогда мороз не страшен, и мой кашель не опасен.
Мне бы только разогреться, снова я начну вертеться».
Села бабка быстро в ступу и помчалась на опушку,
Рубят мужики там лес, дров полно и ветки есть.
Раз пятнадцать взад- вперед  ветки бабушка несет
И поленьев набрала, не страшна теперь зима!
Печку быстро растопила, и полы кругом помыла.
И умылась - добела, и себя всю прибрала!
Тесто быстро замесила,  меду к  блинчикам открыла.
Вдруг стучится кто-то в дверь. «Странник или дикий зверь?»
Дверцу бабушка открыла, гостя на порог пустила.               
Это  дедушка Мороз, весь в снегу лишь виден нос. 
«Вижу, здесь блины пекут, явно и гостей тут ждут.
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!».
«Рада гостю, проходи вперед. Неужели, нынче Новый год?! 
Погоди старик чуток с делами, угощайся свежими блинами».
Вдруг на печке заурчало, засмеялось, закричало:
«Бабушка, я есть хочу, бочку каши проглочу».
С печки вниз он опустился и к тарелке приземлился,   
Ни котенок, ни ребенок, симпатичный домовенок.
Вихры дыбом, нос в веснушках, и цветочек на макушке.
Взгляд лучистый и веселый: «Принимайте, новосела!»
И бабуся завертелась,  каша мигом закипела:
Бросила туда медку и  пшеничную крупу.
«Ешь, родимый, на здоровье, будет новое  сословье.
Будем вместе зимовать и друг другу помогать!»
Вместе будет веселей, станет мир вокруг добрей,
Бабушка всех угощала, про яичко рассказала.   
«Я тут мимо  проходил, то яйцо я положил.
Это ль  бабушке отрада, домовенку будет рада!»   
Молвил дедушка в ответ. Рады все и спору нет!
«Значит- крестный ты отец, дед Мороз, ты молодец!»
Как же назовем ребенка, право, чудо - домовенка?
Дед тихонечко вздохнул, и малому подмигнул. 
Тот лукаво улыбнулся и к бабуле повернулся:
«Бабушка  Ягуша,  меня зовут  Илюша!»               

2. Подрастал малыш Илюша.
Подрастал малец Илюша, была счастлива, Ягуша!      
Вся в заботе, целый день. И куда девалась лень?
«Бабушка, мне песню спой, как ворон крутит головой.
Или лучше про жар- птицу,  или малую синицу?».
«Спи,  мой сладкий, засыпай.  Не ложись на самый край,
Будет ворон пролетать, может он тебя склевать.
А синичка за окном машет сереньким крылом,
Она деток охраняет  и  хворобу отгоняет.
Если в жизни  не лениться, сможешь многого добиться.
Баю- бай, баю- бай, спи малыш мой, засыпай»,
«Почему грешно лениться, и зачем надо учиться?»
«Чтобы умным, смелым быть, надо книги полюбить.
Коль научишься читать, будешь много-много знать!»               
«Бабушка, купи букварь, на дворе уже январь,
А к началу сентября в школу ты устрой меня.
Буду буквы изучать, сказки сам хочу читать».

3. Весна.
Домовенок   подрастал и науку  познавал.
Как-то раннею весной у тропинки проходной
Выпал птенчик из гнезда.  Ой, беда, беда, беда!
По тропе бежит лисица, грозной стаей кружат птицы,
Они рыжую клюют, ей проходу не дают.
Подметал Илья крылечко, вышла тут с метлой осечка.
Вдруг взлетел он высоко, сам не  ведая того.
Бабка у окна стояла, громко внуку закричала:
«Ты метлой-то управляй, крепко к телу прижимай,
Прикажи ей:  «Ты лети, во все стороны гляди!»
Страшен первый круг над лесом, а второй - уж с интересом
Пролетел над полем, ух! Аж, захватывает дух!
Увидал Илья птенца, подрулил с того конца,
Птенчика в дупло отвез, бабушке цветов принес.
Приземлился у крыльца. «Принимай баб, молодца!»

