Долюшка женская. Глава 29 Толик

                29.  Толик
      В сельсовете  проходила  сессия. Последним вопросом в повестке дня была  подготовка  проведения  Дня сельского хозяйства. Депутаты, члены женсовета, руководство отделения  обсуждали, как лучше провести праздник.  Люди работали весь год, заслужили. Обычно День сельского хозяйства отмечали широко и очень торжественно. В клубе торжественное собрание,  на котором рабочим, отличившимся в течении года, вручались Почётные грамоты и Благодарственные письма, ценные подарки, называли имена победителей социалистического соревнования. Подводились итоги  работы - сколько посеяно, сколько собрано урожая, сколько сена и других кормов заготовлено, сколько молока надоено.
       Подготовится надо было основательно, чтобы никого не забыть, никого не обидеть, чтобы праздник запомнился. Долго обсуждали  сценарий и распределяли ответственных. Профсоюзный комитет, секретарём которого была  избрана  молоденькая доярка Вера, как обычно готовили Почётные грамоты и закупали подарки. Работники клуба,  Валентина с Алексеем,  готовили большую концертную программу, оформляли сцену. После торжественного собрания  и концерта решили организовать  танцы и  игры с аттракционами.
      Катерина  участвовать в концерте отказалась. Что-то не пелось ей сейчас, тоска по Серже и неизвестность грызла её день и ночь. Чтобы не обидеть Валентину и помочь ей хоть чем-то, согласилась сходить  в Новореченский - закупить что-нибудь для призов. К тому  же  ей всё равно нужно было идти в паспортный стол.
      Иван Петрович Нестеров собирался уходить  на заслуженный отдых. По возрасту он давненько вышел на пенсию, только всё уговаривали поработать и он оставался.  Некогда было идти на покой: то посевная, то сенокос, то человека подходящего нет. Легко сказать, управляющим отделения работать, когда сам не работаешь, а что-то не много желающих было на его должность. А теперь всем уже было известно, что управляющим вместо него ставят Толика Плотникова, племянника Валентины Андриановны Плотниковой. 
     Тётка   тоже в прошлом году ушла из магазина, освободив место жене Толика, Людмиле. Людмила в магазине  быстренько всё взяла в свои руки, у неё появились подружки, которые пользовались всеми дефицитами. В  мае, на день Победы привезли  дефицитные  продукты, такие как сгущёнка, тушёнка, греча, кофе, индийский чай, сливочное масло, консервы  - для  ветеранов Великой Отечественной войны.  Подружки как на мёд сбежались, не перепадёт ли им баночка?
     Катерина узнала об этом, пригласила комиссию по торговле, проверили, проконтролировали, чтобы  продукты достались только фронтовикам, как  отправлено было с базы сельской потребительской кооперации. Круглый год невозможно купить ни сапог, ни полотенец, ни кофточек: то дояркам, то трактористам. Подружки её – доярки  или жёны трактористов, поэтому дефициты им и перепадали. Но ведь пенсионеры тоже должны когда-то купить, не говоря уже  о тех, кто работает в клубе, в школе, на разных работах. Поговаривали, если Толик встанет управляющим, Людмила в магазине вообще установит свои порядки, никакая комиссия не поможет.
    Толик уже чувствовал себя управляющим - старался всем угодить и помочь. Даже предложил Катерине свозить её  на своей личной машине в Новореченский  магазин за призами.
- За два часа вернёмся, не пешком же тебе идти. Тем более мне  завтра всё равно надо в контору. Пока я там свои дела делаю, ты  до магазина сходишь, -  предложил Толик.
      Катерина попала в магазин  удачно. Был привоз и она набрала всякой всячины, чего не было в своём, деревенском магазине. Приятно получить на приз вот этот сувенирчик! А вот вазочка красивая, любой рад будет -хоть мужчина, хоть женщина. От книги о вкусной и здоровой пищи никто не откажется и ещё много красивых и интересных вещичек.
     Обратно ехали с Толиком, болтали всю дорогу о том, о сём. Катерина никогда раньше  не общалась с ним, только поздороваются и пройдут. Толик тоже никогда не обращал на неё внимание. Говорили Катерине, что его жена Людмила ревнует  её к нему, ругает за глаза, говорили, что  он гуляка ещё тот, да глупости всё это.
«Нормальный мужик. Гуляку сразу видно по взгляду. Они обычно разговаривают  с тобой, а сами глаз не сводят, как мартовские коты.  Даже облизываются, смотреть неприятно», - думала Катерина.  А Толик ведёт машину, разговаривает  о рыбалке, об уборке урожая, постепенно к празднику вернулся разговор.

