Ты можешь идти один. Эпилог

Борис Брик, сумасшедший подросток, убивший собственную мать и напавший на одноклассника, прошел через эти ворота в шестнадцать лет. Он провел за воротами почти столько же времени, сколько и за ними. Пятнадцать лет кошмарных снов, голосов в голове и страха перед самим собой. Пятнадцать лет таблеток, уколов, смирительных рубашек и издевательств санитаров. И вот теперь он возвращался. Я поддерживал его под локоть, когда мы выходили за ворота. Он вовсе не так ослаб, хотя и весил, должно быть, килограмм сорок. Просто ноги подгибались, когда он выходил из ворот.

– Подожди! – Брик вцепился мне в руку. – Подожди, голова кружится.

Мы стояли и ждали. Светило солнце, пели птицы. И вдруг Боря заплакал. Я обнял его, не задавая никаких вопросов, и ждал, пока не пройдет этот приступ.

– Я боюсь! – прошептал он. – Не хочу, пожалуйста! Верни меня назад!

– Нет! – Я покачал головой. – Возьми себя в руки.

– Не могу!

– Можешь. Ты пережил это, а значит, можешь все. Я буду рядом.

Он несколько раз глубоко вдохнул и немного успокоился.

– Хорошо. Постараюсь.

Мы подошли к машине. Жанна сидела на капоте, упершись каблуками в колесо. Она смотрела на Брика, и жалость на ее лице мешалась со страхом и отвращением.

– Узнал? – спросил я.

Боря посмотрел на Жанну и кивнул.

– Жанна, – шепнул он. – Я помню тебя. Помню, как вы танцевали. Все... хлопали... вам...

– Давно это было, – сказала Жанна. – Здравствуй, Боря.

– Привет. А у вас... У вас же ребенок?

Я открыл заднюю дверь и наклонился.

– Костя, выйди, поздоровайся!

Мой сын выбрался из машины и посмотрел на Борю, сжимая в руках игрушечный автомат. Мальчику недавно исполнилось пять лет, и он считал себя во всех отношениях взрослым человеком. Ну, за исключением игрушек.

– Привет, Костя, – улыбнулся ему Брик.

Костя, хмурясь, оглядывал нового знакомого.

– Это – дядя Боря, – сообщила ему Жанна. – Поздоровайся. И не надо так смотреть, это невежливо! На тебя ведь никто так не смотрит.

– Дядя смотрит! – проворчал малыш.

– Костя! – прикрикнула Жанна.

Костя насупился, но все же переступил через себя.

– Здравствуйте! – сказал он. – Меня зовут Костя!

– Здравствуй! – Брик опять засмеялся. – Здравствуй, Костя!

Мой сын шагнул вперед и протянул автомат.

– Вот! – сказал он. – Хочешь поиграть?

Мы двинулись в путь. Жанна с Костей сидели на заднем сиденье, а Брик – рядом со мной. В руках он сжимал игрушечный автомат.

– Мам, дядя странный! – ворчал Костя.

– Дядя просто очень устал. – Жанна краснела и косилась на Брика. Даже сейчас я не мог не улыбнуться этому волшебному зрелищу – покрасневшая и смущенная Жанна!

Брик повернулся ко мне.

– Куда ты меня отвезешь? – спросил он.

– Домой.

– А где дом?

– Там, где все началось.

Я сдержал данное Элеоноре слово – мы возвращались. А она ждала – как и обещала. Только вчера мы с ней говорили по телефону, шутили и смеялись. Элеонора замужем. Ее дочери уже шесть лет. А сама она, кажется, совсем не изменилась. Мы болтали с ней час подряд о всякой ерунде. Вчерашние подростки, а теперь – взрослые люди. Смех, да и только!

– Не хочу переезжать! – захныкал Костя. – У меня там не будет друзей!

– Обязательно будут! – заверил я сына. – Тебя уже ждет прекрасная подруга, ее зовут Даша.

– Не хочу подругу!

– Кто такая Даша? – поинтересовалась Жанна.

– Дочь Элеоноры.

– Ясно. А с моей стороны не будет слишком дерзко спросить, кто такая Элеонора?

– Это мой старый добрый друг.

– Женского пола?

– Увы. Хотя, в этом есть свои плюсы. Например, она классно целуется.

Жанна хлопнула меня ладонью по голове и засмеялась. Я повернулся к Брику. Его губы слегка изгибались в улыбке.

***

Катя сидела на лавочке возле своего подъезда. Одинокая и немного грустная. Я вышел из машины и помог выбраться Брику.

