пьеса Ласточкино гнездо Сцена 5

Сцена 5.

       Утро. Комната Ольги. Дерево за окном в снегу. Ольга в красивом платье, с прической сидит у компьютера, разговаривает.

Мужской голос. А у нас вечер.
Ольга. И как, ностальгия не мучает?
Мужской голос 1.. Привыкли уже, здесь свои преимущества, а потом мы же сюда всей
               семьей переехали. Отец с матерью тоже здесь живут, брат с семьей,
               ну а дети мои уже совсем американцы.
Ольга. Здорово! Я тоже сыну предлагала в Америку на учебу, но он - ни в какую.
Мужской голос 1. Рад был пообщаться. Завтра встретимся?
Ольга(немного рисуется). Завтра? Возможно…прочем , не знаю. Ну, счастливой ночи!

       Отключается. Звонок « скайпа». Отвечает.

Мужской голос 2. Как, красавица, поживает?
Ольга. Спасибо, твоими молитвами.
Мужской голос 2. Надо же! Утро, а ты бодра и свежа. На некоторых женщин утром
               смотреть страшно.
Ольга. Ну, как погода в Греции?
Мужской голос 2. Погода отличная.
Ольга. Везет! А у нас уже снег…
Мужской голос 2. Приезжай сюда, на солнышке погреешься, я тебя встречу…
Ольга. Я подумаю, пока никак, но всё может быть…. Как с работой? Ничего не
        подвернулось…
Мужской голос 2. Увы, обещали … пока жду.
Ольга. Да…сложно эмигрантам с работой, как погляжу.
Мужской голос 2. Да дурак был, что жену послушал. Уехали! Она теперь с богатым
                греком, а я так… как получится…
Ольга. Ну и вернулся бы!
Мужской голос 2 (обреченно). Куда? К кому? Здесь дочь и внучка… Вот, если бы ты
                пригласила, к тебе бы уехал… но ведь не позовешь…

       Звонок в дверь.

Ольга(смеется). Я подумаю! Ладно, прости, там, в дверь звонят.

      Выключает «скайп», выходит из комнаты, возвращается с Галей
.
Галя (удовлетворенно). О! Куда с добром! Смотри, какая красавица! Одинокая
         женщина, как боевая лошадь, всегда должна  на « стреме» быть!
Ольга(улыбается). Спасибо за сравнение!

       Звонит «скайп». Ольга торопливо подходит, что-то пишет.

Галя. Ага! Жизнь бурлит!
Ольга. Да, звонят. Общаюсь. А знаешь, интересно! Как только люди не живут. Такие
      судьбы!
Галя. А профессор-то испанский звонит?
Ольга(удовлетворенно). Каждый день.
Галя. И как?
Ольга(смущенно). Зовет! Или в Испанию, но летом там такая  жара. Представляешь?
      До 50 градусов доходит. Но у него еще домик в Болгарии. Он туда маму свою
      каждое лето отправляет, а то у нее сердце. Так говорит, что и в Болгарии
       можем встретиться…
Галя. Деньги на билеты он тебе пошлет?
Ольга. Ты с ума, что ли, сошла? Я еще вообще ничего не решила, она уже про деньги
       какие-то. Даже если я поеду… гипотетически…только на свои. Если у него
        возьму, уже вроде как обязана, не хочу…
Галя. Может и правильно, но все эти… не вариант, а профессор- это тема! От жизни
       надо брать только самое лучшее!
Ольга. Смешная! Да и кто тебе сказал, что он профессор на самом деле? Документов,
       знаешь ли, не предъявлял…

      Вновь звонит « скайп» .Ольга опять подходит к компьютеру, что-то пишет.

Галя. А это кто?
Ольга. Да из Австралии один…
Галя. О- бал- деть!
Ольга (со смехом). Да! Вот так и живу. Пойдем чай, что ли попьем? Ты когда
       улетаешь?
Галя. Послезавтра. Целый месяц не увидимся, я после отдыха еще маму заеду
       навестить, там погощу…Вот зря ты всё же со мной не захотела...

Ольга. Нет, Галя, нет... А знаешь- вчера опять Владик заходил Отдала ему
       аттестат, сначала все названивал, чтоб нашла, потом сам потерялся на две
       недели и опять разговора мирного не получилось. Выбесил,
       просто! Опять в в телефоне смсочки строчил- мальчик е! И опять в джинсах
       этих- смотреть противно! И потом, он ушел- я
       думаю, что-то не то, как-то не так он выглядит- и вдруг до меня доходит- у
       него же виски седые были! А сейчас- нет! Представляешь! Он волосы, видимо
       покрасил!

Галя (изумленно) Да ты что! (смеется) Вот это любовь!

Ольга.(со смехом) Да, прикинь! Ну это же глупо- так себя вести! Я все еще сержусь
       на него, но  как-то  другими глазами вдруг
       взглянула....(печально) И это не мой Владик, понимаешь! Ну, мужчина
       симпатичный вроде, и тем не менее... Мне сейчас разные
       пишут и вот моим бывшим, я, пожалуй, и не увлеклась бы... А жили ведь и
       как бы все нормально...

Галя.  Да, понятно, в браке как это- "глаз замыливается". Чего каждый день мужа
       разглядывать! Незаметно старятся вместе- перемен не замечая особо...
Ольга. Да! И проскочила у меня крамольная мысль- может, всё хорошо, что вот так
       всё вышло! А если бы я все иллюзии питала- а он меня вот так... а я бы
       совсем старая была!
Галя. Да, конечно- проявил свою гнилую сущность вовремя. Я же тебе рассказывала,
      как мамина сестра троюродная- тетя Лена- генеральша, всё за мужа держалась,
      а он в шестьдесят с лишним лет стал нагло жить с экономкой-которую в дом
      взяли, разводиться не хотел- перед детьми и знакомыми неудобно-а над ней
      измывался- сам в загородном доме, а ее сплавил в городскую квартиру. А она
      уже совсем больная была- диабет и все такое. И дети помалкивали- следили за
      ней, но с отцом отношений не портили- а то вдруг наследства лишит...

Ольга. Нет, не помню такую историю... и что?

Галя. Да, что. От унижения и горя быстро стала сдавать. Умерла потом, одна
      ночью...  Мама
      моя все ему высказала после похорон! На поминки даже не осталась- изображал
      скорбь, ей противно было. Она прямо на кладбище ему и детям его рассказала
      историю- как вышла
      одна девчонка красавица за лейтенанта и мыкалась с ним по гарнизонам. Как
      помогала ему карьеру строить, все тяготы делила, больная стала не от
      хорошей жизни! Говорит, он даже заплакал... А чего теперь слезу лить
      крокодиловы...

Ольга. Грустная история!

Галя. И не говори! Так что все к лучшему! Не зря же так говорят!

       Вместе выходят из комнаты.


Рецензии