Нина

Нине было 12 лет. Брат старше, ему 16, сестра Надя младше, ей 7. Все они сидели на стульях в больнице . Зачем-то всех вызвали к маме. Они к маме приходили в больницу часто, но сами. Никогда никто не просил,  они сами ходили. А сегодня папа сказал, что  все идут к  маме.
Целый час они уже сидели в коридоре. Как-то было внутри у Нины неприятно, как будто что-то тряслось. Казалось, что должно произойти что-то, но нехорошее. В палату к маме то и дело забегали люди в белых халатах. Наконец, сказал кто-то : «Пусть дети зайдут»
Мама лежала такая красивая, но в то же время измученная. Просто Нина последнее время не видела маму причесанную. Волосы всегда были раскиданы у нее по подушке. А сегодня причесана, с косой. Личико было бледно желтое, под глазами темные круги, она слабенько улыбалась.
Нина бросилась к маме, взяла аккуратно ее руку в свои, и начала гладить, гладить, гладить. Мама улыбнулась и тихим голосом спросила
-  Как дела в школе? Надю не обижаешь?
- Нет, мамочка не обижаю, в школе пятерки, а ты когда домой придешь?
Папа отвернулся  к окну, и больше не смотрел на детей. Брат Володя, все время поправлял свой чуб, и тер глаза, тайком.
- Надю не обижай, она маленькая, болеет часто.
- Нет, нет, не буду, только приходи домой скорее.
Мама замолчала, ей было тяжело говорить.
- Володя, сынок, подойди ко мне.
Володя с красными глазами и трясущимися губами подошел к маме, наклонился, уткнулся ей гуда-то между шеей и головой. Мама с трудом подняла руку и погладила его по голове. Володя начал почему-то трястись. Мама тихо прошептала:
- Сынок, все будет хорошо, все будет хорошо. Но помни, что ты старший брат на всю жизнь… Брат… Старший … Ты меня понимаешь?
Не отрывая головы от маминой шеи он начал кивать. Потом резко отошел от мамы и подошел к отцу, обнял его за плечи. Отец стоял как каменная статуя, не шевелясь.
- Наденька, подойди ко мне. Ты палец перестала сосать, милая моя?
Надька молча моргала своими глазами часто,  часто, вертела головой, смотрела то на Нинку, то на брата с папой, ничего не понимала.
- Мам, а кто тебе косичку заплел? Ты такая красивая с косичкой!
- Надюшка, это тетя есть тут, она всем косички заплетает, как в школе?
- В школе плохо, скучно, и я подралась с Мишкой, потому что он сам виноват, он мне кляксу в терадку поставил… А я ему как…
- Детки мои, оставьте меня, пожалуйста, с папой, подождите его в коридоре,- едва слышно прошептала мама. Все по очереди поцеловали ее в щечку и вышли в коридор.
Надя сидела на табуретке и мотала ногами, Нина просто сидела и не было ни одной мысли. Володя медленно ходил по коридору. Вышел папа из маминой палаты. Сгорбленный в три погибели. Медленно подошел к детям. Обнял их.
- Нина, будешь хозяйкой теперь ты, вместо мамы.
- А мама?
А мамы больше нет…..


Рецензии