Химера 10глава

редактор Юлия Олейник http://www.proza.ru/avtor/skjalv



Барказ открыл глаза и сладко потянулся. В комнате всё было точно также, как и вечером. Правда на столе вместо вина стояли чашки с кофе и блюдо с круассанами. Агнесса и Макс завтракали, совершенно не обращая на него внимания.
— Как прошла ночь, голубки? — ехидно ухмыльнулся он, поднимая чашку с кофе.
— Ты не хотел бы сначала умыться? — игнорируя колкость сказал Макс.— Кофе вкуснее от этого не станет, — и контрабандист взял круассан.
Макс с Агнессой только переглянулись.
— Ладно, рассказывайте, как вы решили от меня избавиться?
— Откуда такие мысли? — поинтересовался Макс.
— Всё просто. Ты, воспользовавшись моей слабостью, нашёл место, где тебе рады, — при этом он опять ехидно взглянул на Агнессу, — и я стал не нужен.
— Если мне правильно помнится, то ты обещал переместить на Землю…
— Всего лишь попытаться переместить. Попытаться. Но разве тебе здесь плохо?
— Для начала прекрати совать нос не в свои дела. Лучше попытайся. Что у тебя на этот раз припасено? Снова парк или ручка. Удиви меня, — Макс строго посмотрел на Барказа.
— Ладно. К чему столько агрессии, — сбавил обороты марсианин.
— Так давай ближе к делу!
— Сказал же: ладно. В этом месте есть определённая особенность.
 Открывается портал. Довольно регулярно. Но есть одно «но», — Барказ сделал многозначительную паузу.
— Не тяни, — поторопил Макс.
— Этот портал перестали использовать вот уже несколько лет.
— Почему? — спросил он
— Какой-то чудик стал его использовать для своих экспериментов. Причём, похоже, про портал он не знает. Но портит всю погоду. Пока поняли в чём дело, несколько моих знакомых попалось. Теперь никто не знает, где их искать. Мне, конечно, хорошо. Конкуренция меньше, но всё же как-то неприятно.
Агнесса, услышав рассказ Барказа, насторожилась:
— Сколько Вы говорите, знакомых?
— Точно никто не знает. Трое-четверо. А может, больше. Дело в том, что в нашей работе реклама не нужна. Так что, сами понимаете.
— Тоже мне, работнички, — огрызнулся Макс. — Ну и где этот твой портал?
— Я понимаю, что благодарным тебе быть не за что, но давай как-то сосуществовать более мирно. Тем более, что я здесь не был довольно давно и мне понадобится время, чтобы его отыскать.
— Не понадобится, — сказала Агнесса. — Я знаю, где он находится.
Мужчины удивлённо посмотрели на девушку.
— Это как раз то место, где я тебя нашла, — повернулась она к Максу. — Моя работа как раз и состоит в том, чтобы отыскивать тех, кто переместился к нам через портал. Да, сначала это были контрабандисты, но потом… Это были странные люди. С полной потерей памяти. Их было гораздо больше, чем трое.
— Наверно часть их была наши, но кто другие? — удивился Барказ.
— Другие? Это… — начала было Агнесса.
— Это пока неизвестные, — прервал её Макс. — Ведь ты же слышал, что все они были с полной потерей памяти. Слова — это просто слова. Пора заняться делом.
— Каким делом? — переспросил контрабандист.
— Пора отвести тебя к порталу, — сказал Макс.
— Но как же завтрак?
— Уже поел. Вставай.