– Где мы? – спросил он, крутя головой.

– Погляди туда. Узнаешь?

Он вздрогнул.

– Ангел... Нет...

– Почему нет? Я предупредил ее.

– Нет, нет, ни за что!

– Боря! – Я посмотрел ему в глаза. – Она ждет тебя. Просто подойди.

– Не могу. Хотя бы... Пойдем со мной!

Я положил руку ему на плечо.

– Я скажу тебе то же самое, что ты сказал мне тогда, пятнадцать лет назад. Ты можешь идти один. Пусть будет страшно, больно и невыносимо. Но ты можешь. Так иди же. Жизнь еще не закончена!

Он сделал шаг. Потом еще один. Обернулся ко мне.

– Ты меня не оставишь?

Я покачал головой.

– Нет, конечно. Это маленький город. И все мы будем рядом. У тебя есть семья, несмотря ни на что. Есть я, Жанна, Катя и Элеонора. Думаю, вы с ней тоже скоро увидитесь. Так что иди и не волнуйся. Если оступишься, кто-нибудь всегда поддержит тебя.

Я видел, как он подошел к Кате. Она подняла голову и что-то сказала. Потом встала, шагнула навстречу. Ее пальцы скользнули по его лицу. Они о чем-то говорили несколько минут. Потом Катя взяла Борю за руку, и они медленно пошли куда-то.

– Ты ведь сделал все, что мог, да? – Я поднял голову к небу, обращаясь к Маленькому Принцу, который, я уверен, все знал и все слышал. – Мелкий поганец! Неужели все, что ты делал ради себя, ты делал и ради других? Может, и Рыбин нашел себя благодаря тебе?

– Дима, я обратно в дурку тебя не повезу! – высунулась из окна машины Жанна. – Хватит уже с небом разговаривать, поехали. Костик голодный!

Через десять минут мы уже звонили в дверь моих родителей. Открыла, как ни странно, Элеонора.

– Димка! – заорала она, кидаясь мне на шею. – Сколько лет, сколько зим, а ты все такой же милый! А это она, да? Ты Жанна? Здравствуй, дорогая! Сколько о тебе слышала, хоть посмотреть, что ли. Ну да, красавица, красавица, хотя, до меня – как до Китая пешком. Блин, Димка, ну куда ты смотрел? А, чего с вас, мужиков, взять!

Жанна совершенно оторопела от энергетики Элеоноры, которая то обнимала ее и целовала в щеки, то трясла за плечи, то пренебрежительно отворачивалась.

– А вот и Костик! – Эля переключилась на мальчика. – Ой, какой красивый мальчик! Да не бойся ты, обними тетю Элеонору! Ну, иди ко мне, я тебя кое с кем познакомлю!

Она схватила Костю на руки и убежала с ним в комнату. Жанна тряхнула головой и посмотрела на меня удивленными смеющимися глазами.

– Я-то думала, что я сумасшедшая, – сказала она.

– Куда тебе! Пай-девочка.

Она ткнула меня кулаком в ребра, и на мгновение в ее глазах сверкнули искры из прошлого. Лишь на миг, но я почувствовал себя все тем же застенчивым подростком. А в следующую секунду Жанна уже с улыбкой обнималась с моими родителями, наконец, вышедшими навстречу.

Я закрыл за собой дверь. Обнял отца, мать. Отвечал на какие-то вопросы. Из кухни доносился аромат грядущего пиршества. В комнате что-то с грохотом упало, и два детских голоса хором завопили, а потом захохотали.

– Ну и друзья у тебя! – покачал головой отец.

– Лучшие в мире, – улыбнулся я.


Февраль – май 2015 года.

Хотите читать в удобном формате? Полную версию романа можно приобрести здесь: https://vk.cc/7rUsQD


Рецензии
Дочитал) Для дебютного произведения очень даже))
Понравилось, что герои отягощены отрицательными чертами) Это делает их более живыми, заставляет читателя вступать с ними в диалог, не соглашаться с их поступками)
Очень грамотна построена интрига произведения) Любовный треугольник просто шикарный)) Действия героев приятно непредсказуемы) Фантастическая составляющая минимальна, отчего события кажутся особенно достоверными) Подозреваю вкрапления автобиографических моментов))
Не ожидал такой глубины сюжета) "Алая река", конечно, более "причёсана", но не оставила такого впечатления, как этот текст) Жалею, что не прочёл раньше))
С уважением, КС.

Кастуш Смарода   17.05.2019 21:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.