      Катерина завезла всё, что купила, в клуб, отдала Валентине. Посмотрели, оценили, призы Валентине понравились. Потом    они вместе  пошли на обеденный перерыв. По дороге зашли в магазин. Открывая дверь, последнее, что услышала Катерина,  были слова Людмилы:
- Да я ей, шалаве,  все шары выцарапаю, чтоб не зарилась на моего мужика, разъездилась…
    В магазине стало тихо, Людмила тоже замолчала.  На Катерину словно вылили  ушат грязи.
 «Про кого это она? Кто разъездился? Почему они все замолчали? Про меня что ли говорят ?»
     Катерина молча прошла к прилавку, купила хлеб и остановилась, чтобы подождать, пока купит Валентина. Все, кто стоял в магазине, кто с осуждением, кто с интересом смотрели на Катерину. Катерина с Валентиной вышли, но через секунду Катерина решила вернуться обратно.
- Я сахару забыла купить, - бросила она Валентине, та не успела её удержать. Зайдя в магазин, Катерина услышала теперь уже полную характеристику о себе.  Кто же ожидал, что она вернётся?
- Строит из себя такую гордую, а сама с моим Толиком второй год таскается, б…..ь.
-Ты это сейчас о ком?- спросила Катерина, осматривая всех стоящих в магазине.
-О тебе, о ком же?- завизжала  Людмила. Она  явно готова была к скандалу. Ей очень хотелось, чтобы Катерина ответила  и она высказала всё, чтобы успокоить копившуюся два года, а может больше?-  ревность.
- А я думаю, ты  бы лучше шалаву и  б….ь   дома искала,  - сказала Катерина, намекая на старшую Людмилину дочь, которая родила сразу после школы, неизвестно от кого.  Говорила, что от Илюшки Новореченского, но  что-то никто его с ней не видал.  Легко наговорить на того, кто сейчас в Армии. И вышла из магазина.
-Катерина, да не обращай ты на неё внимание, она всех подряд ревнует. Мужик то он нормальный, она сама его  гулящим из - за своей ревности сделала.  Не столько он ей изменяет, сколько она наговаривает, - успокаивала её Валентина.
- Мне это очень неприятно. Я и раньше слыхала, что она его ко мне ревнует, но сегодня, это уже переходит границы. Дождётся, я ей назло сделаю, вот захочу - и уведу её Толика. Что потом запоёт?
- Да ну её, не обращай внимания. Он сам её за это ругает. Как она кому сцену ревности устроит, он видимо узнает, синяк назавтра.  Хоть и замазывает тональным кремом, всё равно видно.
-Слушай, он её ещё и бьёт? Не знаю кого уж тут ревновать? У меня Петя хоть какой был, царство ему небесное, но не бил.
-Да, Катюша, тяжело быть молодой вдовой, каждая собака ревнует.
-Не говори. Но такого, какое она сегодня мне устроила, ещё не бывало, - вздохнула с горечью Катерина.
               
       Праздник получился весёлый и интересный: всех работников хоть немного да отметили, всех похвалили, даже о прогульщиках плохого слова не сказали. В День сельского хозяйства забывают о плохом. Пусть даже  двадцать прогулов в год сделает, но в остальные-то дни некоторые из прогульщиков работают дай боже, передовиков за пояс заткнут. Представили нового  управляющего отделением. После концерта были танцы и игры. Катерина немного побыла и ушла.
-Валюша, ты не обижайся, но  у меня в самом деле нет настроения, - сказала она Валентине, прощаясь.
-Да ты что, из-за Людки что ли?
-Да нет, я всё о Серёже. Что-то писем давно нет.
-А где он у тебя служит? Не в Афганистане хоть? Там, говорят, война?
-Да, говорят. Ну ладно, Валюша, пока, - она чмокнула в щёчку подругу и вышла.
      Домой пришла, немного посмотрела телевизор, покурила, чтобы успокоится, легла спать. Мысли долго не давали ей заснуть. Намучавшись, переваливаясь с боку на бок,  передумала всё на свете. Начала с  праздника, поплакала, вспомнив сцену в магазине.  Пожалела себя, что жизнь прошла, дети разлетелись, Серёжа неизвестно где. Потом  думала  о  Светланке и  внуке Никите, опять  о Серёже и снова по кругу.  Не заметила как заснула.