Уже сидя в знакомом автомобиле, Макс снова и снова раз взвешивал свой план. Всё было настолько ненадёжно, на уровне догадок, что неприятный холодок пробегал по спине. К тому же даже этот хрупкий план мог провалиться в любое время, стоило только доку опередить их хоть на долю секунды. Знакомый зимний пейзаж пробегал за окном. Казалось, ничто не изменилось с того времени, когда Макс оказался один в заснеженном лесу с полной потерей памяти. Если бы не Агнесса, то он наверняка тогда замёрз бы на дороге.
Девушка вела автомобиль, время от времени беспокойно поглядывая на Макса. Барказ ей совершенно не нравился, и она с удовольствием избавилась бы от него, но тот нужен был Максу. Так что приходилось терпеть его. Контрабандист же старательно делал вид, что его это мероприятие не слишком тревожит, и  всё-таки время от времени посматривал в окошко.
Впрочем, путь был недолог. Автомобиль плавно, мурлыкая мотором, пристроился на обочине.
— Кажется, здесь, — проговорила Агнесса, присматриваясь к местности.
— Да, похоже, — оживился Барказ, придвинувшись к передним креслам.
— Раз здесь, то пошли, — поторопил Макс, — нечего время впустую терять.
Девушка заглушила мотор. Вся троица вышла на обочину, продолжая внимательно осматриваться. Автомобиль просигналил, подморгнув фарами и включая сигнализацию, словно говоря: вперёд, я сделал своё дело, а теперь ваша очередь.
— Показывай дорогу, — Макс подтолкнул контрабандиста к снежной целине, а сам пошёл следом.
Агнесса пристроилась позади. Странная процессия некоторое время углублялась в поле. Если бы кто-нибудь видел их со стороны, то сильно бы удивился. Три фигуры, бредущие по колено в снегу, смотрелись довольно странно. Два совершенно непохожих друг на друга мужчины, одетых явно не для прогулки на природе. И, чуть отстав, женщина в дорогой шубе. Но дорога была пустынна, и удивляться было некому. Наконец Барказ, сориентировавшись по только ему одному известным приметам, остановился:
— Здесь!
Макс подошёл к нему и встал рядом:
— Фу! Так что теперь?
— Что теперь? Пускай не подходит близко. Зачем она тебе там?
Макс оглянулся на отставшую девушку. Агнесса шла уже через силу. Волосы растрепались, лицо раскраснелось, но несмотря на это она стала ещё более привлекательной. Макс невольно залюбовался. Агнесса, заметив его взгляд, подняла глаза, замерла и побледнела. Но смотрела она не на Макса, а куда-то за него. Макс услышал электрическое потрескивание и резко обернулся. Буквально в двух шагах от него воздух светился и дрожал. Причём свечение усиливалось. Снег стал приподниматься вверх, образовывая кокон. Кокон вращался и темнел, приводя в ужас и замешательство наблюдателей. Всё прекратилось так же быстро, как и началось. Кокон рассыпался, оставляя на месте перехода Манафа.
— Во, блин! — ошеломлённо проговорил Барказ.
— Да, сюрприз, — сказал Макс.
Манаф постепенно приходил в себя.
— Я так думаю, что это твой коллега, — Макс представил его Агнессе,— только с другой планеты. А может, измерения. А может, того и другого одновременно. До конца пока не разобрался. Пускай этот фрукт сам объяснит?
— Что вам надо объяснить? — спросил Манаф, пытаясь поскорей принять деловой вид.
— Кто ты, друг? — съехидничал Макс.
— Я тот, кто должен вернуть тебя домой и стереть все следы твоего пребывания в разных мирах, — дрожа ответил тот.
— Ага, так ты, оказывается, герой! — подколол его Макс. — Спасатель цивилизации. Нет. Цивилизаций!
— Во всяком случае, я стараюсь перекрыть все порталы, которые используют контрабандисты.
— И затираешь таких, как я, — продолжил за него Макс.
Агнесса молча слушала пикировку. Затем, дёрнув Макса за рукав, сказала:
— Надо уходить. Дома в тепле разберёмся. К тому же надо подумать.
— Эй, куда уходить, — встрял Барказ. — Надо закончить задуманное.
— Не знаю, что вы там собираетесь завершить, но для начала вы все арестованы.
Макс с Агнессой переглянулись.
— Ну, точно с головой непорядок. Может док всё-таки включился? Или собственной дури хватает?
— Сейчас нельзя пользоваться порталом, — Агнесса не обратила внимание на слова Манафа. — Чем мы только думали? Ты прав. Ведь в любой момент в его работу может вмешаться док и тогда…
— Тогда кто-то, а точнее я, могу снова потерять память. И это не самое страшное.
— Как — потерять память? — недоумённо спросил Манаф. — Это что же получается?
— Получается, что тебе, чудик, очень повезло, — ответил Макс. — Портал плохо контролируется и далеко не всегда безопасен.— Для начала, меня зовут…
— Да плевать, как тебя зовут. Если бы док включился во время твоего перемещения — ты бы у нас спрашивал, как тебя зовут, — прервал его Макс. — Думаю, что надо всё ещё раз обдумать, по крайней мере до завтра.
— Эй, постойте, — вдруг сообразил Барказ. — Вы, после всего, всё-таки хотите им воспользоваться?
— Что тебя смущает? — спросил Макс.
— Мне всё равно, что ты готов собой рисковать, но вот я близко сюда не подойду.
— Что тебя смущает? — переспросил Макс. — Вся эта история началась с твоей подачи. Точнее, с твоего желания заработать на моей жизни. Заметь, что моего желания ты не спрашивал.
— Судя по твоим словам, я должен сказать: справедливо, — зло усмехнулся Барказ, — но спокойствия мне это не добавляет.
— В любом случае ситуация изменилась, и надо всё взвесить заново.
— Да, и заодно сообразить, как от меня избавиться? — подытожил Барказ, затем взглянул на Манафа, добавил, — и от тебя тоже.
— Думаю, что нам всем теперь пора побеспокоиться о своей безопасности, — сказала Агнесса.
Вечер прошёл спокойно без споров и обсуждений. Все разбрелись по комнатам. Даже Манаф решил немного прийти в себя, осмотреться. Нырнуть в портал в полной решимости навести порядок после разгона, устроенного таинственным шефом за допущенную промашку, было делом несложным. Но теперь ситуация казалась странной. Те, кого он должен был как минимум нейтрализовать, никуда не бежали, не прятались. Более того, не обращали на него особого внимания, и даже пригрели, спать уложили.
Ночь заглядывала в окна, призывая успокоиться, навевая сон. Астероидный пояс обручальным кольцом опоясывал планету. Молодой человек грустно ухмыльнулся, ещё раз вспомнив события прошедшего дня. Затем прилёг на диван, любуясь через окно непривычным пейзажем и, уже засыпая, тяжело вздохнул:
— Вот, блин…


продолжение
http://www.proza.ru/2017/12/20/2056


Рецензии