Я видела своими глазами все варианты смерти

Елизавета Петровна Глинка (широко известна как Доктор Лиза; род  20 февраля 1962 года, Москва —  погибла 25 декабря 2016 года, акватория Чёрного моря близ Сочи, Россия) — российский общественный деятель и правозащитник.
---------------------------------------
Фрагменты интервью Елизаветы Глинки 2014

– Сколько добровольцев работает в вашем фонде?
– Как было, так и осталось пять человек. У нас стабильный состав.
– Почему вы считаете своим долгом помогать?
– Мне нравится помогать тем, кому не поможет уже никто. Эта ниша совершенно не заполнена. Наверное, когда-нибудь моё терпение тоже закончится и придёт кто-то другой.
– Вы много лет прожили в Америке. Как думаете, чем бы там сейчас занимались?
– Тем же самым, даже нисколько не сомневаюсь. Там тоже есть умирающие и бездомные, только войны нет.
– Вы ведь не всю жизнь посвятили бездомным и умирающим? Когда стали помогать людям?
– Я, в общем-то, всю жизнь этим занималась. Всегда любила бедных. Вот сколько себя помню, столько их люблю. У нас была бездомная Сашка. Я её безумно любила. У неё оказалась тяжелейшая форма туберкулёза. Умерла в больнице. Она была простая девушка, детдомовка. Но такая, знаете, своеобразная, жуткая хулиганка, пьющая. Она нас любила, и мы её очень любили. У неё был острый язык, подмечала разные мелочи. И очень интересно делила людей на «домашних» и «не домашних». Интересно то, что я для неё никогда не относилась к «домашним», то есть была своя, уличная, помоечная.
Да много таких, которые запомнились…
– Много людей умерло на ваших руках?
– Да, много… Наверное, больше ста человек… Не всегда смерть – это раз, и всё, глаза закрылись. Иногда это очень длительный и довольно мучительный для пациента процесс.
– Какие последние слова говорите умирающим?
– «Не бойся». Всем до единого говорю.
– А сами боитесь?
– Боюсь, конечно. Меня страшит не смерть, а переход. Сам переход отсюда – туда. И вот эта неизвестность, понимаете…
– Когда вы последний раз плакали?
– Три дня назад, когда привезла последних детей из Донецка. Были слёзы очень сильные – когда передавала сирот, потому что дети плакали, плакали, плакали… Машина ходила через зоны боевых действий восемь раз. И когда я везла последнюю партию, не выдержала, потому что дети просто рыдали. И все они – тяжелобольные сироты. Я заплакала вместе с ними… Причём когда зарыдала я, все вокруг замолчали. И я поняла, что немедленно должна перестать, потому что они все сидели с открытыми ртами и смотрели на меня. Маленькие совсем. Я им говорю: «Всё, я пошутила». Но среди них было два очень тяжёлых ребёночка. Совсем тяжёлых, перспектив никаких… Поэтому, конечно, я сильно плакала. Но уже дома.

Нина МИЛОВИДОВА


Рецензии
Светлая ей память!!! И вечная!!!

Лариса Белоус   14.04.2018 06:37     Заявить о нарушении