Уха по кротовски

  На третьем курсе на кафедре теплотехники шёл экзамен. Заметно поредевший поток студентов Сибирского технологического института кафедры МТД, проходил очередное испытание. Заочники, волнуясь в одиночку, парами,группами подходили к аудитории. О строгости преподавателя Кротова, среди студентов как дневного, так и заочного отделения ходили легенды. Если сдал теплотехнику,то считай диплом в кармане. Наверное, в каждом учебном заведении найдётся такой преподаватель, который требует знание своего предмета не хуже, чем сам. Выходившие из аудитории студенты на вопрос:
 
  -Как сдали? - только махали рукой.
   Прошло через Кротова Более половины нашей группы. Настала и моя очередь. Войдя со своей контрольной работой, вытащив экзаменационный билет из сильно поредевшей пачки, присел за стол. Очередь, из сдающих студентов экзамен в аудитории быстро перешла ко мне. Посмотрев мою контрольную работу, преподаватель теплотехники, зав кафедрой Кротов, принимающий данный предмет, предложил ответить на некоторые неточности допущенные мной. Напрягшись, вспоминая изотермы и изобары и другие процессы в теплотехнике, я объяснил, как мне казалось достаточно убедительно, свои недочёты. Оставив контрольные работы, исправив ошибки, приступил к объяснению вопросов экзаменационного билета. То,  кивая, то иногда нахмурив брови, преподаватель слушал меня. В целом я понимал, что кое-что знаю о предмете теплотехника, потому как изучал его раньше в технологическом техникуме города Канск. Да и, выпускник Сибирского технологического института Володя Карпузович, помогал мне в написании контрольных работ и в изучении этого предмета.
   
  Закончив слушать мои ответы, преподаватель Кротов, не касаясь предмета, спросил, где я проживаю.  Я, конечно, ответил, что проживаю в посёлке Высокогорск, на берегу Енисея, напротив города Лесосибирск. Работаю мастером леса на верхнем складе в леспромхозе.
 
  - Ну, дорогой, сам бог велел, рассказать, как Вы готовите енисейскую уху. Удивившись столь странному переходу начал рассказывать. Я, несколько раз бывал на рыбалке с любителями, и, они, по разному готовили уху. Конечно, я рассказал, как её готовили. И, про клетку из палочек в котелке, когда готовили рыбу на пару, и про специи, которые добавляли для вкуса.
 
  -Вот, вот, интересно, зачем в конце варки ухи, добавляют несколько грамм водки? А,... теперь, расскажи, где здесь и, как изменяется температура? Где, и как изменяется давление? И, главное, зачем добавляют водку? - хитро улыбаясь подытожил он.
 
  Немного подумал, я начал отвечать. И, тут до меня дошло, что это не только для вкуса. Великий русский химик Менделеев проводил опыты по определению соотношения воды и спирта, когда объём равен единице. Из чего известно, что сорок частей спирта и, шестьдесят частей воды при смешении дают такой результат. Вот какой подвох с этой водкой. Уменьшает она плотность кипящей воды и, способствует более быстрому образованию пара, мягкости опущенной рыбы. Что я без "обиняков" отвечал, сам до конца не понимая, так ли это.
 
  -Хотел Вам поставить четыре, но если пригласите на енисейскую уху, выясним, какие процессы происходят при её приготовлении, особенно в области перегретого... организма,...от винного пара,- улыбаясь подписал мой экзаменационный листочек.
 
  - Конечно, приезжайте! Я, теперь, очень внимательно разгляжу, как её готовят - пообещал я.
   
  Получив так называемый "квиток" с оценкой за экзамен тройку, отправился в учебную часть его, и, показать зачётку своему методисту. -Я вас поздравляю со сданным экзаменом! - сказала мне наш методист Галина Павловна, молодая, но чуть старше нас, очень приятная, обаятельная женщина.
 
  - С чем тут поздравлять, Кротов хотел поставить четвёрку, но поставил тройку.
  - Расскажи, как сдавал экзамен, - попросила она.
 
  Я рассказал, как было. Не забыл упомянуть про уху.
 
  -Четвёрку! - ещё более удивилась Галина Павловна. -Что Вы! Вы, гордитесь собой и, радуйтесь, что с первого раза сдали экзамен. Вы, только третий со всего потока, который получил сегодня положительную отметку. Многие до диплома имеют этот "хвост", -проговорила она. - Ну и Кротов! Ну и Кротов, точно без него и ухи не сваришь правильно! -улыбнувшись забрала мой "квиток" Галина Павловна.


Рецензии