Все началось с яблока

Взяла яблоко, удобно разместилась на диване, надкусила его и включила телевизор.

На стуле, положив ногу на ногу, сидел человек довольно интересной наружности. Европейский тип лица, а бородка негустая, не очень длинная, клинышком, совсем, такая как я, видела на изображениях китайцев. Прислушалась: «Я русский, попавший в мясорубку революции семнадцатого года, белогвардейский офицер. Иммигрировав из России, я долгие годы жил у подножья Гималаев. И все эти годы я думал, за что Россию постигла такая печальная судьба, и пришел к выводу, что мы как Апостолы призваны были распространять православие по всему миру. В каком бы конце света не появлялись русские эмигранты, они начинали свою жизнь с постройки православного храма, часовни или просто собирались в каком-то доме для молитвы. Местное население видело нашу веру и интересовалось тем, как проходит служба, как мы молимся и со временем многие из них принимали православие. Сейчас я нахожусь в России с определенной миссией». Монолог подошел к концу. «Интересно, что это за миссия у него?», - подумала я и выключила телевизор.

Вечером, перебирая старые газеты, остановила свой взгляд на заголовке «Как я стал православным священником», начала читать: «Я китаец, долгое время жил в Харбине. После революции в России многие русские поселились здесь же. На вокзале они повесили икону какого-то своего святого и всегда молились ему перед отъездом. Я наблюдал эту картину часто, поскольку приходил в магазин, расположенный возле вокзала. Однажды, я припозднился и решил срезать обратный путь через реку. Река была скована льдом и покрыта снегом, я не заметил лунку, провалился в нее и ушел под лед. Пытаясь выбраться из плена, все время, натыкаясь головой на сплошной лед, я понял, что запас воздуха кончается и сейчас наступит смерть. Тогда я взмолился: «Святой, икона которого весит на вокзале, спаси меня. Если я останусь жив... Я приму веру русских и стану священником». Очнулся я на берегу реки, принял православие и стал священником. Я узнал, что святой, спасший меня, был Николай Чудотворец».
«Интересно получается, что услышанная утром мной информация получила продолжение. Значит русский белоэмигрант был прав?! Революция послужила делу распространения православия по миру!?» Вспомнились слова из Библии. «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его»
 Мф 21, 43
«Это, что же выходит? Народ этот определяется не по национальности или территориальному признаку?! Определяется по вероисповеданию?! Означает ли это, что Царство Божие дано будет православному народу?»


Рецензии
Не означает, Валентина.
Оно будет дано верующим людям, независимо от религии, которую они исповедуют.
Ибо пути веры разные, а Б-г един!
С интересом,

Геннадий Стальнич   27.12.2018 02:10     Заявить о нарушении
Ну, не совсем согласна. Потому что ""Евангелие будет проповедано всей твари, чтобы ни одна тварь не имела извинения, будто она не знала о Богочеловеке Христе и о спасении, совершенном Им. Поэтому Спаситель и сказал: во свидетельство всемъ народамъ. Значит: все народы будут иметь достаточно многочисленные свидетельства о Христе как Спасителе рода человеческого, так что никто не будет иметь извинения для своего неверования во Христа в день Суда". Прп. Иустин (Попович) Я вот эту позицию принимаю. С уважением Валентина

Валентина Пустовая   27.12.2018 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.