Цифра Пятьдесят
Продолжение.
Прошел ровно год, как я вступил на страницы удивительного литературного мира — Проза.ру. Вначале была цифра «пятьдесят». Эта цифра говорила о том, что из-под моего пера вышли пятьдесят моих повествований. Через какое-то время к ней прибавилась еще пятьдесят, а к концу года она приближается к ста пятидесяти. Сегодня эти сто пятьдесят рассказов привлекли на мою страничку на Проза.ру более пяти тысяч читателей. Никогда не забуду это время, начало своего пути, когда впервые, взявшиеся неизвестно откуда, из-под моего пера полились первые строки моих повествований. Чья-то невиданная рука будто подхватила меня под руки и удержала меня именно в тот момент, когда я, спотыкаясь о камни жизни, уставший физически, с истерзанной душой и чуть тлеющим огнем в сердце, потерял равновесие и готов был упасть в безумном беспамятстве в черную бездну, где была только тьма. Все это время непонятная мне сила, выведшая меня вновь на мой избранный жизненный путь, повела меня к поставленной еще в далекой юности цели. В мир, где дышится глубоко всей грудью, в котором живут спокойствие и гармония, где спутниками твоей жизни опять стали работа, взаимопонимание друзей и ощущение сердечной теплоты от возникшего вдруг чувства любви и простого человеческого счастья.
В первых моих рассказах — «О маме» и «Третья мировая, или Немного о папе» — героями стали мои родные родители. В небольших рассказах я выхватил небольшие эпизоды моей жизни, которые буквально запали мне в душу, которые жили в моем сердце и не давали мне покоя. Именно они ожили в моей памяти, чтобы в самый трудный момент моей жизни, когда я, охваченный физическим и психологическим перенапряжением, оказался в руках депрессии. Говорят, что люди моего возраста постоянно проходят через это состояние. Наверное, каждый по-своему находит пути выхода из него. Для меня же обращение к литературному творчеству стало тем живительным глотком воздуха, который позволил мне преодолеть всё негативное воздействие этого состояния, а память о моих родителях помогла понять положение, в котором я оказался, и вернуться вновь в эту жизнь, заново возродившись в муках и терзаниях. Это возрождение было похоже на состояние появления ребенка, когда родная мать, желая увидеть долгожданного сына, после смерти двух предыдущих сыновей идет на любые муки, лишь бы подарить своему чаду эту самую жизнь.
Написав рассказы о своих родителях, я не только помог себе выйти из трудной жизненной ситуации, но и подарил вторую жизнь моим родителям, которые жили до этого только в моей памяти, теперь их жизнь будет вечной, как и жизнь моих близких друзей детства, которые безвременно покинули её.
Рассказы «Друг детства», «Юрка Захаров» — это повествования, где рассказано о моих друзьях, с кем прошло моё детство, чем были заполнены самые запоминающиеся эпизоды моей жизни в это прекрасное время, именно поэтому я подарил им продолжение их жизни, как память о них.
В моих первых рассказах я повествую не только о своей жизни, но и жизни людей, которые живут рядом со мной, и в первую очередь об их проблемах, которые по разным причинам не могут преодолеть не только они, но и я сам. И если в жизни на первый взгляд они непреодолимы, то здесь, в рассказах, я стараюсь их решить или преодолеть, найти выход из создавшейся ситуации. Как это происходит, к примеру, в повестях «Капкан. Дорога в никуда» или «Почему». Социальные условия девяностых годов, когда жизнь современных подростков набирала обороты, оставшись с самим собой без внимания взрослых, молодой человек, имея нормальные человеческие качества, природный талант от рождения, не смог уберечься от влияния улицы, той молодежной прослойки, которая была заражена наркоманией, культом барыша и многими другими негативно воздействующими на человека болезнями социального общества.
Зараженный опасными вирусами этих болезней, он оказывается в руках дьявола, благодаря чему он становится моральным уродом, мошенником, аферистом, циником. Одев на себя маску лицемерия, он совершает поступки, граничащие с преступлением, теряет работу, семью, друзей и остается в одиночестве. И самая страшная трагедия его жизни — даже не смерть его друзей, а то, что во всем он винит не себя, а тех, у кого отжимает барыши, ладно для своего существования, а для приобретения наркотиков. Этим самым уничтожая себя не только физически, но и духовно, оставаясь в конце концов в одиночестве со своими проблемами. Может быть, поэтому я предоставляю своему герою, читателю уникальную возможность взглянуть на себя как бы со стороны, оценить ситуацию, в которой он оказался, даю еще одну возможность еще при жизни предпринять попытку изменить свою жизнь, а значит, изменить самого себя, потому что во многом не он виноват, что он стал мошенником, циником, аферистом, а то время, в котором он рос, и люди, которые его окружили в это время. То, что он стал таким, — это трагедия и его самого, и наша трагедия, трагедия общества, которое своим невниманием к ребенку вырастило таким, каким он стал, довело его до такого состояния.
