Нежность

Больничная палата в хирургическом отделении на периферии..

Мне 16 лет..

Лежу белая, как мел, сливаясь с больничным бельём и сухими, потрескавшимися от ночного наркоза губами..

 У меня вырезали аппендицит по совместительству с перитонитом..
Шевелиться до ужаса больно и щиплет губы выдавленный в воду , из разрешённого , сок лимона..

Из шести других кроватей заняты ещё две.. По соседству со мной лежит женщина маминого возраста и по диагонали от меня старенькая бабушка ,кажется , восьмидесяти лет..

Старушечка сразу завладела моим вниманием .. С добрыми глазами и до удивления похожей с моей родной бабушкой, Клавой..

Почему я теперь вспоминаю это, когда уже ни одной, ни, наверное, другой нет в живых..?

Ведь, нет ничего изобретательней человеческой памяти.. Она вечна! И только она одна вытаскивает из под сознания такие далеко запрятанные файлы , иногда исписанные на другом уже языке, с иными, уже быть может, ценностями, но являющимися частью нашей жизни, с главным героем этой пьесы, коим и по сей день являешься Ты..

Всех дней, проведённых в этой палате, я не помню, но помню тот день, оставленный в моем сердце, как чистый лист, как белый снег, как верность, честность, дружба, преданность..

Бабушка Валя сидела , по обыкновению, на своей твёрдой послеоперационной кровати..

 Она часто говорила со мной, находя во мне внимательного благодарного слушателя..

Вот и в этот раз женщина заговорила.. Она рассказывала о своей трудной жизни (которая была практически у всего их поколения), о детях, внуках.. и вдруг.. ее глаза блеснули, наполнились слезами и  старческий бабушкин голос дрогнул, задрожал.. Она заговорила о своём муже, кажется..  Василии..

 Помню это, так как рассказ и что последовало дальше , произвело на молоденькую , тогда девчушку, сильнейшее впечатление..

Баба Валя с горечью и одновременной радостью рассказывала как жили они с Василием «душа в душу», любя, уважая и поддерживая друг друга .. более пятидесяти лет..

 Он ушёл первым.. А она - осталась..

Я помню она сказала: «У него была любимая песня.. Тогда , ведь, слушали только приемники .. И они были не у всех.. Он всегда просил меня ее спеть..»

Она запела.. И в этот раз.. Для него..

Опустела без тебя земля,
Как мне несколько часов прожить,
Так же падает листва в садах,
И куда-то всё спешат такси.
Только пусто на земле одной без тебя,
А ты, ты летишь и тебе
Дарят звёзды свою нежность.

Так же пусто было на земле
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла земля,
Как прожить ей без него, пока он летал,
Летал, и все звёзды ему
Отдавали свою нежность.

Опустела без тебя земля,
Если можешь, прилетай скорей...

Эти картинки, безустальными слайдами пролетали сегодня в моей голове, моей памяти , сменяющимися ручьями из глаз, когда я рисовала и слушала ,теперь мне понятную и удивительную, Майю Кристалинскую и ее «Нежность»...


Памяти бабушки Вали посвящаю..


Рецензии
Тронуло...Иногда из закоулков памяти к нам приходят вот такие воспоминания и люди,которых к сожалению,вернуть нельзя!Только во снах и воспоминаниях...

Анна Ивашкина   20.12.2017 22:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Анна, что разделили мои чувства.. Да .. Память- и Дар и проклятие одновременно, смотря под каким углом мы ее рассматриваем.. Но, все же , это бесценно!!!..

Мари Кисе   24.12.2017 21:02   Заявить о нарушении