      Разбудил её стук в окошко. «Кто там может быть?» подумала Катерина. Раздвинула шторку, на улице темень, хоть глаз выколи. Новый председатель уличным освещением ещё не занимался, не до этого было, на комбайне работал.  Присмотревшись, она увидела мужское лицо.
«Серёжа!» сердце её радостно забилось. «Да ну, какой Серёжа? Ещё даже от Виктора ответа не было. Наверное сначала бы в военкомат сообщили, потом бы он домой приехал».
 Она накинула пальтишко и выскочила на улицу.
-Кто там? - спросила Катерина, не открывая ворота с засова.
-Катерина, открой , - послышался хриплый знакомый голос.
-Зачем ты пришёл? Мне итак уже попало из-за тебя.
-Катерина, я на одну минуту, я извиниться пришёл за Людку.
-Ну извинился и до свидания.
-Нет, Катерина, открой на одну минуту, я тебе скажу и уйду. Честное слово уйду.
«Да что я как девочка влюблённая ломаюсь? Подумаешь, взрослый человек, управляющий отделением пришёл к взрослой женщине по делам.  Что мы,  молодые что ли вот так за воротами прятаться? Подумает, что кокетничаю. Что он мне сделает?»
      Катерина открыла засов и хотела выйти за ворота, но Толик, вернее с сегодняшнего дня для всего населения  Анатолий Юрьевич, сам зашёл в ворота.
-Катерина, я прошу тебя, прости, знаешь, Людка у меня сумасшедшая. Что я только не делал, чтобы она не ревновала, без толку. Ладно бы ревновала, так она уже на людей кидается. Сегодня мне мужики рассказывают, как она тебя в магазине. Видно уж молва по деревне пошла, раз мужики в курсе.  Вот я и пришёл… извини. Ты же ни в чём не виновата, я сам предложил свозить  тебя на машине.   Мне стыдно  за то, что она тебя оскорбила.
-Хорошо,  Толик, извиняю. Но обязательно что ли было среди ночи? Будить  меня? Может завтра бы с утра извинился?
-Да я подумал, что ты всю ночь будешь мучиться и не заснёшь от моей Людки.
Толик вздохнул, немного помолчал и сказал:
- Знаешь, Катерина, а ты ведь мне всегда нравилась. Обидно было, где это тебя Петька нашёл? Почему не мне ты встретилась? Где ты жила?
-В Красногорске.
-Ну вот, а я там ни разу не был. Петька наверное один раз в жизни поехал и тебя встретил, повезло.
-Знать не для тебя цвела, а для Пети,  -  засмеялась Катерина.
-Катюш, да я бы тебя на руках носил, а Петька… Ну да ладно, о мёртвых либо ничего, либо хорошо. А ты что замуж не пошла больше? Так его любила? Наверное сватался кто?
-Толик, давай по домам, не время и не место о моей любви говорить, о своей подумай. Завтра твоя Людмила мне точно шары выцарапает.
-Что,  так и сказала?
-Ну да. Давай уходи, хватит разговоры говорить.
-Ну ладно, я пошёл.

       Катерина  повернулась, чтобы открыть Толику ворота, но не успела, Толик повернул её к себе лицом и стал целовать в губы, обнимая всё крепче.  Катерина на минуту замерла,  она уже давно забыла вкус мужского поцелуя и никогда не думала, что это повторится в её жизни. Все разговоры подружек о замужестве она превращала в шутку, все предложения она отвергала.  Но чтобы кто-то пытался так в открытую приставать к ней, как это делал сейчас Толик, не бывало. Катерина взяла себя в руки, вырвалась из объятий и заругалась:
- Я сказала  уходи сейчас же. Иначе я… я не знаю что я сделаю…
-Извини, Катюша, не удержался, - покорно сказал Толик  и  открыв ворота, вышел.

      У Катерины не было сил уйти домой. Что-то в её организме боролось, разум говорил: «Что ты делаешь,  зачем он тебе нужен? Скандалов ты ещё с этой Людкой не видала? Жила столько лет одна, а сейчас что? Он тебе душу  разбередил своим поцелуем?  Здорово же ты поддалась».
      А душа пела и так хотелось продолжения, что она уже жалела, что выпроводила его.
«Не долго вернуть, только пальцем помани», - подсказывало ей что-то внутри.
 «Ещё чего», - говорил разум.
«Ну ладно, прогнала так прогнала, так видно и надо. Что-то бы имел ко мне, так легко бы не сдался. Но меня сейчас просто так не взять, теперь буду готова, просто он меня врасплох застал, я не ожидала. А вообще-то неплохо было бы Людке отомстить, чтобы не позорила в магазине. Второй год ни за что страдаю.»

      Катерина хотела задвинуть засов, но ворота медленно открылись – Толик. Он молча обнял Катерину и стал целовать. Катерина не сопротивлялась. Что-то в душе подсказывало ей, что делает правильно, ей не было стыдно, так, обнявшись, они вошли в дом.
      Такой ночи у неё не бывало ни разу в жизни. Вот уж правда, ворованная  любовь слаще.  А может действительно  опыт у Толика, не зря о нём в деревне судачат, не зря его жена ревнует? Но Катерине было уже всё безразлично: жена так жена, сплетни, так сплетни, одну ночь мой и ладно, а там видно будет. Катерина не ожидала от себя таких чувств  к человеку, о котором никогда не думала, не любила, не мечтала. А может просто соскучилась по мужскому теплу и ласке? Что готовит ей судьба, неожиданно, тёмной осенней ночью послав этого человека, полного любви и нежности к ней? Что с ними будет дальше?

       На завтра на работе она ждала скандала.  Как только открывалась дверь в сельсовете, она ждала, что это Людмила. Она стеснялась поднять глаза на всех, кто приходил в сельсовет по делам. Ей казалось, что вся деревня знает про её ночь, про её любовь, про её ворованное счастье.  Ей казалось, все смеются над ней, а вечером, когда она  пойдёт домой, будут показывать ей вслед пальцем.  Она была вся  в ожидании, она ждала чуда.


Рецензии