Отчет NASA об испытаниях Аполлона 6

Нашел в интернетеhttp://samlib.ru/a/aldanow_m_a/118.shtml английский текст отчета об испытаниях Аполлона 6.

Это были последние испытания ракеты носителя Сатурн 5 перед "запуском последующих Аполлонов уже с людьми". Аполлон 7 использовал другую (меньшую) ракету-носитель - Сатурн 1В, но Аполлон 8 с людьми на борту, который в декабре того же 1968 года уже якобы "осуществил облет Луны", был запущен в космос ракетой-носителем Сатурн 5.

Текст отчета показался мне настолько вопиющим, что я решил перевести его на русский для нашего читателя.

Итак.

«1968 4 апреля . 12: 00 GMT - . Место старта: мыс Канаверал. Пусковой комплекс: Мыс Канаверал LC39A. Семейство ЛВ: Сатурн V ракета-носитель: Сатурн конфигурации V ЛВ: Сатурн V SA-502.

Аполлон-6 - . Полезная нагрузка: Apollo CM 020/ SM 014 / Apollo LTA-2R / S-IVB 502. Масса: 36,806 кг (81,143 фунтов). Страна: США. Агентство: NASA,  Хьюстон. Программа: Аполлон. Класс: Луна. Тип: Пилотируемый лунный космический корабль. Космический корабль:  Apollo CSM; CSM парашют. Продолжительность: 2.43 дня. Дата: 1968-04-04 . USAF Sat Cat: 3170 . COSPAR: 1968-025A. Апогей: 184 км (114 миль). Перигей: 183 км (113 миль). Наклон: 32.5000 град. Период: 88.20 мин. Аполлон 6 (AS-502) стартовал с комплекса 39А в космическом центре Кеннеди. Космический корабль состоял из ракеты-носителя Saturn V с беспилотным модифицированным командным Блоком 1  и сервисным модулем (CSM 020) и испытательным  лунным модулем (LTA-2R).

Старт в 7: 00 EST был нормальным, но во время работы первой ступени (S-IC) наблюдались колебания и резкие скачки измеряемых параметров. Во время работы второй ступени (S-II) , два из двигателей J-2 выключились раньше положенного времени и для компенсации этого работа остальных трех была продлена примерно на одну минуту. Третья ступень (S-IVB) работала   также больше запланированного времени и при прекращении тяги орбита составляла 177,7 х 362,9 километра, вместо запланированной практически круговой  160,9-километровой  орбиты. Попытка запустить снова двигатель S-IVB  для перехода на орбиту полета к Луне  была неудачной. Скорость возвращения была 10 километров в секунду, а не 11,1, и космический корабль приземлился в стороне от запланированной точки посадки на 90,7 километра.

Наиболее значительная аномалия космического аппарата произошла примерно через 2 минуты 13 секунд после старта, когда были отмечены резкие изменения измеряемых параметров:  деформации, вибрации и ускорения в ступени S-IVB, адаптере, в тестовом лунном модуле и  космическом корабле (CSM). Очевидно, что колебания, вызванные ракетой-носителем, превысили заданные предельные значения для космического аппарата.

Работа второй ступени (S-II)   была нормальной, вплоть до около 4 минут 38 секунд после старта; после чего были зарегистрированы проблемы (трудности). Несанкционированное выключение двигателя 2  было зарегистрировано около 6 минут 53 секунд  полета и двигатель 3 отключился менее чем через 3 секунды после этого. Остальные двигатели второй ступени были выключены в 9 минут 36 секунд - на 58 секунд позже запланированного.

Двигатель S-IVB во время своего первого включения, которое было нормальным, работал на 29 секунд дольше, чем было запрограммировано. После двух оборотов на опорной орбите, во время которых были проверены системы, проведены эксплуатационные испытания и произведено несколько маневров ориентации, была завершена подготовка к перезапуску двигателя S-IVB. Вторичное зажигание было запланировано при прохождении мыса Кеннеди в конце второго витка, но его не удалось выполнить. Поэтому,  наземная команда была отправлена  в сервисный модуль (CSM) для выполнения планового альтернативного сценария, и CSM отделился от ступени  S-IVB.

Серия зажиганий двигательной установки служебного модуля (SPS) в течение 442 секунд  привела к  выходу корабля на орбиту свободного-возвращения   22259.1 х 33.3 километра. Поскольку SPS был использован  для достижения желаемого высокого апогея, то в нем оставалось недостаточно топлива, чтобы получить требуемое программой испытаний  увеличение  скорости вхождения в атмосферу (11 км/с)  . По этой причине была выполнена полная последовательность зажиганий, за исключением того, что тяга была подавлена.

Развертывание парашюта было нормальным, и космический корабль приземлился примерно через 9 часов 50 минут после старта в середине Тихого океана в 90,7 километрах от прогнозируемого района посадки (27,40 N 157,59 Вт).   Эвакуация была нормально произведена авианосцем  «Окинава», при волнении от 2,1 до 2,4 метра.

