Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 15

День пятнадцатый
ДАХАБ, ДО СВИДАНИЯ!

В «Русском Клубе» была только Саша, ребята уехали на дайв, мы не стали засиживаться, сдали фонарики и спальные мешки и поспешили в отель. Не хотелось об этом думать, но на следующее утро мы проснемся уже в Ростове. Отпуск подошел к концу, а до сих пор не верилось, что придется покинуть это гостеприимное море, ласковый ветер, людей, которые всегда рады тебе, одним словом ставший родным Дахаб.

Мы успели на завтрак в отеле, затем не спеша собрали чемоданы и уже через час вновь появились в  «Русском Клубе». Времени до приезда машины, которая отвезет нас в аэропорт, было еще предостаточно, но оставалось еще много незавершенных дел. Первое, что следовало сделать, это купить манго, ведь таких сочных и ароматных фруктов в Ростове точно нет, поэтому номер один нашего плана был рынок в Ассале. Туда и обратно съездили на такси, хоть рынок и был недалеко, но идти пешком в полуденный зной занятие весьма сомнительное. Сегодня был штиль, Дахаб провожал нас небывалой жарой. За все время нашего отдыха такого пекла точно не было. Ещё нам предстоял путь в Старый город, хотелось купить анисовый чай, аромат которого так радовал здесь меня по утрам, безумно сладкие восточные сладости и всякую мелочь для сувениров.

Обычно пройти сквозь полосу препятствий в виде уличных зазывал было непросто, но жара сделала обычно шустрых ребят вялыми и пассивными, поэтому мы без труда миновали лавки и ресторанчики на набережной и оказались в Машрабе. Здесь также царило сонное спокойствие и безмятежность. Мы купили гору сладостей, от вида которых уже текли слюнки, чай, халву, поторговались за магнитики и статуетки, и совершенно уставшие от зноя, побрели освежиться свежевыжатым соком во «Friends».  Я заказала их хваленый десерт с невероятным названием, который на деле оказался огромной порцией мороженого с яблоками, сиропом и чем-то еще безумно сладким. Пить после такого десерта захотелось еще больше!

Время неумолимо бежало, и как бы здорово не было сидеть в уютном ресторанчике на берегу моря, но пора было идти в «Русский Клуб». Монетки – в море, чтобы еще вернуться, пару снимков на память, и вперед…

Мы пришли рано, а бедуин-водитель приехал поздно, чего и следовало ожидать. Прощание с ребятами было недолгим, была уверенность, что мы скоро вернемся, ну если и не скоро, то просто вернемся… Обязательно!

Мы уезжали, оставляя Дахаб жить своей жизнью – с сайтов возвращались дайверы, а городок начинал пробуждаться от жаркого дня. И уже совсем скоро бодрые и отдохнувшие зазывалы будут забивать свои ресторанчики голодными туристами…

А мы ехали в аэропорт Шарм-эль-Шейха, быстрая езда водителя и постоянное нарушение правил уже не удивляли, но вот когда он нагнулся за упавшим телефоном и долго возился где-то под сидением, пытаясь его найти, стало страшно, ведь машина неслась на скорости.  Слава Богу, в аэропорт мы все-таки доехали! Времени до начала регистрации оставалось много, поэтому мы расположились вместе с багажом недалеко от стойки и стали ждать. Это и стало причиной последовавших несколько позже проблем.

Вероятно, мы примелькались персоналу, потому как, когда началась регистрация, только у нас потребовали взвесить все сумки, включая ручную кладь. С чемоданами все было нормально, но вот с ручной кладью получался  перевес. Рядом стояли такие же туристы с огромными сумками сувениров и покупок, и никто не заставлял их ставить все на весы, «посчастливилось» только нам.

Регистрация окончилась, а мы продолжали стоять возле стойки.  Тот самый представитель «Аэрофлота» засуетился, понимая, что ему может влететь и предложил оплатить багаж. Дима сказал, что багаж у нас весит меньше допустимых норм, а ручную кладь при отлете не взвешивали, а сейчас мы везем те же вещи обратно и оплачивать ничего не будем, так как у нас нет ни фунтов, ни долларов, только рубли. Египтянин сник. Рубли здесь не принимали, а получить штраф ему хотелось. Он предложил сходить к русским и обменять рубли на доллары. Мы отказались. Ситуация была нервозная, но несколько комичная. Он начал торговаться, предлагая заплатить сколько есть. Мы ответили, что будем ждать начала посадки, без нас самолет все равно не улетит. Он с деловым видом в десятый уже раз осмотрел наш багаж и сказал, что только из уважения к нам закроет на нарушение глаза, но штраф надо оплатить ему лично и сколько есть. Вот вымогатель!

Мы отдали ему 20 долларов, вытрусив всю мелочь. Он с деловым видом и чувством исполненного долга пробил нам билеты и пожелал счастливого пути.

Ну и потрепал же он нам нервы! Деньги у нас на самом деле были, я пошла в Дьюти-фри посмотреть, что там есть интересного. Рейс задержали на час, люди нервничали, кондиционеры дули с такой силой, что вскоре стало холодно, но всех веселил египтянин, который на ужасном русском языке объявлял фамилии пассажиров, которые опаздывают на рейс. Это было очень смешно! Скорее всего, эти граждане спокойно стояли в очереди Дьюти-фри, не особо торопясь, в то время, как репродуктор истерически, с надрывом и визгливым нотками, чудовищно коверкая окончания, орал их фамилии, говоря, что самолет улетит без них.

Наконец объявили и наш рейс, уже замерзшие и в большинстве своем голодные люди ринулись к терминалу.

К полуночи мы были дома.…  Ростов встретил нас обычной сентябрьской погодой, и казалось, что дневной сорокаградусный зной был всего лишь сном, прекрасным сном о лете…


Рецензии