Самая главная приправа

       На зеленой грядке у Бабушки росли разные травы-приправы. Лучок, чесночок, укроп, петрушка, тмин и много другой зелени. Росли они дружно и никогда не ссорились. Всего у них было поровну, и теплого солнышка, и сладкой водички, ласкового ветерка и веселого дождика.

      Но как-то раз Лучок спросил своих соседей: «А кто из нас самый полезный?» И как следовало ожидать, каждый житель грядки сказал: «Я!»

     Что тут началось! Некогда дружные соседи, стали крикливыми, раздражительными. Каждому из них хотелось быть самым главным и самым полезным на грядке. Они начали громко спорить и ругаться, доказывая, что именно он – самый нужный и самый полезный.

- Я самый главный на этой грядке, - важно заявил Лучок. – Бабушка жить без меня не может, каждый день срывает мои зеленые перья.

- Ерунда! -  возразил Укропчик. - Я каждый раз радую Бабушку новыми веточками зелени, а у тебя новые перья не отрастают. Что будешь делать, когда они закончатся? Я же, расту все лето, и постоянно снабжаю хозяев витаминами. И к тому же не все любят лук, потому, что он горький и противный!

- Я противный? – возмутился Лук. - Да во мне столько витаминов…

- Сколько? – перебила Петрушка. - Самая полезная зелень на этой грядке - я. Меня Бабушка и в салатик кладет, и супчик со мной варит. А консервы? Без меня ни одна банка не обходится. Да и красивая я, к тому же, Бабушка всегда мною блюда украшает.

- Можно подумать, что на вас свет клином сошелся, - проворчал Чеснок. - Я – самый полезный среди вас! Благодаря мне, у Бабушки получаются вкусные блюда. А кто лечит Бабушку зимой? Может вы? Ведь я – борюсь с простудой, да и для зрения полезен.

- Какие нахальные пошли нынче травы! – возмутился Тмин. -  Да с моими семенами  хлеб пекут, а хлеб – всему голова! Значит самый главный – я.

       Другие травы тоже включались в спор, пытаясь доказать, что есть травы гораздо полезнее. Так они ругались и перепирались, и не было этому спору конца. Каждый раз, когда приходила Бабушка, чтобы нарвать какой-либо зелени, они ревностно следили за тем, какую траву она больше и чаще собирает, чтобы потом упрекнуть своих соседей или похвастаться перед ними.

       Но вот незаметно подкралась осень. Наступило время заготовок. Пришла бабушка за зеленью, да и вырвала ее всю. Связала в пучки и развесила сушиться на гвоздиках. Потом принесла лопату и выкопала лук с чесноком. Опустела зеленая грядка.

Так и не поняли травы, кто же из них самый главный и полезный.


Рецензии
Лена, это я дочитал две остававшиеся сказки. И поскольку я в них после детства
никак не разбираюсь, они мне понравились.))

Найди по интернету детские журналы и все сказки скопом разошли по редакциям.
Какой -нибудь редакции они должны приглянуться.
rosecr@yandex.ru -высылаю номер своей почты.

Галкин Сергей Иванович   25.05.2018 23:25     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вам понравились сказки, Сергей Иванович! Для меня ценно Ваше мнение и внимание, спасибо!
По журналам. Поищу, может и правда "стрельнет". Только они у меня почти все про огород.((( Разгребусь немного со своим уже огородом и выставлю на "Прозе" еще несколько сказок.
Адрес скопировала. Спасибо!


Елена Тюменская   27.05.2018 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.