Путешествие Паттайя, Владик, Краснодар

             (Записки малыша - время собирать камни)    

       Родила меня мама в Тайланде, но по крови я на одну половину русский, а на другую  - хохол. Впервые месяцы моей жизни мне пришлось посетить страны: Лаос, Камбоджия и  Вьетнам. Везде всё одно и то же; жара, грязь, и хочется постоянно пить. Мама вынуждена была таскать меня по этим странам для того что бы ей в Тайланде продлили визу. Мы жили в Тайланде на «птичьих правах», тайцы называли нас фарангами, и для того что бы нас оттуда не выперли надо было раз в несколько месяцев выезжать из страны и снова возвращаться.
       В море я начал купаться впервые месяцы жизни: вода солёная, противная, но весело волна качает, как в люльке.


       Потом рубль упал, а доллар вырос и мама, распродав все вещи по-дешёвке: машину, музыкальные инструменты и прочий хлам решила вернуться в Россию. На большом самолёте мы всей семьёй полетели с начало в Гонконг, а потом уже во Владивосток.


       Во Владивостоке было холодно, грязно и нечем дышать из-за громадного количества машин, я их называл «би-би», так как они постоянно издают этот звук.
У моей мамы, как говорит дедушка «шило в заднице». Она постоянно ищет приключения или они сами её находят. Помёрзнув во Владике она решила, что жить сможет там, где постоянно тепло. В России одним из таких мест оказался Краснодарский край. Мама решила, что нужно ехать туда, а для того что бы было интересней  в пути надо ехать на своей машине. Папа и мама не долго, дня два-три выбирали машину. Поначалу им хотели подсунуть какой-то хлам – машину развалюху, но опытные друзья посоветовали не покупать её и нашли более-менее достойную из подержанных на авторынке «Зелёнка».


       Мы забили машину до отказа необходимыми вещами, даже на крыше установили большой тюк из того, что не поместилось внутри машины. Выехали от дома поздно ночью потому, что я ночью больше сплю и не так сильно отвлекаю маму от дороги. Водительские права были только у мамы, а папа вёл машину только тогда, когда они были уверены, что их не остановят «козлы-менты». Мама кормит меня грудью и ничего другого из пропитания мне не надо. Если нам хотелось отдохнуть, мы останавливались на природе. У нас есть газовая плита, на ней варим чай и ещё что-нибудь, не знаю, что я такого не ем.


       Поле того как мы покинули Владивосток первой нашей длительной остановкой был Хабаровск. В этом городе живут мой дедушка и моя прабабушка, которая старше меня на 91 год. Они нас встретили очень хорошо: накормили, предоставили нам две комнаты и были очень рады нашему приезду. В Хабаровске я впервые увидел величайшую реку Амур, но она на много меньше моря до другого берега рукой подать.


       Свой первый заграничный паспорт я получил в 5 месяцев, но мне не нравится вклеенная фотография, я на ней лысый, беззубый, хотя меня дважды фотографировали.


       Малая Родина моей мамы Владивосток. Жили они в районе, называемом местными - «Сабанеевка». Её отец очень хотел мальчика, но в небесной канцелярии решили – пусть родиться девочка. Она с малых лет ничего и никого не боялась, была отчаянно смелой и старалась всегда всех защитить. Из школы она без синяков не возвращалась, и своими лидерскими качествами завоевала авторитет среди местной мелюзги. Она верховодила даже среди пацанов, ещё и потому, что становилась с годами очень привлекательной.


       Мне сильно повезло, что меня родила именно такая мама. У неё было одно самое ценное в настоящее время для меня качество – всегда, в любой час дня или ночи, когда мне вдруг приспичило есть, я припадал к её груди и насасывался досыта молоком, и потом засыпал с блаженной улыбкой.
Выехав рано утром на машине из Хабаровска, мы долго ехали через лес, поля быстро проскакивали через деревеньки и чуть дольше через редкие города. Ночью спали в машине, я на самом лучшем месте под боком у мамы.


       Хорошо помню Байкал, огромное синее море и вода в нём чистая, прозрачная и удивительно вкусная. Но было холодно, и я только умыл лицо и руки водой из Байкала, но свежесть воды была приятна, и было ощущение причастия.
На мой взгляд, вся Россия это пустынные поля, дремучие леса и только маленькая часть территории занята людьми.