4. Лето: - В лес за малиной.
К лету поумнел пострел, много знал и все умел.         
Лес зеленый, летний лес, много в том лесу чудес:
Белые грибы растут, ярко васильки цветут,
И малина, и черника, и лесная земляника.
Спеет сочный урожай, только - только  поспевай!
Дети шли большой гурьбой за малиною лесной,
Весело они играли и в лесу том заплутали.
Но, как поняли беду: «В лес я больше не пойду!»
Плакать стали, горевать: «Ой, кого на помощь звать?
В темной чаще на дорожке дом стоит на курьих ножках,
И живет в нем кочерга, бабка злющая - Яга.
В ступе по небу летает и метлою погоняет,
Малых деток забирает, в той избушке запирает.
Век не выбраться оттуда, даже не поможет чудо!»
С бабочкой Илья играл, недалеко пробегал,               
Он все это услыхал и детишкам рассказал:
«Нет,  не злющая старушка, моя бабушка Ягушка.
Лучше нет, поверь, дружка, чем родная бабушка!»
«А ты кто?» Я, домовенок! «Ой, какой смешной ребенок!»
«Собирайтесь все в кружок и пойдем на тот лужок.
Соберете там малину, каждый полную корзину.
Провожу я вас домой до околицы родной».
И с тех пор они друзья! Рады дети, рад Илья!
 
-  Олененок.               
Буря как-то бушевала, ели с корнем вырывала.          
Ветер грозно завывал, листья, ветки  обрывал.         
После бури- урагана, в пору сильного тумана, 
Олененок пробегал, в яму с тиной угадал.
Стала олениха- мать всех на помощь призывать.
Притащил Илья веревку,  привязал все со сноровкой.
Бабка рядышком стояла, и советом помогала:               
«Надо к ступе прикреплять, осторожно поднимать».   
Вытащили олененка, трехнедельного теленка.
Рад малыш и мама рада, а спасателям награда!
Полведерка молока, олениха принесла. 

- Марфуша.
Плачет девочка Марфуша, снова тут как тут Илюша.
«Ты не плачь, не плачь, малышка, вон смотри, бежит зайчишка,
Он бабулю позовет, и она  тебя спасет».
Ступа тотчас приземлилась, и бабуля появилась.
«Детка подойди сюда, в чем же дело, в чем беда?».
«Я грибочки собирала и от братика отстала.
Пропаду я здесь одна, волки загрызут меня.
Я боюсь». «Не бойся детка! Съешь вот сладкую конфетку.
Смело в ступу залезай, вмиг доставлю на тот край. 
В край родимого села. Эх, была, иль не была!»

5. Осень.
Вот и лето пролетело, в школу время подоспело.
В первый класс пошел Илья, всюду новые друзья.
Учится  Илья читать, математику решать.
Пишет чисто он в тетрадь, все старается понять.
Как-то второгодник Вова, мальчик крепкий и здоровый,
Дернул девочку за косу, стукнул мальчика  по носу.
Обижал он всех подряд, думал, что  не виноват. 
Ходит гоголем - «герой». «Все смотрите, я - крутой!»         
Подошел к нему Илья и сказал, что так - нельзя.
«А ты что мне за указ, кыш, малявка в первый класс.
Как прихлопну кулаком, не найдешь свой отчий дом».
Встал Илья, сверкнул глазами, Ну, подумайте  вы сами…
Не обычный он ребенок, наш Илюша - домовенок!
Завертелся вдруг наш Вова, не видал никто такого:
То подскочит он как мячик, упадет на бок, заплачет,
То присядет, отвернется, то руками отмахнется.
Выбился из сил  мальчишка, а Илья читает книжку,
Словно он тут не причем, сидит, молча за столом.
Просит Вова о пощаде: «Вы простите «Бога ради»
Понял я свои ошибки, буду лучше читать книжки.
Младшим слабым помогать,  никого не обижать!»
И с тех пор все жили дружно. Уважать друг друга нужно!
Не дрались и не ругались: вместе весело играли.

- Послесловие:
Лес зеленый, дивный лес много в том лесу чудес.
Там изба на курьих ножках, к ней проложена дорожка,
А вокруг растут цветы, удивительной красы.
В той избе живет Илюша и веселая Ягуша.   
На гармошке всем играет и частушки распевает:

Я, современная бабушка Ёшка, 
Без  ступы бегу по осенней дорожке.
Мне звонит Кощеюшка  через вай-фай,
Смотри Змей Горыныч,  не прозевай!
Невеста завидная я – посмотри,
Годочков не много мне. Ой, погоди,
Может быть 100, ну, а может и 200.
Да то не года, для богатой невесты!!!
Не нужен никто мне, я внуку лишь рада,
Илюша  родной - мне любовь и отрада!

В небе солнышко сияет, в чаще птички распевают.
На крыльце  Илья сидит, зорко он вокруг глядит.
Или сказочки читает, все он слышит, все он знает.
Рады им во всей округе: рады птицы, звери, люди!

                Я в тот лес вчера ходил,  Илье сказки подарил.
                Бабка медом угощала, всех нас в гости приглашала! 


Рецензии