Права
Евгений, так звали водителя, крупный молодой русский мужик, потомок беженцев ещё периода Второй мировой, занял своё место за рулём, снабжённый уж не знаю насколько правдивыми путевыми документами, в надежде на солидный куш по прибытии в Москву. Мы тронулись в путь.
Стада сайгаков и пастухи, почему- то все в советских военных ушанках, степь, убитые дороги и остановки через каждые тридцать- сорок минут для проведения дополнительного крепежа самолёта. Его белый хвост постоянно влезал то в поле зрения моего зеркала заднего вида, то моего водителя. Наконец всё устаканилось, и мы погнали, разыскивая кратчайший верный путь к столице нашей родины, разговаривая о том- о сём, рассказывая о своей жизни, прошлой и настоящей.
Первую ночь провели мы в степи. Спали мало. Кое- как умылись и перекусили, и двинулись дальше. В те времена готовился к пересмотру Воздушный кодекс. У меня уже был готов пакет документов для учреждения юридического лица, которое непосредственно будет эксплуатировать самолёт. Я не верил своему счастью. Неужели я снова начну летать!
Мы проехали пару областей. Где- то заночевали ещё. Наконец появилась прекрасная трасса с какими- то дымящими комбинатами по сторонам, и мой водитель, наконец, дал по газам, приговаривая: «Расступись, видишь чо везём!». Промышленные районы наконец сменились сельскохозяйственным раздольем. Кажется, это уже была Пензенская область. Дни стояли восхитительные. По полям пылили комбайны и трактора с прицепами. Отовсюду везли белую сахарную свеклу. Казалось, ею можно было завалить весь мир. Вот и этот «поезд» перед нами, который мы стремительно нагоняли, казался просто горой корнеплодов, которую мотает из стороны в сторону. Дорога была пуста, и мы стремительно сближались. Метров за десять- пятнадцать я почувствовал, что мы обгоняем слишком близко, что надо левее, что мы заденем прицеп нашим центропланом. Я уже открыл рот и взглянул на уверенную и довольную фигуру Евгения, но не издал ни звука, как во сне. Что меня остановило- не знаю. Тут же последовал удар. Мы обогнали трактор, остановились и выскочили наружу. Что кричал Евгений, я не слышал. Тракторист был сильно напуган, он никогда ещё не сталкивался с самолётами. Диалог, вернее перепалка на грани рукопрекладства, понятно, была матерной. Я же ходил вокруг самолёта, молчал и удивлялся его прочности: кроме плоской ровной вмятины на переднем ребре правого центроплана мы ничего более не приобрели. Евгений был вне себя, но ГАИ не вызывал. Я понял, что с путевыми документами у него и правда было не всё в порядке. По его мнению виноват был тракторист, так как прицеп (и это правда) мотало из стороны в сторону не менее, чем на полметра. Его полметра и наши сорок сантиметров… Дальше ехали молча. Евгений всё спрашивал, почему я такой спокойный. Я на самом деле не был даже угрюмым, я просто «читал книгу», книгу судьбы, книгу с картинками, с повторяющимися.
На следующей стоянке, ночью, кажется в Беднодемьяновске, Евгений купил пять бутылок дешёвого вина, кажется «Золотая осень», и сильно напился, пытаясь торговаться со мной об оплате нашего путешествия. Было видно, что он расстроен и переживает, и слегка не доверяет мне. Наутро, с не протрезвевшим вполне водителем мы миновали Рязань и достигли одного из подмосковных аэродромов, где расплатились и распрощались со счастливым Евгением.
А самолёт наш так в воздух и не поднялся. Эта история связана с захватом заложника в моём лице, продажей самолёта, с бандитами с одной стороны и с друзьями космонавта Волка- с другой… Вскоре рухнул рубль. А на вырученные от продажи самолёта деньги я сумел лишь получить водительские права.
30.09.14
Свидетельство о публикации №217122000047
Пусть никогда не будет подобного финала.
С сочувствием-
Галина Преториус 07.02.2018 11:22 Заявить о нарушении
Перевёл вольно: "повторяющиеся картинки". Спасибо за внимание. С признательностью,
Александр Чатур 07.02.2018 23:23 Заявить о нарушении