       У меня есть один секрет – никто про это не знает, что я больше, чем маму и папу люблю своего старшего брата Никиту. Он первым взял меня на руки после мамы ещё в тайском роддоме (хотя я родился в платном госпитале). Мой брат старше меня на 11 лет, но для меня он очень большой и с ним мы вместе растём. У него всегда есть время чем бы он не занимался, поиграть со мной. Он умеет всё особенно в гимнастике и плавании. У нас в Паттайе возле дома был бассейн, так он часами в нём плюхался, иногда меня брал с собой. Ещё он увлекается музыкой – играет на синтезаторе и всегда мне разрешает потыкать пальцами по клавишам. У меня, на мой взгляд, тоже получается какая-то музыка, хотя Никита говорит, что это КАКАфония, выделяя при этом два первых слога.


       Мой брат ещё очень хорошо умеет драться руками и ногами. Никиту сразу же взяли в школу «Ушу», когда он показал элементы гимнастики, которые он сам освоил. В этой школе тренером был настоящий монах из Шаолиня.
       Когда я вырасту то, буду всё делать даже лучше, чем мой брат, и стану сильнее, чем он.


       После Байкала мы проехали через крупные, сибирские города: Иркутск, Красноярск. В городах полным полно машин и высоко торчат дымящиеся трубы, от этого дышать очень трудно, и чем-то постоянно воняет. По словам моей амы, самые поганые дороги в Иркутской области, на них хорошо ездить только на танке.

      Через 15 дней пути мы попали в город Кемерово – это Родина моего папы, но на самом деле он родился Ленинске-Кузнецке. В этом городе живёт мой второй дедушка, зовут его Владимир, также как и моего папу и первого дедушку, так что мне не трудно запомнить их имена.


       Встретили нас очень хорошо, постоянно вкусно кормили и водили знакомиться с разными родственниками. Папа наконец-то в ДПС восстановил свои права на вождение машины. Десять дней мы жили, как люди; спали на кроватях, а не в машине, и очень хорошо питались.


       Мама с большой радостью для себя таскала нас по магазинам, она называет это странным словом – шопинг. Покупает она в основном всякую ерунду, ну и нам достаётся с братом кое-что, а папа редко, редко делает покупки – скромняга.
В Кемерово протекает не большая речушка Томь, почему-то вода в ней с красным оттенком, мама в шутку назвала её Красным морем. На берегу стоит табличка с грозной надпись «Купаться запрещено», но половина населения Кемерово купается, прямо под этой табличкой. Нам русским, если что-то запрещают, то мы всё равно это делаем и с особым остервенением и азартом – это исконный наш менталитет (свойство характера). А, как хорошо известно, именно характер определяет судьбу человека.


       Но через десять дней мы снова на машине тронулись в путь, за рулём уже постоянно сидел папа, и я мог бесконечно наслаждаться маминой грудью. От нечего делать я сосал грудь через каждые 2-3 часа и мама ни разу мне не отказала. Молока у неё было так много, что она только радовалась моему аппетиту.


       В начале мы планировали проехать в Краснодар по короткому пути через Казахстан, но, к сожалению нас почему-то не пустили через границу. Нам пришлось выбирать другой маршрут через Челябинск.


       В нашей машине был спутниковый навигатор, и свой путь мы намечали и ехали согласно его указаниям и рекомендациям. Но, не смотря на это, всё равно сбились с дороги. И ночью нам пришлось ехать по каким-то жутким местам: дорога разбита в хлам, деревни стоят без единого огонька, наверное, брошенные. Мама винила во всём папу и они долго и громко сорились. Утром она хотела заехать в любой город срочно продать машину, и улететь на самолёте в Краснодар.

       Спустя некоторое время она немного успокоилась, а мы заехали в деревню называется Окунёво, где располагались озёра с лечебной грязью. Мы три дня провели около этих озёр – просто отдыхали от трудностей автопутешествия. Все кроме меня мазались этой грязью с ног до головы, и были похожи на чертей.


       Вокруг деревни Окунево есть четыре озера, а пятое "Шайтан-озеро», показывается только для избранных людей. Одно из этих озёр с «живой» водой оно пресное, а в другом озере с «мёртвой» водой – оно солёное. Никита, когда мы купались в солёном озере, меня глубоко окунул в воду, и я хлебанул этой противной воды и заревел. Мама с руганью накинулась на братика, сбежались люди, но всё обошлось.


