Петропавловску - городу юности

Ты город мой пургой облизан
Как обороны рубежи на передовой,
Ты город мой как фронтовой
Между пургой и остальной погодой:
Дома как блиндажи упрятаны под крышу
И только вой пурги я долгой ночью слышу,
И нагоняет на меня виденья-миражи,
Оазисов зеленых витрины-витражи.
А за окном все в черно-белом тоне
Заряды снежные штрихуют черноту
И город оглушен, потерян в ветра стоне
И обречен пургой на слепоту.
               
******

Опять вхожу в Камчатки ворота:
Трех братьев ладный строй*
И настороженная строгая брандвахта,
Усталость перехода за кормой,
Толчея, суета порта, причалов,
А берег нам сулит спокойствие привалов,
И город мой надежен как всегда –
Уж сбросил с сопок нам асфальта трапы,
Но твердь земная под ногами не тверда
И мило узнаванье лиц родных
                и крыш пологих скаты.

* - узкий вход в Авачинскую бухту с тремя братьями – скалами, торчащими из-под воды ровным строем при входе в бухту.


Рецензии