Рэкет

   Было время, когда ещё Россия была великой державой СССР. Перестройка уже уверенно шагала по стране, расставляя всё новые и новые правила, понятия, звания и т. п. новшества. На задний план быстро отодвинулись выражения «спекулянт», «фарцовщик», и рынки постепенно превратились в огромные бескрайние барахолки. Теперь были продавцы-предприниматели, которые хотели что-то продать или обменять. Кто-то приходил просто поглазеть на всё изобилие, как в музей. Всё ненужное люди тащили на барахолку в твёрдой надежде «продать»!
   Такая вот огромная толчея образовалась и за городом Кишинёвым. Территория была обнесена с одной стороны двухметровой стеной строительных блоков, и с трёх сторон железными стойками-барьерами. Среди нескольких деревьев как бы в сторонке стоял маленький узкий туалет. Зайдя вовнутрь, невольно думаешь, как бы это так встать, чтобы не было мимо или на ноги, либо дверь не открыть головой, настолько всё было узким.
   Народ на территорию барахолки проходил и выходил через маленькие воротца, как не прекращающийся поток. Причём вход оплачивался всеми - и теми, кто торговал, и теми, кто шёл купить. Со всех брали по 20 рублей.
   Здесь продавали всё - от иголки до машины. Прилавков не было, и весь товар лежал на земле, на газетках, в руках, на маленьких раздвижных столиках или на машинах. Поднаторевшие счастливчики сидели на складных маленьких стульчиках. Ряды были очень тесные и бескрайние.
   Чета Гудовых Аня и Петя ходили по рядам и искали магнитофон. Все шумно меняли, покупали и продавали. В дали при входе у барьеров маячили полиция, ОМОН и контролёры.
   И вдруг по толпе прошла тревожная волна. Кто-то что-то крикнул, волна тревоги достигла середины рядов, и в толпе уже отчётливо крикнули:
- Рэкет!!!
   Рэкет представлял в то время страшного налётчика грабителя-поборщика. Раздался чёткий выстрел, и огромную толпу будто стеганули не менее огромным арапником! Народ кинулся врассыпную, кто, куда без разбору, намертво забыв про ОМОН и полицию! Нарисовалась страшная картина бегуще-ревущей, визжащей от ужаса и паники толпы, на которую внезапно выпустили стадо бешеных разъярённых быков! Причём, некоторые бежали и орали, сами не зная от чего, так как не слышали причину паники. Петя крепко схватил Аню за руку и крикнул:
- Бежим! Иначе затопчут!!!
   Ане стала жутко! Они забежали за телеграфный столб и встали, как вкопанные. Мимо, сшибая друг друга, неслась толпа. И вдруг все остановились. Громко плакали и дети и взрослые, все звали и искали друг друга. Повсюду валялись перевёрнутые вещи, обувь, столики. Весь товар был перепутан. Всюду стоял неимоверный шум и гул.
- Вот это да! - восхищённо от возбуждения воскликнул муж. - Вот это рванули!!! Ты видела, как негр с испугу побледнел?!
   Ну и фантазёр! Аня рассмеялась и оглянулась вокруг. Посреди огромной площади, будто Мамай промчался или прошёлся смерч!
   Люди панически звали друг друга, как потерянные в дремучем лесу. С плачем искали свои сумки, обувь, вещи и тех, у кого покупали или тех, кому продавали.
   Тихо открылась дверь туалета, и оттуда осторожно вышел парень. Потом девушка. После них, как у фокусника вышло столько народу, что невольно закрался вопрос: как все уместились в тесном туалете и в каких позах?
   Не менее смешно было смотреть на тех, кто оказался верхом на двухметровой стене. Самым нелепым было то, что вперемежку с молодыми там сидели бабуси. Тут уж в натуре верилось в поговорку «у страха глаза велики». Какая сила закинула немощных старушонок на двухметровую высоту, они сами не могли объяснить. И теперь, когда голова кружилась от высоты, они тряслись от перенапряжения и молили мужчин помочь им:
- Уважаемый, ради Бога снимите!
   Красивая барахолка превратилась в свалку переломанных, затоптанных и грязных вещей.
    Невольно представился момент рывка изначально, когда все бросились врассыпную. Это были важные моменты для обеих сторон: у кого-то были в руках деньги, а у кого-то товар!.. Кто-то примерял на одну ногу ботинок, сапог, модную туфельку, а кто-то и недешёвую шубку. Одни пересчитывали деньги покупателя, ещё не завернув ему купленный товар. А другие наоборот отдали товар и ждали отсчитываемые деньги.
   Самое нелепое было во всей этой кутерьме то, когда, наконец, узнали причину паники.
   Оказалось, что приехавший мужчина ставил машину на стоянку и нечаянно зацепил другую машину, хозяином которой оказался цыган. Началась перебранка, потом потасовка. Дружный цыганский народ пронзительными зычными свистками оповестил весь табор, что, дескать: «SOS! Наших бьют!» И вот толпа цыган кинулась на подмогу, взбудоражив весь честной народ. А на встревоженный вопрос: «Что случилось?», наглый цыганёнок в насмешку, нахально округлив чёрные глаза, крикнул:
- Рэкет!!!
   Когда толпа, в панике нарисовав ораву оголтелых полудурков, пришла в жуткое движение, ОМОН вынужден был дать очередь из автомата в воздух, призывая всех к порядку:
- Прекратить панику!!!
   Но получилось всё наоборот! Стрельбу ОМОНа, да и самих правопорядчиков, приняли за переодетых рвачей и с бешеным рёвом все кинулись к большой дыре в подворотне двухметровой стены по принципу - лишь бы не меня! Перевёртывая и круша, перепрыгивая и запинаясь, сшибая друг друга, обгоняя и вопя, забыв намертво о приличии и такте, толпа рванула спасать собственную шкуру! Причём, каждый свою!!! В жуткой панике все напрочь забыли, кто какого рода и кто какого возраста! Очухавшись, многие прятали от стыда глаза.
   Вот такая была в памяти барахолка в перестройку. Страшно, весело и так богато для мошенников!!!
 

(г.Павл.Посад 2003)
(фото из инета) 


Рецензии