       А ночью, когда все крепко спали, я увидел в небе огромный светящийся купол, такие бывают над храмами, но гораздо меньше по размеру. По небу пронеслись очень быстро четвёрка коней разной масти, а гривы их были, как из золота. На конях - верхом сидели грозные всадники, и трубили в блестящие трубы.
За тем ко мне приблизился светящийся шар, из него вышло существо мало похожее на человека в блестящем комбинезоне. Мне было не страшно, потому что рядом спали мама с папой. Это существо меня тоже успокоило и сказало, что вложит в мою голову «Наказ землянам», это я должен передать всем живущим на Земле людям. Ещё он сказал, что если я буду слушаться маму, то вырасту очень сильным, умным, добрым и совершу великие дела.


                Наказ землянам


       Земляне, Вас приветствует инопланетный разум! Мы называем Вашу планету Голубой. Вам досталась очень редкая, красивая и благоприятная по всем условиям для комфортного обитания планета. Многие желали бы поселиться здесь вместо Вас, но Великий разум, управляющий всей Вселенной, запрещает заселять уже занятые планеты. Вы в настоящее время находитесь на самом низком уровне познания. Для того что бы Вас признали годными и достаточно развитыми для включения в Общевселенский союз Вам необходимо выполнить ряд требований:
1. Объединиться в один народ, уничтожив все государственные границы и политические разногласия.
2. Прекратить все войны, уничтожить все виды вооружения.
3. Бережно относиться к своей планете и престать использовать углеводороды для сжигания.

       Разумная жизнь на других планетах, на которых первоначальные условия были гораздо хуже, чем на вашей планете, имеют совершенно разные виды биологической жизни и основаны на других физических законах. По-мере своего развития разумная жизнь достигает определённого уровня, который позволяет найти общие точки соприкосновения с разумной жизнью других планет и Центрального разума.

       Основной закон Вселенной гласит, что жизнь на каждой отдельной планете развивается самостоятельно, без внешнего какого-либо вмешательства.
Заселять можно только безжизненные планеты, тогда они становятся собственностью тех, кто первым их заселил. Конфликты между разными разумными существами в космосе не возможны, за этим следит Вселенский разум.


       Мы, постоянно за Вами наблюдаем, оцениваем Ваш уровень развития, но не вмешиваемся в Ваши дела. Единственный совет, который мы Вам можем дать, занимайтесь наукой во благо своего развития. У Вас есть хороший потенциал в искусстве, особенно в музыке, живописи, ваянии, литературе.
Период младенческого развития у Вас затянулся, но это приемлемо, главное, что бы вектор Вашего движения в будущее пролегал в необходимых и допустимых пределах. За свои ошибки Вам придётся расплачиваться самим. Во Вселенной много примеров, когда разумная жизнь сама себя уничтожала. Для того что бы это не произошло на вашей планете Вам необходимо определиться с целью Вашего существования.


       Дорога до Челябинска была самым страшным участком всего нашего пути. Деревни, которые нам попадались по пути, казались полуразрушенными, грязными в магазинах продавались залежалые продукты. Люди в этих деревнях злые, плохо одетые смотрели на нас с нескрываемой угрозой, и их собаки со звериным оскалом и непрерывным лаем кидались на нашу машину.


       Челябинск и округа вокруг него на меня произвели жуткое впечатление. Если раньше в городах я видел высокие изрыгающие дым трубы, то в городах Челябинской области этих труб, как частокол, и кроме них какие-то сооружения (химические и нефтеперерабатывающие предприятия), которые кроме ядовитого дыма ещё ужасно воняют разной гадостью.


       На Урале ещё во времена царствования Петра Первого, купцами Демидовыми отливались для нашей русской армии лучшее, чем в Европе пушки. В период руководства страной Сталиным на Урале и Челябинске, Магнитке, Нижнем Тагиле были построены и перевезены из европейской части страны, оккупированной фашистами многочисленные оборонные предприятия и заводы. Маршал Георгий Константинович Жуков назвал эвакуацию заводов одной из главных побед в сражениях второй мировой войны.


       В послевоенное время здесь же под руководством академика Курчатова были в кратчайшие сроки возведены секретные предприятия атомной промышленности и под командованием Королёва ракетной техники.
Так что пока на Урале дымят трубы заводов и воняет разной дрянью Россия может спать и ни кого не бояться.