Проза.ру познакомила меня со многими авторами, людьми, которые живут в моей стране, с их мыслями, их чаяниями, их болью. В большинстве своем они, как и я, начали писать только потому, что им небезразличны проблемы общества, людей, в котором живут и с которыми ежедневно общаются, и, чтобы решить их, пусть не в жизни, они садятся за стол, берут чистый лист бумаги и ручку и пишут, чтобы наконец-то разрешить эти проблемы в своих произведениях, для того, чтобы успокоить свою душу и сердце, чтобы у них самих наступила гармония жизни.
Свидетельство о публикации №217122000387
Автор рассказывает о своем опыте работы на литературном портале Проза.ру.
За год автор написал более 150 рассказов, которые привлекли внимание более 5 тысяч читателей.
Автор описывает начало своего пути и поддержку, которую получил в трудные моменты жизни.
Литературное творчество стало для автора живительным глотком воздуха в преодолении негативных состояний.
Рассказы автора посвящены его родным родителям и друзьям детства, даря им вторую жизнь.
В своих рассказах автор также повествует о проблемах окружающих людей и старается их решить.
Проза.ру познакомила автора с многими авторами и их мыслями о проблемах общества.
Аркадий Шакшин 27.05.2024 04:18 Заявить о нарушении
Творчество как спасение и возрождение
Рассказ Аркадия Шакшина «Цифра «Пятьдесят»» — это не просто подведение литературных итогов, а искренняя исповедь человека, для которого писательство стало спасением, способом переосмыслить прошлое и заново обрести себя.
Автор начинает с символичной цифры — пятьдесят, затем сто, сто пятьдесят… Эти числа не просто обозначают количество написанных произведений, они становятся вехами на пути духовного возрождения. Шакшин честно признается, что творчество помогло ему выйти из тяжелого психологического кризиса, когда жизнь казалась беспросветной. Литература стала для него «живительным глотком воздуха», а память о родителях и друзьях — опорой, позволившей не только сохранить себя, но и подарить вторую жизнь тем, кого уже нет.
Правда жизни и социальный подтекст
В своих произведениях Шакшин обращается к самым болезненным темам: утрата близких, одиночество, влияние времени на судьбы людей. Особенно пронзительны рассказы о родителях — «О маме» и «Третья мировая, или Немного о папе». В них не просто личные воспоминания, а попытка осмыслить связь поколений, понять, как прошлое формирует настоящее.
Не менее важны социальные мотивы в его творчестве. В повестях «Капкан. Дорога в никуда» и «Почему» автор исследует трагедию «потерянного поколения» 90-х — молодых людей, оставшихся один на один с жестокими реалиями времени. Герой, поддавшись влиянию улицы, наркомании, жажде наживы, теряет себя, но Шакшин не просто осуждает его — он ищет причины, виня не только самого человека, но и общество, которое вовремя не протянуло руку помощи.
Проза.ру как пространство искренности
Важной частью рассказа становится размышление о роли литературной платформы Проза.ру. Для Шакшина это не просто сайт для публикаций, а место встречи с единомышленниками, людьми, которые, как и он, пишут не ради славы, а потому что не могут молчать. Здесь автор находит отклик, понимание, а главное — возможность говорить правду, какой бы горькой она ни была.
Вывод
«Цифра «Пятьдесят»» — это история о том, как творчество может стать спасением, как через слово можно исцелить душу и сохранить память о дорогих людях. Аркадий Шакшин пишет без пафоса, с предельной искренностью, и именно это делает его рассказы такими пронзительными. Его проза — не просто литература, а исповедь, разговор по душам с читателем, который, возможно, так же ищет в книгах утешения и ответов на свои вопросы.
Этот текст — не только подведение итогов, но и обещание новых работ, ведь, как показывает автор, каждая новая цифра — это новый шаг на пути к гармонии.
Аркадий Шакшин 28.07.2025 05:33 Заявить о нарушении