Космический аппарат был в хорошем состоянии, включая унифицированный люк экипажа, который летал впервые. Обугливание тепловой защиты было примерно то же, что и испытал  космический корабль "Аполлон 4» (CM 017).

Из пяти основных целей были достигнуты три - демонстрация разъединения ступеней ракеты-носителя, функционирование системы аварийного обнаружения (EDS) в режиме замкнутого цикла и вспомогательные средства и операции поддержки миссий. Лишь частично были достигнуты цели, подтверждения структуры и термической целостности, совместимости ракеты-носителя и космического аппарата, нагрузки при старте и динамических характеристик; а также проверки исправности двигательных установок ракеты-носителя , сопровождения и управления, и электрических систем.»

Резюмируя:
1. Вибрации при работе 1-ой ступени превысили все разумные пределы.
2. Два двигателя 2-ой ступени самопроизвольно выключились примерно на 1,5 минуты ранее положенного срока .
3. Двигатель 3-ей ступени самопроизвольно проработал дольше, чем положено, на 29 секунд.
4. Вместо круговой орбиты корабль вышел на сильно эллиптическую орбиту.
5. Двигатель 3-ей ступени для выхода на орбиту полета к Луне вторично не запустился. Дальнейшая коррекция орбиты была осуществлена при помощи двигательной установки космического корабля после расстыковки с 3-ей ступенью.
6. Недостаточное количество топлива в космическом корабле после маневра коррекции орбиты не позволило поднять его скорость до 2-ой космической и испытать его спуск в атмосфере Земли в этих требуемых программой полета к Луне условиях.
7. Корабль приземлился в 90 километрах от поджидающего его авианосца, а не в 4-ех, как это, якобы, было в последующих миссиях.
8. Масса полезной нагрузки для полета к Луне должна была составлять 45 тонн, а в этих испытаниях она была значительно меньше - всего 36,806 кг.

И этот весь бардак происходил на околоземной орбите, без каких-либо полетов к Луне, многочисленных стыковок-перестыковок, посадок на Луну и взлетов с Луны, обратных полетов от Луны к Земле и реальных посадок на Землю со второй космической скоростью.

Риторический вопрос. Интересно, при такой надежности и согласованности всех систем ракеты и корабля, куда бы улетел реально запущенный Аполлон, если бы американцы, действительно, попытались его послать к Луне? Гусары, молчать!

Единственно, что хорошо сработало в этих испытаниях - это системы расстыковки ступеней ракеты-носителя и авианосец «Окинава», который успешно отловил космический корабль в Тихом океане. Как известно, США делают неплохие авианосцы. Для их испытаний совершенно не обязательно запускать космические корабли и «лунные» ракеты.
Приведенный отчет об испытания Аполлона 6 наглядно показывает, что все последующие «полеты» к Луне являются, чистой воды, мистификацией - продукцией Голливуда и Диснея.


Рецензии
По своему содержанию статья - очень интересна и насыщена полезной информацией. Но вот вывод...
Знаете, есть такой психологический прием под названием "Эники-беники". Это когда берется, допустим, теорема Пифагора, и конечный вывод о сумме квадратов катетов заменяется на какой-нибудь совершенно абсурдный, ну, например, "Эники-беники ели вареники" И когда ошарашенный собеседник начинает протестовать, то ему пошагово начинают приводить "родные" доказательства: "Вот это равно этому?" "Ну, да" А вот из этого следует вот это?" Конечно!" "Ну вот, значит Эники-беники ели вареники!Это же элементарно!". Если собеседник не соглашается, то "доказательства" ему начинают повторять снова. Пока собеседник не сдастся и махнет рукой.
А коме того, руководствуясь Вашей логикой с полным правом можно заявить, что Илон Маск и свой "Фалькон" не запускал - вон, сколько аварий и отказов было на этапе испытаний.

Сергей Дерябин   06.12.2020 22:58     Заявить о нарушении
Дело в том, что после провальных испытаний без человека, они сразу якобы запустили корабль с человеком на борту. Так не бывает. Тот же Маск несколько лет запускал спутники и грузовики на МКС и только после отработки всех систем запустил корабль с космонавтами.

Владислав Тележко   06.12.2020 22:09   Заявить о нарушении
И, тем не менее, осенью 1968 года был успешно запушен А-7 с тремя астронавтами на борту, а вслед за ним все остальные Аполлоны уже к Луне (кроме А-9).
И никто в мире не выступил с каким-либо официальным опровержением. Даже со стороны правительств стран, враждебных к США.

Сергей Дерябин   06.12.2020 23:10   Заявить о нарушении
Если интересно, то на сайте manonmoon.ru можно почитать про американскую лунную программу.
За признание их "полетов" на Луну СССР много что получил взамен. Был торг.