       А, вот после того, как мы пересекли условную линию Уральских гор и заехали на территорию Татарстана, всё стало радовать глаз. Деревеньки стали встречаться гораздо чаще и все дома в них выглядели, как сказочные теремки. Деревянные дома покрашены разноцветными красками и украшены деревянными резными узорами. Дома из кирпича скорее похожи на барские усадьбы, а некоторые даже на старинные замки. Но, большинство из кирпичных творений, по мнению взыскательного архитектора – построены безвкусно с многочисленными не нужными украшениями. Понятно, что у хозяев этих домов денег много и они желают выпендриться перед  соседями.


       На улицах деревень чисто, люди ходят нарядные и довольные, в магазинах всё дешевле в два раза, чем на Дальнем Востоке и Сибири. Фрукты, овощи лежат на прилавках и витринах яркие, с виду свежие, сочные в большом разнообразии и количестве.
       Дороги в Татарстане похожи на немецкие автобаны: ровные, гладкие с хорошо видной разметкой.


       Меня мучает вопрос, за что это татарам? Мы что их до сих пор побаиваемся и стараемся задобрить за триста лет татарского ига.


       В Татарстане мы проезжали через старинный город Елабуга, и я вспомнил, что моя прабабушка Люба рассказывала, что она родом из деревни Елабуга, но расположена она на Амуре. Странно, почему такое редкое название принадлежит и городу и деревне? Оказалось, что в начале 20 века премьер министр царского правительства Столыпин проводил реформу о переселении крестьян из России на Дальний Восток.

       Родители моей прабабушки решились на это рискованное предприятие после того, как узнали, что переселенцам дают в пользование бесплатно землю. А так же на одну семью выделяли для переезда два железнодорожных вагона. В одном вагоне размещалась семья со своим домашним скарбом, а во втором вагоне находилась скотина, и вся живность – куры, утки, гуси, семенами обеспечивали бесплатно на месте прибытия. Для переезда семье выдавалась достаточная сумма денег так называемые подъёмные, на остановках их кормили бесплатно в столовых.


       Удивительно от Елабуги в Татарстане до Амура ехали они больше года, и дальше сплавом на плотах до указанного чиновником места будущей деревни, это 70 километров от Хабаровска вниз по течению. До того, как на новом месте построили дома, приходилось жить в землянках, даже зимой. Деревню решили назвать Елабуга в честь того города вокруг которого они жили в своих деревнях.
Таким образом, ещё при царе-батюшке русские очень быстро стали осваивать Дальний Восток.


       За городом между деревнями мы гнали машину со скоростью 130 км/час, уж очень хотелось поскорее добраться до Краснодара.


       В полях Волгоградской области мы проезжали мимо полей бесконечных рядов громадных арбузов, и бескрайних полей с подсолнухами. Может быть, здесь всё так быстро растёт, потому что земля обильно полита кровью наших бойцов и немецких оккупантов.
       Живут же люди, всё у них растёт: фрукты, арбузы, и всякие овощи. Вся земля распахана, всё засеяно, и видно много техники работающей на полях. На Дальнем Востоке поля обрабатывают только китайцы, а русские как будто вымерли все.


       Перед самым Краснодаром мы остановились перед указателем, на котором стрелка с надписью «Счастье» указывала, куда-то в сторону. Но мама посчитала, что это добрый знак в нашей судьбе. Правда, потом, когда мы уже начали осваиваться жить в Краснодаре, то мы узнали, что в посёлке «Счастье» живут самые несчастные переселенцы, но это уже совсем другая история.


       На мой взгляд - это путешествие сделало нас настоящей семьёй с большой буквы, мы вместе перенесли все трудности и радости этого безумного предприятия. Мой идеал современного путешественника наш земляк из города-порта Находка - великий Фёдор Конюхов. Он по своей специальности художник, но Фёдор всю жизнь в одиночку совершил столько совершенно разных путешествий, что хватило бы на 10 человек.


       Решено, когда я вырасту и у меня будет семья, то обязательно мы повторим нами пройденный маршрут, но уже в обратном направлении из Краснодара во Владик.


       P.s. Пока они не доехали, мне оставалось только молиться. Дед.
               
                Конец.

       На фото мой внук на Байкале, июнь 2015 г.

       Декабрь 2017 г.


Рецензии
Владимир, очень интересный рассказ
о путешествии через всю Россию,
да ещё от имени ребёнка!:)
Да уж, хватает у нас заброшенных деревень и сёл.
И замечательный наказ от инопланетян!:)
Одним словом, в основе своей, правдивая история
и написана интересно.
С уважением и пожеланием радости творчества Вам!
В.Н.
(А внук - прелесть!)

Николай Стрельников   07.09.2020 15:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.