Мой поход в Протестантскую Церковь

Что ж, пожалуй, воспринимать религию с комедийной точки зрения наше общество еще не готово, поэтому сегодняшнее произведение будет немного серьезнее, чем пилотный выпуск в этой категории.

Начать следует с небольшого исторического экскурса, поскольку Протестантство в голове сегодняшнего россиянина занимает весьма спорную позицию, хотя и существует на территории «третьего Рима» уже несколько столетий. Протестантские идеи зародились в шестнадцатом веке под давлением Реформации – европейского антикатолического движения. Родоначальником протестантских конфессий считается Мартин Лютер – один из инициаторов Реформации, первый человек, решившийся перевести библию на немецкий язык. В следствии этого перевода, Мартин обзавелся собственной группой почитателей, которые, в последствии, разделились на множество более мелких конфессий, пропорционально степени своей вовлеченности в религиозное мракобесие. К слову, в отличие от технологий, которые Россия-матушка обычно перенимает с запозданием, очередная религиозная идея была занесена к нам незамедлительно. Так, еще при Василии третьем (Руси объединителе, Татаро-Монголо прогонителе и тд) западные купцы основали несколько протестантских общин, которые, хоть и были гонимы начиная с православного церковного раскола (Времена отечественной «Охоты на ведьм») и до самой революции, тем не менее, сохраняли свою общность и целостность.

Пожалуй, хватит экскурсов в историю, а то я и так уже распугал большую часть аудитории. Это тебе не рассказики про котиков! Тут и слова сложные, и предложения распространенные, ну так вот… В нашем районе есть отличные советский концертный зал. В свое время там часто проходили мероприятия – новогодние елки, театральные постановки, я даже присутствовал на шоу Куклачева, когда он удосужился посетить нашу скромную обитель. В общем, зал хороший, многим в районе он и вправду очень нравился, но видимо в результате плохого руководства стал дотационным учреждением и вскоре был толи продан, толи отдан в бессрочную аренду «Группе сектантов», как выразилась бабуля в автобусе. В общем, от авторитетной группы моих соседей я был наслышан про «плохие штуки», которые творит данный кружок по интересам, но особого внимания к этому творческому объединению не проявлял.

Прошло несколько лет с тех пор, как сектанты поселились у нас под окнами. Это был теплый летний денек, вероятно Июнь месяц. На улице пели птички, цвели цветы, месили говно гастарбайтеры… Я возвращался после похода в одно злачное заведение местного характера. С утра я собирался написать про это самое заведение статеечку в местную газету, но после посещения понял, что у них, в плане интересных статей, мягко говоря ловить нечего. Погрустневший, я брел домой, как вдруг моя темная голова озарилась светлой мыслью – что может быть лучшим инфо-поводом, чем освещение деятельности коварных религиозных сектантов, приносящих в жертву младенцев и не платящих за это ни копеечки налогов в бюджет субъекта федерации.

Поднявшись по ступенькам и войдя в пустой просторный хол меня охватило привычное чувство смущения (я порой теряюсь в незнакомых местах и компаниях, чего уж греха таить). С видом таким, будто нахожусь на самом последнем этапе поиска двенадцатого стула, я начал внимательно изучать декорации церковной прихожей. Почти незамедлительно ко мне подбежал амбал охранник. О них ходила дурная слава. По слухам, эти верзилы чуть ли не калечат тех, кто приближается слишком близко к их мрачной цитадели.

Что и говорить, слухи оказались лютым враньем. Опыт показывает, что чем больше человек, тем мягче его характер. Так и тут, дяденька, явно не вовлеченный в местную религиозную деятельность, выслушал мои пожелания узнать побольше о церкви и позвал одного из местных пастырей. Пастырь у протестантов– это некий симбиоз из муллы, муэдзина, пророка, промоутера и аниматора в одном лице. Опустим имя этого паренька, скажу лишь, что он имел нежный голос, хорошо поставленную речь и мягкие восточные черты лица.

Мне показали помещение, провели экскурсию по всем частям сооружения. После обхода владений мою скромную персону завели в комнатку, абсолютно уникальную по своему дизайну. Она была похожа на гримерку современного театра, по бокам комнаты стояли «ПеКарни», а стены были богато украшены коллажами с фотографиями прихожан. По фотографиям было видно, что прихожане, в основном, молодежь от 22 и старше, увлекаются туризмом и экстремальными видами спорта. Пастырь усадил меня напротив себя, расспрашивал о моих мотивах, увлечениях, талантах. Религиозные вопросы были самой короткой частью нашей беседы, однако, я все же заметил, что пастырю не очень понравилось, когда я упомянул, что знаком с доктриной Лютера «О двух царствах». Итогом нашей беседы стало приглашение меня на открытое богослужение в большом зале этим же вечером.