Владислав Тележко   07.12.2020 00:01   Заявить о нарушении
Ну,вот опять! Господа конспирологи, когда же вы прекратите собственные фантазии выдавать за факты?
Какой "торг" - где доказательства?
Ведь это же было бы событием мирового масштаба, которое не могло бы не оставить глубокого следа в истории,причем на как на уровне частных высказываний, так и на уровне всплывающих документов.
Вы вероятно еще не были свидетелем тех событий, и не вполне представляете того великого идеологического напряжения, которое витало в то время вокруг вопроса о том, кто первым водрузит флаг на Луне. Ведь кроме американской лунной программы интенсивно воплощалась в жизнь и советская. К Вашему сведению, идеология в СССР всегда была первом месте, попирая даже экономику. И вдруг, на тебе,советское руководство упускает возможность весь американский "обман", что называется, растереть по всей их наглой, звездно -полосатой морде! Более нелепого предположения трудно себе представить!
Но...на лунную поверхность первым ступил американец Нейл Армстронг, и Советскому правительству не оставалось ничего иного, как скрепя сердце поздравить США с успехом. Кстати, наряду и с правительствами ВСЕХ стран на Земле.

Сергей Дерябин   07.12.2020 19:48   Заявить о нарушении
Нам с Вами здесь не о чем говорить. Вы не в теме и, главное, не желаете в тему вникать. Вместо предметного обсуждения начинаете вешать ярлыки. Никакие доводы и статьи не помогут Вас разубедить. Хотите верить в американские полеты на Луну, верьте. Я с этими иллюзиями расстался несколько лет назад. Вольному воля, спасенному Рай.

Владислав Тележко   07.12.2020 20:43   Заявить о нарушении
Ну, ладно. А чтобы Вам быть в теме, а не в облаке вздорных слухов и фантазий, советую в интернете открыть такие материалы как:"Программа Аполлон", "Аппараты лунных программ", "Сатурн-5.Справочные материалы", "Советская лунная программа", а также сопутствующие статьи этой теме. И тогда может быть Вам станет ясно, что такое количество информации выдумать невозможно. При полном, кстати, согласии мирового научного и политического сообщества. Потому как пилотируемые экспедиции на Луну - это не какая-то гипотеза или теория, а исторический факт.
И наконец, адресуясь не только Вам , но и другим читателям, хочу повторить аргументы, которые я приводил и раньше.
В науке железно действует принцип: "Чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств". Можно выдумать миллион сомнений в отношении какого-либо обстоятельства, но если они будут иметь свойство многовариантного толкования, то в качестве доказательств они работать не будут.
И как можно в отношении программы Аполлон шелухой сомнений многозначного значения можно засыпать глыбы фундаментальных обстоятельств, которым невозможно дать никакого иного толкования. кроме заявленного? Таких , например:

Факт первый. В разработке и осуществлении полетов принимали участие десятки тысяч человек. И все они за долгие десятилетия не посмели открыть "правду"?

Факт второй . Опять же десятки тысяч человек (зрители и корреспонденты) присутствовали на старте всех ракет "Сатурн-5", отправлявшихся на Луну. Эти ракеты, что, были фанерными или жестяными?

Факт третий. С бортов всех "Аполлонов" велась НЕПРЕРЫВНАЯ трансляция телеметрической информации (это не считая сеансов радиосвязи с ЦУПОМ). Так что отслеживать космические корабли на всех этапах их миссий было нетрудно. Чем и занимались соответствующие службы по всему миру. Или они все пренебрегли этой возможностью?

Факт четвертый. Астронавтами в ходе шести экспедиций было установлено множество лазерных отражателей, сейсмографов, счетчиков заряженных частиц, причем, во всех случая эти приборы были разнесены на большое расстояние друг от друга, что автоматические станции сделать были бы просто не в состоянии. И ведь с этих приборов годами шла на Землю очень ценная информация, на основе которых было сделано много удивительных открытий. Или это кто-то опроверг?

Факт пятый. Много лет спустя космический аппарат LRO (Lunar Reconnassane Orbiter), сфотографировал посадочные модули всех шести Аполлонов ( 11, 12,14, 15, 16, 17), установленные вокруг него оборудование и даже цепочки следов астронавтов на лунной поверхности. Эти снимки были подтверждены также съемкой с бортов японского и индийского зондов. И они, эти снимки, стали настоящей мировой сенсацией! Может быть и это смог кто-то опровергнуть?

Ну, наконец факт шестой. Лунные экспедиции признаны в качестве величайшего достижения человечества как ООН в целом, так и правительствами всех стран в частности. Даже вражескими по отношению к США! Кстати, недавно никто иной как наш президент В.В. Путин назвал слухи о "нелетании" американцев на Луну полной чушью. Или подлая Америка и его тоже купила?
Всего Вам доброго.

Сергей Дерябин   08.12.2020 11:16   Заявить о нарушении
Ответы на Ваши возражения есть на сайте manonmoon.ru. При желании их легко можно там найти. Читайте. Удачи!
С уважением...

Владислав Тележко   08.12.2020 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.