Стоит ненадолго отойти от повествования и провести небольшой экскурс в догматику. Протестантство, несмотря на свою либеральную ориентировку, является куда более архаичным вероучением, чем Католицизм или Православие. В сущности, это учение основано напрямую на библии, а, следовательно, наросты культуры, будь то фетишизм по отношению к сушенным трупам и чулкам, ношение цацек, а также религиозное преклонение перед фигурами эпатажных персон прошлого, именуемых святыми, в Протестантстве отсутствует от слова совсем. Однако, потеряв образно-ритуальную часть вероучения они лишились и социокультурной функции религии. Так, например, у протестантов нет возможности получения путевки в «жизнь вечную» за хорошее поведение при жизни. Как и нет наказания в виде «геенны огненной» за злодеяния, ибо сказано: «Нет другого пути к спасению, кроме как через веру!». Иначе говоря, если ты протестант, то будучи серийным маньяком-педофилом-убийцей ты можешь попасть в рай, если твердо веришь Богу и в Бога (разные вещи), но работай ты хоть всю жизнь сестрой милосердия, без истовой веры, причем именно протестантской направленности – шиш тебе, а не рай. Гори в аду, тварь безбожная.

С другим аспектом их религиозных идей я столкнулся уже на службе. Служба представляла из себя некую смесь из абсолютно безвкусной музыки, поющей о любви к богу, и проповедей, звучащих между песнями. Суть проповедей примерно следующая: «Откройте свои глаза и впустите Иисуса в свое сердце, он станет частью вас и сделает вас счастливее, успешнее, добрее и бла,бла,бла…». После проповеди, тамада начинает выкрикивать фразочки, которые народонаселение хором за ним повторяет. Он говорит: «Иисус мы любим тебя» и зал отвечает ему тем же. Он говорит: «Иисус мы поклоняемся тебе» и снова отряд биозомби вторит ему. Ну прям «господи помилуй», от мира западных религий.

После такого круга все начинается вновь. Опять песенка, опять проповедь, опять сеанс промывки мозгов. Скучно, честное слово, не так скучно как в Православной церкви, да и присесть на стульчик можно, но тем не менее, тратить каждый раз по два часа своей жизни на подобные пертурбации для меня кажется дикостью. Да и сам процесс вызывает кучу вопросов - неужели никто из прихожан не пробует поставить себя на место бога, осознать, что ты, будучи богом, ни за что не пустил бы в рай толпу подобных лизоблюдов. Боже мой, да будь я Иисусом отверстие в моей еврейской попке было бы беспощадно пролизано насквозь еще до окончания таинства.

По поводу прихожан ничего особенного сказать не могу. Такая же молодежь, как и остальные. Ни внешне, ни в общении от обычных людей не отличишь, однако сам факт их существования стал для меня открытием – я был практически уверен, что подавляющая часть молодежи поголовно атеисты. Похоже, я ошибался. Мы видим подтверждение того, что фанатичная религиозность – это не только следствие ограниченного восприятия мира, вызванного невежеством отдельного верующего юнита, но еще и результат интеллектуальной изоляции в среде жесткой социокультурной дрессировки, которую, даже не смотря на доступ к интернету, без посторонней помощи у индивида преодолеть зачастую не получается.

Завершить свой текст я хотел бы организационной структурой рассмотренной сегодня секты. Протестанты полностью отвергают теории о том, что один человек может быть ближе к богу, чем другой, как следствие исчезают должности священников в прямом смысле этого слова – духовным отцом, пастырем, проповедником и т.д. становится любой прихожанин, получивший право голоса, а для получения этого самого права достаточно лишь подняться на трибуну. Отсутствие духовенства, как я считаю, является неоспоримым преимуществом протестантизма перед иерархическими течениями христианства, как Западного, так и Восточного толка.

В тоже время, община имеет свой собственный актив – группу фанатичных ребят, регулярно отдающих свое свободное время на организацию тех или иных религиозных (и не только) мероприятий. Финансовая структура организации весьма туманна – не до конца понятны расходные статьи бюджета прихода. Доходные же статьи это в первую очередь продажа религиозного мерча, а также добровольные пожертвования прихожан.

Подводя итог, хочу сказать, что был ужасно разочарован, когда узнал, что соседи-сектанты не купаются в ваннах из крови младенцев и не приносят в жертву девственниц. Могу с уверенностью заявить, что религиозное сооружение, украшенное в стиле модернизма, горизонтальная общественная организация, а также стойкое ощущение того, что находящихся в общине людей связывает не только примитивное культовое действо, но и общие увлечения, общественная деятельность, да в конце концов, творческий ход мысли, создает обстановку куда комфортнее, чем в традиционной Православной церкви. Однако, абсолютный транс в который прихожан погружают ведущие, а также просто невыносимый градус повального Иисусолюбия, вызванный просто фантасмагорическим культом личности последнего, вынуждают бежать из этого богом проклятого места со всех ног.

Что ж, похоже сегодня я не смог найти религиозную общину своей мечты. Буду надеяться, что вам понравилось это эссе и постараюсь в будущем сократить временные интервалы между публикациями.


Спишемся


Рецензии
Пока читал, думал о том, что вас делает умнее других.

Демьян Димитриус   24.01.2023 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.